План работы педагога психолога 2012-2013 учебного года
План работы школьного психолога по направлениям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по социальной работе Директор МОУ СОШ №16
__________ Кондратова Р.П. ____________ А.И. Гусева
«___»______2012г. «___» ___________ 2012г.
План работы педагога-психолога,
Елены Николаевны Нещадимовой,
на 2012-2013 учебный год
План работы педагога – психолога МОУ СОШ №16, Нещадимовой Е.Н., на 2012-2013 учебный год.
Цель работы педагога – психолога: обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося школы в течение всего срока обучения, содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
Задачи: 1. Ранее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
2. Психологическое сопровождение процесса адаптации 1, 5 классов к новым условиям обучения.
3. Организация и проведение консультативно-просветительской работы среди всех участников образовательного
процесса.
4. Профилактика школьной дезадаптации
5. Повышение мотивации учения.
Приоритетными направлениями в данном учебном году будут являться:
- Психологическое сопровождение ФГОС.
- Психологическое сопровождение адаптационного периода 1,5 классы.
- Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении (слабоуспевающие).
- Психологическое сопровождение обучающихся четвероклассников.
- Психолого-педагогическое сопровождение будущих первоклассников.
Тема самообразования: «Сопровождение агрессивного ребенка. Причины. Диагностика. Коррекция».
№ | Направление работы | Мероприятия | Ответственные | Сроки проведения | Ожидаемый результат | Отм. о вып. | Примечание | ||
1. |
Методическая и аналитическая работа | Корректировка годового плана с администрацией школы | Социально – психологическая служба | Август - сентябрь | |||||
Составление коррекционно – развивающих программ | Социально – психологическая служба | Сентябрь - октябрь | |||||||
Подготовка материалов к диагностике учеников, учителей, родителей | Психолог начального звена | сентябрь | |||||||
Обработка, анализ и обобщение результатов психологических исследований | Психолог начального звена | В течение года | |||||||
Изучение и освоение методической литературы | Психолог начального звена | В течение года | Повышение профессиональной компетенции | ||||||
Участие в школьных педсоветах, методических объединениях классных руководителей. | Психолог начального звена | В течение года | Обмен опытом, повышение профессиональной компетенции | ||||||
Участие в выездных конференциях, семинарах, выступление на заседаниях методического объединения педагогов - психологов | Психолог начального звена | В течение года | Обмен опытом, повышение профессиональной компетенции | ||||||
№ | Направление работы | Задачи | Мероприятия | Участники | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | Примечание | |
2. | П С И Х О Л О Г И Ч Е С К О Е П Р О С В Е Щ Е Н И Е | Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5 классов | Консилиум «Нарушения в школьной адаптации, трудности в обучении» Собрание «Ваш ребенок — пятиклассник» Психолого-педагогический консилиум «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения у учащихся первых классов». | Учителя, работающие в 5-х классах Родители пятиклассников для педагогов, работающих в первых классах | октябрь I четверть II четверть | Психолог начального звена | ознакомление с результатами первичной диагностики адаптации первоклассников, с разработкой рекомендаций по сопровождению детей | ||
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках ФГОС | Выступление на МО классных руководителей начальной школы «Сопровождение ФГОС» «Результаты психологического мониторинга УУД» | Учителя начальной школы | Октябрь Апрель | Психолог начального звена | Психологическое просвещение, обмен опытом | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение четвероклассников | Собрание «Ребенок идет в пятый класс - психологическая готовность родителей» Психолого-педагогический консилиум «Адаптация четвероклассника» | Родители четвероклассников Учителя начальных классов, учителя предметники | Апрель | Психолог начального звена | Снижение у детей школьной дезадаптации, повышение мотивов учения школьников | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей | Собрание «В вашей семье растет одаренный ребенок» Семинар с элементами тренинга «Одаренность: миф и реальность» | Общешкольное собрание Учителя начального звена | Февраль III четверть | Психолог начального звена | Разработка индивидуального маршрута по сопровождению одаренного ребенка | ||||
