"Особенности физического развития детей раннего возраста".

Трушина Софья Николаевна

 

Полноценное нервно – психическое развитие малыша невозможно без достаточного количества движений, которые являются одним из средств физического воспитания. Движение  - это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения.

Способность управлять своим телом у ребенка зависит от «созревания» ЦНС, которое в большой степени предопределено генетическими факторами. На качество общих движений и их своеобразие влияют также состояние здоровья и условия, в которых развивается ребенок.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности физического развития детей раннего возраста.

Развитие общих движений.

Название реакции

Ориентировочный возраст появления реакции

Ползает на четвереньках

1 год 1 мес.

Переступает боком вдоль мебели (стены)

1 год 1 мес.

Переступает около мебели вполоборота к направлению движения

1 год 1 мес.

Из положения стоя опускается на колени, держась рукой за мебель

1 год 1 мес.

Стоит без опоры несколько секунд

1 год 1 мес.

Ходит самостоятельно, подняв руки, широко расставив ноги

1 год 1 мес.

Присаживается на корточки из положения стоя, снова встает

1 год 2 мес.

Встает с пола без поддержки

1 год 3 мес.

Ходит самостоятельно, руки свободны и расслаблены

1 год 3 мес.

Присаживается на корточки и играет в этой позе

1 год 6 мес.

Залезает на диван, кресло

1 год 6 мес.

Из положения стоя наклоняется и вновь выпрямляется

1 год 6 мес.

Встает с маленького стульчика (с опорой)

1 год 6 мес.

Бежит, глядя под ноги

1 год 6 мес.

Ходит, может внезапно остановиться и повернуться

2 года

Садится на маленький стульчик

2 года

Поднимается по лестнице приставным шагом, держась за перила и руку взрослого

2 года

Подталкивает ногой мяч на ходу

2 года

Ходит задом наперед

2 года