План работы педагога психолога 2012-2013 учебного года

План работы школьного психолога по направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_plan_12-13.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                                        Утверждаю

Зам. директора по социальной работе                                                                     Директор МОУ СОШ №16

__________  Кондратова Р.П.                                                                                  ____________ А.И. Гусева

«___»______2012г.                                                                                                  «___» ___________ 2012г.                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

План работы педагога-психолога,

Елены Николаевны Нещадимовой,

на 2012-2013 учебный год

План работы педагога – психолога МОУ СОШ №16, Нещадимовой Е.Н., на 2012-2013 учебный год.

Цель работы педагога – психолога: обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося школы в течение всего срока обучения, содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Задачи: 1. Ранее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.

             2. Психологическое сопровождение процесса адаптации 1, 5 классов к новым условиям обучения.

             3. Организация и проведение консультативно-просветительской работы среди всех участников образовательного  

                 процесса.

             4. Профилактика школьной дезадаптации

             5. Повышение мотивации учения.

Приоритетными направлениями в данном учебном году будут являться:

  1. Психологическое сопровождение ФГОС.
  2. Психологическое сопровождение адаптационного периода 1,5 классы.
  3. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении (слабоуспевающие).
  4. Психологическое сопровождение обучающихся четвероклассников.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение будущих первоклассников.

Тема самообразования: «Сопровождение агрессивного ребенка. Причины. Диагностика. Коррекция».

Направление работы

Мероприятия

Ответственные

Сроки проведения

Ожидаемый

результат

Отм. о вып.

Примечание

1.

               

                                                                      Методическая и аналитическая работа

Корректировка годового плана с администрацией школы

Социально – психологическая служба

Август - сентябрь

Составление коррекционно – развивающих программ

Социально – психологическая служба

Сентябрь - октябрь

Подготовка материалов к диагностике учеников, учителей, родителей

Психолог начального звена

сентябрь

Обработка, анализ и обобщение результатов психологических исследований

Психолог начального звена

В течение года

Изучение и освоение методической литературы

Психолог начального звена

В течение года

Повышение профессиональной компетенции

Участие в школьных педсоветах, методических объединениях классных руководителей.

Психолог начального звена

В течение года

Обмен опытом, повышение профессиональной компетенции

Участие в выездных конференциях, семинарах, выступление на заседаниях методического объединения педагогов - психологов

Психолог начального звена

В течение года

Обмен опытом, повышение профессиональной компетенции

Направление работы

Задачи

Мероприятия

Участники

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Примечание

2.

П

С

И

Х

О

Л

О

Г

И

Ч

Е

С

К

О

Е

П

Р

О

С

В

Е

Щ

Е

Н

И

Е

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5 классов

Консилиум «Нарушения в школьной адаптации, трудности в обучении»

Собрание «Ваш ребенок — пятиклассник»

 Психолого-педагогический консилиум «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения у учащихся первых классов».

Учителя, работающие в 5-х классах

Родители пятиклассников

для педагогов, работающих в первых классах

октябрь

I четверть

II четверть

Психолог начального звена

ознакомление с результатами первичной диагностики адаптации первоклассников,  с разработкой рекомендаций по сопровождению детей

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках ФГОС

Выступление на МО классных руководителей начальной школы «Сопровождение ФГОС»

«Результаты психологического мониторинга УУД»

Учителя начальной школы

Октябрь

Апрель

Психолог начального звена

Психологическое просвещение, обмен опытом

Психолого-педагогическое сопровождение четвероклассников

Собрание «Ребенок идет в пятый класс - психологическая готовность родителей»

Психолого-педагогический консилиум «Адаптация четвероклассника»

Родители четвероклассников

Учителя начальных классов, учителя предметники

Апрель

Психолог начального звена

Снижение у детей школьной дезадаптации, повышение мотивов учения школьников

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

Собрание «В вашей семье растет одаренный ребенок»

Семинар с элементами тренинга «Одаренность: миф и реальность»

Общешкольное собрание

Учителя начального звена

Февраль

III четверть

Психолог начального звена

Разработка индивидуального маршрута по сопровождению одаренного ребенка

Психологическое просвещение

Оформление стенда «Психологический вестник»

«Ребенок идет в первый класс», «Режим дня младшего школьника», «Папа решает, а Вася сдает».

