Котята отправились в путешествие.

 

Психопрофилактическое занятие для детей старшего возраста. Педагог-психолог МДОУ №27 г. Ржева Чуракова Елена Петровна.

Тема: Котята отправились в путешествие.

Цель: психопрофилактическое занятие с целью психофизической разрядки. Развитие выразительных движений для воспитания эмоций и высших чувств, приобретения навыков в само расслабления, развитие познавательных процессов: двигательной памяти, слухового внимания, мышления, воображения.

Ход занятия: Дети заходят в зал одни, без педагога под музыку «Мы едем , едем, едем 1 куплет». Педагог входит с другой стороны. Одета как волшебница. Удивляется:

Здравствуйте, ребята! Вы сегодня приехали ко мне в гости? Я слышала, что вы привезли чижика, собаку, кошку-забияку. Дети, а у кого дома есть кошка или котята? Как её зовут? Вы наверно любите свою кошку. Как вы её любите? А хотите сами превратиться в котят? Я ведь волшебница и всё могу! Сейчас я дотронусь до каждого и скажу волшебное заклинание, (дотрагиваюсь). Мяу-мяу-мяукас- стань котёнком ты сейчас!

Ах, какие милые котята! Как тебя зовут? Какого цвета у тебя шёрстка, а глазки? А тебя как зовут?

Ещё не рассвело и все котятки свернулись клубочком и спят (4-5 минут). Но вот встало солнышко, и котятки проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размять все косточки после сна. Ещё раз потянулись. Умылись язычком, чтобы быть чистыми.

Упражнение на развитие двигательной памяти. И пошли спокойно котята по тропинке.

1, 2, 3, 4 – обычная ходьба

Бег врассыпную – по сигналу

Найди своё место, ходьба с продвижениями вперёд (2-3 раза).

Долго шли котята. На месте стой, раз, два. И пришли в одно место. А в какое место – отгадайте загадку:

Весной – веселит

Летом – холодит

Осенью – питает

Зимой – согревает. (лес)

Упражнения на развитие внимания. Да котята, мы пришли с вами в лес. А в лесу нужно быть очень внимательным. Вот сейчас я посмотрю, насколько вы внимательные.

Кар-кар – идём на носочках, руки вверх.

Тут-тут – приседаем на корточки и идём гуськом.

Дзынь-дзынь – кладём руки на плечи впереди стоящего и продолжаем идти вперёд.

Стоим в кругу.

Котята, в лесу растут различные деревья. Можете назвать, какие: берёза, дуб, тополь, … это высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не очень высокие. Покажите, какие. И пеньки. А сейчас мы поиграем в игру. Деревья, пни, кусты. Будьте внимательными. Проигравшие садятся на стульчики.

Анализ: самый внимательный у нас оказались … (похлопали В ЛАДОШИ ПОПРИВЕТСТВОВАЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ) .

А теперь котята, встаньте в круг. Я под ногами нашла ещё одну загадку.

Зимой спит –

А летом шумит.

Без рук, без ног

По горе ползёт. (река)

Упражнение «Ехал Грека через реку». Инструкция : Каждый раз укорачиваем фразу стихотворения на одно слова и это последнее слово не произносим а прохлопываем .

Ехал грека через реку

Ехал грека через  ( хлопок в ладоши )

Ехал грека хлопок, хлопок.

Ехал хлопок, хлопок, хлопок.

Хлопок, хлопок, хлопок, хлопок

Упражнение «Лесная зверобика».

Гуляли котята по залу спокойно.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас! /построились/

Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверушки, паучок на паутинке. И кузнечик на травинке!

Мышка, мышка, серое                Спина слегка согнута,

Пальтишко, мышка                       руки перед грудью.

Тихо идёт, в норку                        идём пружинистым

Зёрнышко несёт.                           Лёгким шагом.

 

А за мышкой                                   Ноги слегка расставлены,

Шёл медведь.                                 колени чуть согнуты.

Да как начал                                    спина прямая.

Как начал реветь.                           Руки перед грудью слегка согнуты,

У-у-у-у. Я вразвалочку иду!          Будто держим бочонок с мёдом.

 

А весёлые зайчата                          Лёгкие прыжки, руки перед грудью.

Длинноухие ребята                        Кисти свободно опущены.

Прыг да скок, прыг да скок.

Через поле за лесок.

 

Шёл по лесу серый волк               Корпус чуть наклонён.

Серый волк зубами щёлк             Шаги крупные.

Он крадётся за кустами                Руки выносим вперёд, попеременно.

Грозно щёлкает зубами.

 

Ой ты, дедушка стой                      Голова опущена,

Не ходи на бережок!                     Руки согнуты в локтях,

Там промочишь ножки                 семенящий шаг.

Тёплые сапожки!

 

Птички в гнёздышках                    Лёгкий бег

Проснулись, улыбнулись             врассыпную

Встрепенулись!                              С крыльями.

Чик-чирик

Всем привет

Мы летаем выше всех.

 

До свидания старый лес             Дети гуляют.

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

 

Элементы психогимнастики. Остановились. Котята, послушайте, вы ничего не слышите: в воздухе над лужицей, стрекозы быстро кружатся. Взлетают и садятся, на солнышке резвятся.

Встали в  и.п. - пятки вместе, носки врозь. Поворачиваем туловище вправо – влево, руки свободные тоже следуют вслед за туловищем. Мы как будто уворачиваемся от стрекоз (4 раза).

А теперь мы попробуем поймать стрекозу. Ложитесь на пол. Согните ноги в коленях – это будет домик – ноги должны быть твёрдые. По сигналу «летит!» вы, котята, должны распрямить свои ножки – расслабить (у кого напряжены, Погладить по ногам ). (2-3 раза)

Путешествовали мы с вами, а ведь дома осталась одна мама – кошка. Мы её не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовёт: «где же мои котятки – ребятки? Может с ними что-то случилось? Ой-ой-ой!» (я показываю). Покажите, как горюет мама – кошка, как она плачет, зовёт своих деток. (дети изображают). (2-3 раза) /внимательно фиксировать на переживание эмоции/.

А теперь давайте покажите, что котята вернулись: «А вот мы! Живы и здоровы!» как же обрадовалась мама – кошка! Стала котят обнимать. Радостная, весёлая, улыбается! Давайте покажем, как обрадовалась мама-кошка. (в парах со сменой ролей).

Релаксация.

Вы все умеете танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая. Замедляется движение, исчезает напряжение. И становится понятно, расслабление приятно! Дети лежат и отдыхают под спокойную музыку.

А сейчас я превращу вас опять в детей: «Быть котёнком хорошо, а ребёнком лучше». Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось ?  А в следующий раз нас ждут интересные встречи, истории. (1-2 минуты)