Психологическое сопровождение личностно-ориентированного обучения. Влияние типа восприятия информации на результат учебной деятельности учащихся.

Материал может быть использован на семинаре для педагогического коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orientirovannoe_obuchenie.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое сопровождение ЛОО «ВЛИЯНИЕ ТИПА ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Слайд 2

Личностно-ориентированное обучение предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием его развития. Каждый урок – получение информации учеником 70% 25-30% 5%

Слайд 3

Формирование информационной культуры человека в информационном обществе – одна из первостепенных задач Развитие умения воспринимать информацию, представленную в разных формах.

Слайд 4

ВИЗУАЛ АУДИАЛ КИНЕСТЕТИК Ведущий тип восприятия – это тот канал получения информации из внешнего мира, которым предпочитает пользоваться человек.

Слайд 5

1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер? а. посмотрев учебный фильм; б. прослушав объяснения; в. разобрав компьютер и самостоятельно попытавшись понять, что там к чему? 2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения? а. книгу о путешествиях со множеством иллюстраций; б. детектив со множеством диалогов; в. книгу с задачами, загадками и головоломками.

Слайд 6

3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете? а. напишете, чтобы посмотреть, так ли оно выглядит, как надо; б. произнесете его; в. напишете, обращая внимание на свои ощущения, те ли они. 4. Если вы были на вечеринке, что вы скорее всего будете вспоминать на следующий день? а. лица тех, кто там был, но не их имена; б. имена, но не лица; в. то, что вы там сами говорили и делали.

Слайд 7

5. Как вы скорее всего будете готовиться к проверке ваших знаний в виде экзамена? а. читать свои конспекты, заголовки книг, рассматривать схемы и иллюстрации; б. попросите кого-нибудь задавать вам вопросы или сами будете повторять все про себя; в. записывать то, что надо знать, на карточках и рисовать схемы. 6. Когда вы видите слово с-о-б-а-к-а , что вы делаете первым делом: а. представляете себе собаку; б. мысленно произносите слово «собака»; в. представляете, что можно делать с собакой — гладить ее, играть с ней и т. д.

Слайд 8

7. Что вам больше всего мешает, когда вы пытаетесь сосредоточиться? а. зрительные отвлекающие моменты; б. шум; в. другие ощущения вроде голода, тесной обуви или тревоги. 8. Как вы предпочитаете справляться с трудностями? а. составить список, определить этапы и вычеркивать то, что сделано; б. сделать несколько звонков по телефону, чтобы посоветоваться со специалистами и друзьями; в. представить проблему в уме и пройти по всем возможным этапам ее решения.

Слайд 9

9. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино? а. рассматривать плакаты и объявления; б. беседовать с теми, кто стоит поблизости; в. притоптывать ногой или ходить туда-сюда. 10. Вы пришли в музей. Что вы сделаете для начала? а. осмотритесь, чтобы найти схему выставок; б. спросите у служащего, где какие выставки; в. начнете с первой выставки, какая приглянется, а дальше — как получится.

Слайд 10

11. Если вы разозлитесь, что скорее всего станете делать? а. мимикой покажете свое недовольство; б. кричать; в. топать ногами и хлопать дверьми. 12. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете? а. сделаете обрадованное лицо; б. закричите от радости; в. запрыгаете от радости.

Слайд 11

13. Если бы представилась возможность посещать какой-нибудь клуб по интересам, какой бы вы предпочли? а. художественный; б. музыкальный; в. спортивный. 14. Что вы делаете, когда слушаете музыку? а. мечтаете (представляете себе разные картины); б. подпеваете себе под нос; в. двигаетесь под музыку, притоптываете ногой и т. п.

Слайд 12

15. Как бы вы поведали историю о каком-нибудь случае? а. написали; б. рассказали; в. разыграли. 16. В какой ресторан вы бы не пошли? а. где слишком яркое освещение; б. где слишком громкая музыка; в. где слишком неудобные стулья.

Слайд 13

• Если у вас больше всего «а», вы в познании больше полагаетесь на зрительное восприятие. Вы учитесь глазами. • Если у вас больше всего «б», вы в процессе обучения чему-либо больше полагаетесь на слуховое восприятие. Вы учитесь ушами. • Если у вас больше всего «в», вы в обучении больше всего полагаетесь на кинестетическое восприятие. Вы учитесь в движении и руками. • Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы в познании зависите от нескольких способов восприятия.

Слайд 17

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАЖДОГО УЧЕНИКА СПОСОБСТВУЕТ ОБУЧЕНИЮ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ

Слайд 18

Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения.

Слайд 19

Словарь общения: Визуал : существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения

Слайд 20

Направление взгляда Визуал – вверх; Ааудиал - по средней линии; Кинестетик - вниз. Особенности внимания Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание; Аудиал легко отвлекается на звуки; Визуалу шум практически не мешает

Слайд 21

Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

Слайд 23

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке"

Слайд 24

Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Слайд 25

Благодарю за внимание!