Собрание «Родительская любовь»

Собрание «Взаимодействие с агрессивным ребенком»

Для родителей

Родители 2-х классов

Родители 3-х классов

В течение года

III четверть

Социально-психологическая служба

Приобщение родителей к вопросам развития, воспитания детей с учетом психологических знаний.

Участие в общешкольной конференции «Детское лицо вандализма»

5-11 классы, родители, педагоги

Январь

Социально-психологическая служба

Участие в конференции «Неформальные молодежные объединения, секты, субкультуры. Шаг в пропасть».

9-11 классы

Ноябрь

Социально-психологическая служба

Психолого-педагогическое сопровождение предшкольной подготовки

«Школа для родителей» по программе «Первый раз в первый класс»

Родители дошкольников

1 раз в месяц

Психолог начального звена

Снижение тревоги у родителей, связанной с поступление ребенка в школу. Обогащение знаний родителей.

3.

П

С

И

Х

О

Л

О

Г

И

Ч

Е

С

К

А

Я

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5 классов

Семинар-тренинг «Как помочь учащимся 5-х классов адаптироваться в среднем звене?»

Семинар-практикум «Первый раз – в первый класс!».

Собрание «Особенности адаптационного периода первоклассника»

Учителя, работающие в 5 классе

для педагогов, работающих в первых классах

родители первоклассников

Октябрь

II четверть

Психолог начального звена

Предупреждение путей неблагоприятного развития личности ребенка

П

Р

О

Ф

И

Л

А

К

Т

И

К

А

Формирование здорового образа жизни

Коррекционное занятие «Разные настроения»

Занятие «Вредные привычки, какие они?»

Занятие «Что такое счастье?»

Занятие «Правила безопасного поведения»

Занятие с элементами тренинга «Корабль»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Родители

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

 

Декабрь

Психолог начального звена

Классный руководитель

 Снижение показателей вредных привычек, благоприятный микроклимат, установка на сотрудничество

Психолого – педагогическое сопровождение четвероклассника

Классный час «Собираемся в дорогу»

Собрание «Психофизиологические особенности четвероклассника»

4 класс

Родители

Май

март

Психолог начального звена,

классный  руководитель

Повышение мотивов учения, формирование навыка позитивного мышления

Психолого – педагогическое сопровождение предшкольной подготовки

Круглый стол «Портрет будущего школьника »

Учителя, набирающие 1 класс

май

Психолог начального звена

Формирование классов с учетом уровня готовности и личностных особенностей

Сопровождение процесса эмоционального выгорания учителей

Практикум «Как избежать встречи с синдромом эмоционального выгорания»

Учителя

Январь

Социально-психологическая служба

рекомендации

Изучение микроклимата на уроках

Посещение уроков 1 – 5 классы

В течение года

Психолог начального звена

4.

П

С

И

Х

О

Л

О

Г

И

Ч

Е

С

К

О

Е

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5 классов

Консультирование родителей, педагогов 1 классов по теме: «Возрастные особенности первоклассников»

Консультирование и индивидуальные беседы с родителями пятиклассников, испытывающие трудности адаптационного периода в школе

Учителя, родители 1 классов

Родители

I полугодие

Декабрь - март

Психолог начального звена

Создание благоприятных условий для снижения уровня дезадаптации

Знакомство с результатами психодиагностики учеников 1, 5 классов в адаптационный период

К

О

Н

С

У

Л

Ь

Т

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

Психолого – педагогическое сопровождение четвероклассника

Консультация по теме «Мои страхи в средней школе»

Ученики 4-х классов, родители

II полугодие

Психолог начального звена

Снижение тревоги, связанной с переходом в пятый класс

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Индивидуальная консультация, беседа по проблемам воспитания и обучения участников УВП

Все категории

В течение года

Психолог начального звена

Психолого – педагогическое сопровождение учеников, находящихся на особом контроле

Тема беседы «Микроклимат в семье, как его наладить?»

Консультация по запросу

Опекаемые, дети – инвалиды, дети «группы риска»

Декабрь

В течение года

Психолог начального звена

Помощь детям в построении детско – родительских отношений

Психолого – педагогическое сопровождение предшкольной подготовки

Беседа для родителей «Низкая готовность к школе. Профилактика дезадаптации».

Родители дошкольников

II полугодие

Психолог начального звена

Снижение уровня дезадаптации среди будущих первоклассников

5.