Психологическое просвещение | Оформление стенда «Психологический вестник» «Ребенок идет в первый класс», «Режим дня младшего школьника», «Папа решает, а Вася сдает». Собрание «Родительская любовь» Собрание «Взаимодействие с агрессивным ребенком» | Для родителей Родители 2-х классов Родители 3-х классов | В течение года III четверть | Социально-психологическая служба | Приобщение родителей к вопросам развития, воспитания детей с учетом психологических знаний. | ||||
Участие в общешкольной конференции «Детское лицо вандализма» | 5-11 классы, родители, педагоги | Январь | Социально-психологическая служба | ||||||
Участие в конференции «Неформальные молодежные объединения, секты, субкультуры. Шаг в пропасть». | 9-11 классы | Ноябрь | Социально-психологическая служба | ||||||
Психолого-педагогическое сопровождение предшкольной подготовки | «Школа для родителей» по программе «Первый раз в первый класс» | Родители дошкольников | 1 раз в месяц | Психолог начального звена | Снижение тревоги у родителей, связанной с поступление ребенка в школу. Обогащение знаний родителей. | ||||
3. | П С И Х О Л О Г И Ч Е С К А Я | Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5 классов | Семинар-тренинг «Как помочь учащимся 5-х классов адаптироваться в среднем звене?» Семинар-практикум «Первый раз – в первый класс!». Собрание «Особенности адаптационного периода первоклассника» | Учителя, работающие в 5 классе для педагогов, работающих в первых классах родители первоклассников | Октябрь II четверть | Психолог начального звена | Предупреждение путей неблагоприятного развития личности ребенка | ||
П Р О Ф И Л А К Т И К А | Формирование здорового образа жизни | Коррекционное занятие «Разные настроения» Занятие «Вредные привычки, какие они?» Занятие «Что такое счастье?» Занятие «Правила безопасного поведения» Занятие с элементами тренинга «Корабль» | 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Родители | Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь
Декабрь | Психолог начального звена Классный руководитель | Снижение показателей вредных привычек, благоприятный микроклимат, установка на сотрудничество | |||
Психолого – педагогическое сопровождение четвероклассника | Классный час «Собираемся в дорогу» Собрание «Психофизиологические особенности четвероклассника» | 4 класс Родители | Май март | Психолог начального звена, классный руководитель | Повышение мотивов учения, формирование навыка позитивного мышления | ||||
Психолого – педагогическое сопровождение предшкольной подготовки | Круглый стол «Портрет будущего школьника » | Учителя, набирающие 1 класс | май | Психолог начального звена | Формирование классов с учетом уровня готовности и личностных особенностей | ||||
Сопровождение процесса эмоционального выгорания учителей | Практикум «Как избежать встречи с синдромом эмоционального выгорания» | Учителя | Январь | Социально-психологическая служба | рекомендации | ||||
Изучение микроклимата на уроках | Посещение уроков 1 – 5 классы | В течение года | Психолог начального звена | ||||||
4. | П С И Х О Л О Г И Ч Е С К О Е | Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5 классов | Консультирование родителей, педагогов 1 классов по теме: «Возрастные особенности первоклассников» Консультирование и индивидуальные беседы с родителями пятиклассников, испытывающие трудности адаптационного периода в школе | Учителя, родители 1 классов Родители | I полугодие Декабрь - март | Психолог начального звена | Создание благоприятных условий для снижения уровня дезадаптации Знакомство с результатами психодиагностики учеников 1, 5 классов в адаптационный период | ||
К О Н С У Л Ь Т И Р О В А Н И Е | Психолого – педагогическое сопровождение четвероклассника | Консультация по теме «Мои страхи в средней школе» | Ученики 4-х классов, родители | II полугодие | Психолог начального звена | Снижение тревоги, связанной с переходом в пятый класс | |||
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса | Индивидуальная консультация, беседа по проблемам воспитания и обучения участников УВП | Все категории | В течение года | Психолог начального звена | |||||
Психолого – педагогическое сопровождение учеников, находящихся на особом контроле | Тема беседы «Микроклимат в семье, как его наладить?» Консультация по запросу | Опекаемые, дети – инвалиды, дети «группы риска» | Декабрь В течение года | Психолог начального звена | Помощь детям в построении детско – родительских отношений | ||||
Психолого – педагогическое сопровождение предшкольной подготовки | Беседа для родителей «Низкая готовность к школе. Профилактика дезадаптации». | Родители дошкольников | II полугодие | Психолог начального звена | Снижение уровня дезадаптации среди будущих первоклассников | ||||
