"Особенности развития ребенка от года до трех лет".

Трушина Софья Николаевна

 

Ранний возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekcii_ravitie_reb_v_tab.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детей в возрасте 1 года – 1 года 6 месяцев.

Линия развития

Показатели

Сенсорное развитие

Различает предметы по величине (большой, маленький). Подбирает предметы разной формы по образцу, например кубик к кубику.

Общие движения

Ходит длительно до 10 м. Меняет положение, приседает, наклоняется. Может перешагивать через препятствия, подниматься по лестнице, спускаться приставным и чередующимся шагом. Бросает вдаль предметы, катает мяч.    

Игра

Умеет воспроизводить в игре различные действия, которые наблюдает в жизни, например кормит куклу, умывает, укачивает ее и т.д. Переносит знакомые действия на новые игрушки. Кормит не только куклу, но и собачку.

Понимание речи взрослых

Увеличивается запас понимаемых слов. Понимает название часто называемых лиц, предметов, действий. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи.

Активная речь

Пользуется словами – заменителями и облегченными словами (машина – «би – би», собака – «ав – ав» и т.д.) Легко подражает облегченным словам.

Навыки

Пьет свободно из чашки, ест ложкой самостоятельно густую пищу. Обращает внимание на грязные руки, лицо, нос.

Развитие детей в возрасте 1 года 6 месяцев – 2 лет

Линия развития

Показатели

Сенсорное развитие

Подбирает по образцу предметы 4 основных цветов. Различает 3 разных по величине предмета, например 3 куба. Подбирает по образцу однородные предметы, сходные по форме.

Общие движения

Перешагивает через палку, поднятую от пола на 18 – 20 см. бросает мяч в горизонтальную цель на расстояние 60 – 70 см. легко влезает на стремянку, спускается чередующимся шагом.

Игра  

Легко воспроизводит в игре отдельные явления, последовательные действия.  

Понимание речи взрослых

Понимает смысл предложений о событиях и явлениях, часто повторяющихся в личном опыте. Понимает рассказ о событиях, знакомых без показа. Понимает содержание несложного сюжета по картинке.

Активная речь

Словарь увеличивается до 300 слов.  Легко повторяет слова и простые фразы. Обобщает предметы по существенным признакам. Облегченные слова заменяет правильными. Говорит предложениями из 2 – 3 слов. Речь становится средством обобщения со взрослыми. Задает вопрос «Что это?»  

Навыки

Ест довольно аккуратно. Пользуется носовым платком. Частично одевается и раздевается. Контролирует физиологические отправления.

Развитие ребенка 3 – го года жизни

Линия развития

Показатели

Сенсорное развитие

Называет 4 основных цвета, величины – большой, маленький.

Общие движения

Ходит по наклонной доске шириной 20 см., приподнятой на 25 – 30 см. от пола. Влезает на табурет высотой 0,5 м., слезает с него. Бросает одной рукой маленькие мячи в горизонтальную цель на расстояние от 80 – 100 см. до 100 – 125 см. Бросает и ловит мяч на расстоянии 70 – 100 см. Согласовывает свои действия с другими детьми. Одновременно действует рукой и ногой. Может менять темп движений в соответствии с музыкой, словом.  

Игра

В игре исполняет роль мамы, врача и т.д.

Речь

Словарь активных слов включает 1000-1200 слов. Появляются вопросы «Где?», «Куда?», «Почему?». Речь становится средством общения и с детьми. Легко разучивает стихи и песенки. В словарь входят существительные, глаголы, наречия, прилагательные, простые предлоги. Произносит гласные и простые согласные звуки.

Игра

В игре исполняет роль мамы, врача и т.д.

Навыки

Самостоятельно одевается, но не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Делает это с помощью взрослых. Моет руки перед едой. Пользуется салфеткой по мере надобности. Благодарит после еды без напоминания.