П

С

И

Х

О

Л

О

Г

И

Ч

Е

С

К

А

Я

К

О

Р

Р

Е

К

Ц

И

Я

Психолого – педагогическое сопровождение предшкольной подготовки

Коррекционные занятия по развитию коммуникативной сферы будущих первоклассников по программе «Первый раз в первый класс»

дошкольники

II полугодие

Психолог начального звена

Работа над собой: повышение самооценки, уверенности, развитие навыка эффективного общения

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5 классов

Развивающие занятия по адаптации первоклассников по программе «Первый раз в первый класс», пятиклассников -  «Новичок в средней школе»

Ученики 1, 5 классов

I – II четверть

Психолог начального звена

Работа над собой: повышение самооценки, уверенности, развитие навыка эффективного общения; снижение уровня тревожности.

Сопровождение профориентации

Занятия спецкурса «Психология успеха».

9 класс

I полугодие, 1 час в неделю

Психолог начального звена

Успешная социализация личности школьника

6.

П

С

И

Х

О

Л

О

Г

И

Ч

Е

С

К

А

Я

Д

И

А

Г

Н

О

С

Т

И

К

А

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5 классов

Определение уровня тревожности

Мотивация и адаптация к школе

Социометрия, изучение школьного коллектива

Опросник «Черты идеального учителя», «Чувства в школе», «Отношение к отдельным предметам»

«Лесная школа» проективная методика

«Особенности адаптации первоклассника».

Тест отношения к школе «Домики»

Тест для исследования общего умственного развития Ф. Гуденафа «Рисунок человека»

Методика для изучения произвольности восприятия Д.Б. Эльконина «Графический диктант»

Методика изучения памяти «Нарисуй 7 слов»

Определение уровня школьной тревожности «Рисунок школы»

Изучение эмоционального состояния ребенка в школе «Рисунок настроения»

Изучение самооценки

Анкета по выявлению уровня адаптации ребенка в школе.

«Хорошие ли мы родители»

1,5 класс

1, 5 класс

1, 5 класс

5 класс

1 класс

Тест для учителей

1 класс

родители

II неделя октября

III неделя октября

ноябрь

IV неделя сентября

I полугодие

Октябрь

Ноябрь

Психолог начального звена

По результатам мониторинга разработка индивидуальных «маршрутов»

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках ФГОС

Мониторинг: Самооценка;

Опросник мотивации;

Рисование по точкам;

Корректурная проба;

Сравни картинки;

Выделение существенных признаков;

«Рукавички»;

«Узор под диктовку»

1, 2 класс

1 класс

2 класс

1 класс

2 класс

1, 2 класс

1 класс

Психолог начального звена

По результатам мониторинга разработка индивидуальных «маршрутов»

Психолого – педагогическое сопровождение предшкольной подготовки

Стандартная беседа А. Нежновой «Знания об окружающем мире»;

Уровень самооценки «Лесенка»;

Тест А.Р. Лурия «10 слов» - определение уровня развития речи;

Тест для определения уровня интеллектуального развития Г.П. Шалаевой;

Тест по определению уровня школьной тревожности «Рисунок школы»;

Определение мотивации к учению «Поставь оценку школе»;

Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Ирасека;

Социометрия для дошкольников «Два домика»;

Графический диктант;

Психолого – педагогическая готовность ребенка к началу школьного обучения.

дошкольники

I полугодие

апрель

Психолог начального звена

Построение УВП с учетом готовности первоклассников

Психолого – педагогическое сопровождение учеников, находящихся на особом контроле

Диагностика внутрисемейных отношений опекаемых, детей с ограниченными возможностями

декабрь

Психолог начального звена

Построение детско – родительских отношений

Психолого – педагогическое сопровождение четвероклассника

Изучение уровня развития познавательных процессов, индивидуальных особенностей будущих пятиклассников

4 класс

Январь - март

Психолог начального звена

Учет данных мониторинга, с целью эффективного построения УВП пятиклассника

Изучение личностных особенностей участников

образовательного процесса

Определение уровня тревожности;

 

Мотивация учения;

Социометрия;

Уровень воспитанности;

Оценка психологического климата в коллективе учителей;

Изучение уровня эмоционального выгорания;

Удовлетворенность учебным процессом

2-4 классы

Педагоги

Педагоги

Педагоги, ученики, родители

Декабрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Ноябрь

Январь – февраль

III четверть

Психолог начального звена

Социально – психологическая служба

Социально – психологическая служба

Целостная характеристика классных коллективов

Профилактика эмоционального выгорания

Профилактика конфликтных ситуаций в сфере «родитель - школа»

.