5. | П С И Х О Л О Г И Ч Е С К А Я К О Р Р Е К Ц И Я | Психолого – педагогическое сопровождение предшкольной подготовки | Коррекционные занятия по развитию коммуникативной сферы будущих первоклассников по программе «Первый раз в первый класс» | дошкольники | II полугодие | Психолог начального звена | Работа над собой: повышение самооценки, уверенности, развитие навыка эффективного общения | ||
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5 классов | Развивающие занятия по адаптации первоклассников по программе «Первый раз в первый класс», пятиклассников - «Новичок в средней школе» | Ученики 1, 5 классов | I – II четверть | Психолог начального звена | Работа над собой: повышение самооценки, уверенности, развитие навыка эффективного общения; снижение уровня тревожности. | ||||
Сопровождение профориентации | Занятия спецкурса «Психология успеха». | 9 класс | I полугодие, 1 час в неделю | Психолог начального звена | Успешная социализация личности школьника | ||||
6. | П С И Х О Л О Г И Ч Е С К А Я Д И А Г Н О С Т И К А | Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды 1,5 классов | Определение уровня тревожности Мотивация и адаптация к школе Социометрия, изучение школьного коллектива Опросник «Черты идеального учителя», «Чувства в школе», «Отношение к отдельным предметам» «Лесная школа» проективная методика «Особенности адаптации первоклассника». Тест отношения к школе «Домики» Тест для исследования общего умственного развития Ф. Гуденафа «Рисунок человека» Методика для изучения произвольности восприятия Д.Б. Эльконина «Графический диктант» Методика изучения памяти «Нарисуй 7 слов» Определение уровня школьной тревожности «Рисунок школы» Изучение эмоционального состояния ребенка в школе «Рисунок настроения» Изучение самооценки Анкета по выявлению уровня адаптации ребенка в школе. «Хорошие ли мы родители» | 1,5 класс 1, 5 класс 1, 5 класс 5 класс 1 класс Тест для учителей 1 класс родители | II неделя октября III неделя октября ноябрь IV неделя сентября I полугодие Октябрь Ноябрь | Психолог начального звена | По результатам мониторинга разработка индивидуальных «маршрутов» | ||
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках ФГОС | Мониторинг: Самооценка; Опросник мотивации; Рисование по точкам; Корректурная проба; Сравни картинки; Выделение существенных признаков; «Рукавички»; «Узор под диктовку» | 1, 2 класс 1 класс 2 класс 1 класс 2 класс 1, 2 класс 1 класс | Психолог начального звена | По результатам мониторинга разработка индивидуальных «маршрутов» | |||||
Психолого – педагогическое сопровождение предшкольной подготовки | Стандартная беседа А. Нежновой «Знания об окружающем мире»; Уровень самооценки «Лесенка»; Тест А.Р. Лурия «10 слов» - определение уровня развития речи; Тест для определения уровня интеллектуального развития Г.П. Шалаевой; Тест по определению уровня школьной тревожности «Рисунок школы»; Определение мотивации к учению «Поставь оценку школе»; Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Ирасека; Социометрия для дошкольников «Два домика»; Графический диктант; Психолого – педагогическая готовность ребенка к началу школьного обучения. | дошкольники | I полугодие апрель | Психолог начального звена | Построение УВП с учетом готовности первоклассников | ||||
Психолого – педагогическое сопровождение учеников, находящихся на особом контроле | Диагностика внутрисемейных отношений опекаемых, детей с ограниченными возможностями | декабрь | Психолог начального звена | Построение детско – родительских отношений | |||||
Психолого – педагогическое сопровождение четвероклассника | Изучение уровня развития познавательных процессов, индивидуальных особенностей будущих пятиклассников | 4 класс | Январь - март | Психолог начального звена | Учет данных мониторинга, с целью эффективного построения УВП пятиклассника | ||||
Изучение личностных особенностей участников образовательного процесса | Определение уровня тревожности;
Мотивация учения; Социометрия; Уровень воспитанности; Оценка психологического климата в коллективе учителей; Изучение уровня эмоционального выгорания; Удовлетворенность учебным процессом | 2-4 классы Педагоги Педагоги Педагоги, ученики, родители | Декабрь Ноябрь Январь Апрель Ноябрь Январь – февраль III четверть | Психолог начального звена Социально – психологическая служба Социально – психологическая служба | Целостная характеристика классных коллективов Профилактика эмоционального выгорания Профилактика конфликтных ситуаций в сфере «родитель - школа» |
.