Презентация "Курс эффективного преподавания".

Презентация для преподавателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_effektivnogo_prepodavaniya.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУРС ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ (Как раскрыть в учениках самое лучшее) Автор презентации: преподаватель Алексеевская Е.Д .

Слайд 2

О чем эта презентация Об основных принципах и умениях межличностных коммуникаций, навыках человеческого общения и конструктивных способах решения конфликтов. Какую задачу решаем Как разрешить конфликт без проигравших? Можно ли научить ребенка, который не хочет учиться? Как решить извечную проблему: дисциплина или доверительные отношения с классом? Эффективную модель взаимоотношений учителя и ученика. Рабочее настроение в классе. Что получаем

Слайд 3

На результат процесса обучения влияет множество факторов. Однако, самым важным фактором является умение установить особые отношения между учителем и учеником . Именно качество отношений между учителем и учеником имеет первостепенное значение . Чтобы установить отношения, необходимо создать нужные связи. Важно, чтобы ученик знал: он не только услышан , но и правильно понят. Но ученик не станет ответственным без помощи учителя. Чтобы научить ответственности, нужны определенные навыки и методы. Иногда вместо того, чтобы повышать ответственность, учителя занимаются диктатом и принуждению учеников к определенному поведению.

Слайд 4

АЛЬТЕРНАТИВА ИГРЕ В ДРЕССИРОВАННЫХ СОБАЧЕК По мнению учеников, их часто заставляют играть в «дрессированных собачек». Ученик прыгает, и, если у него все получается, ему полагается награда. Потом обруч поднимается выше, и при удаче выдается еще одна награда, и так далее.

Слайд 5

НЕГАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКОВ Ученик решает, что ему трудно недопрыгнуть, и перестает прыгать вообще, хотя знает, что за прыжок положено поощрение. Ученик говорит, что он прыгает так высоко, как только может, а сам лишь имитирует прыжок . Ученик обижается, что учитель слишком высоко держит обруч. Ученик уходит с прыжков, обиженный тем, что его друзья научились прыгать выше.

Слайд 6

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ Метод активного выслушивания Дети хотят быть услышаны, поняты и приняты такими, какие они есть на самом деле. Метод « я-сообщений » Применяется в отношении непослушных учеников, которые мешают учителю или другим ученикам.

Слайд 7

ДИСЦИПЛИНА НА УРОКЕ Почему множество учителей тратят изрядное количество времени на то, чтобы в классе соблюдалась дисциплина? Причина: Учителя стараются навести порядок, наказывая или угрожая. Результат: Такие действия провоцируют противодействие, бунт, желание отомстить .

Слайд 8

ЧЬЯ ПРОБЛЕМА? При выборе тактики поведения очень важно различать, где проблема ученика, а где учителя. У ченица злится, недовольная поведением своей матери и не слушает учителя. (Проблема ученика) Ученица мешает учителю, раздражает его, злит. (Проблема учителя) КАК ДЕЙСТВОВАТЬ? Если проблема ученика, нужно использовать метод активного выслушивания. Если учителя, метод « я-сообщений ».

Слайд 9

МЕТОД АКТИВНОГО ВЫСЛУШИВАНИЯ Надо принимать другого человека таким, какой он есть. Когда человек ощущает, что он приятен другому человеку, то у него появляется стимул измениться в лучшую сторону, реализовать свой потенциал. Человек не будет уверен в том, что его принимают до тех пор, пока ему многократно это не продемонстрируют. Важно правильно услышать собеседника. Пример: Ученик: У нас скоро проверочная работа? Правильная расшифровка слов собеседника: Он озабочен. Ответ: Беспокоишься, что скоро проверочная работа? Неправильная расшифровка слов собеседника : Он забыл, что проверочная работа будет на следующей неделе. Ответ: Ты уже забыл, что проверочная работа на следующей неделе?

Слайд 10

ЧТОБЫ АКТИВНОЕ ВЫСЛУШИВАНИЕ БЫЛО ЭФФЕКТИВНЫМ: Нельзя сомневаться в том, что ученики в состоянии самостоятельно решать свои проблемы. Должна быть г отовность понять и принять чувства , выражаемые учеником, как бы они ни отличались от чувств, которые, по мнению учителя, «должны» быть у ученика. Необходимо понимать , что чувства преходящи. Необходимо п омогать ученикам в решении проблем. Необходимо сопереживать ученику. Активное выслушивание помогает прояснить вопрос, развивает любознательность и создает климат, в котором ученики свободно мыслят, дискутируют и приобретают знания. Когда в отношениях между учителем и учеником возникает взаимная забота, уважение и любовь, вопросов «дисциплины» становится значительно меньше.

Слайд 11

«ТЫ –СООБЩЕНИЯ» Часто учителя используют « ты-сообщения ». « Ты бы прекратил…!» « Ты рассуждаешь по-детски». « Ты бы лучше учился». « Ты ведешь себя как ребенок» «Почему ты это сделал?» Реакция ученика: Упрямится, спорит, доказывает неправоту учителя, перекладывает вину на другого .

Слайд 12

МЕТОД « Я-СООБЩЕНИЙ» « Я-сообщение " – это сообщение о факте без анализа . Применяется, если проблемы принадлежат учителю. «Когда я обнаружил бумагу на полу…» «Когда в классе так шумно…» « Я не могу работать в такой обстановке…» Описание неприемлемого поведения, не содержащего отрицательной оценки и ни в чем не обвиняющего ученика, - хорошее начало « я-сообщений ».

Слайд 13

ЦЕЛЬ «Я-СООБЩЕНИЙ» « Я-сообщения » призваны возложить на ученика ответственность за все изменения в его поведении и дают ему шанс исправиться. « Я-сообщение » всегда предпочтительнее, чем обвинительное « ты-сообщение » или косвенное высказывание. Реакция учеников: Устанавливается определенная близость с учителем. Ученики относятся к учителю как к реальному человеку со всеми его слабостями. « Ты-сообщение » смещают центр ответственности на других людей, тогда как « я-сообщения » делают ответственным за свое состояние учителя.

Слайд 14

КАК ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ? Время можно разделить на три категории: « диффузное » время « индивидуальное » время « оптимальное » время Ученики постоянно осуществляют прием, отслеживание и обработку внешних воздействий. И спустя какое-то время ученик начинает замечать, что другие дети ему мешают. И у него возникает потребность отдохнуть от перегрузки сигналами, отдохнуть от «диффузного» времени. Если потребность в « индивидуальном» времени не удовлетворяется, дети становятся нервными, трудными в общении, или же начинают искать «незаконные» пути получения «индивидуального» времени. Часто пребывание всего несколько минут за пределами класса делает чудеса и позволяет и учителям, и ученикам легко справляться с отрезками «диффузного» времени. «Оптимальное» время - это время межличностного общения. Ученики тоже в нем нуждаются.

Слайд 15

КОНФЛИКТЫ В К ЛАССЕ Большинство учителей считают, что разрешить конфликт можно только победой или поражением. Решение конфликтов - пошаговый процесс: Постановка проблемы Выработка решений Оценка решений Принятие решения Выполнение решения Оценка полученного результата Ученики, участвующие в выработке решений, заинтересованы в конечном результате.

Слайд 16

ИТОГИ Учить любят все! Родители учат своих детей, начальники учат своих подчиненных, тренеры учат игроков и педагоги учат учеников . На результат процесса обучения влияет множество факторов. С амым важным фактором является умение установить особые отношения между учителем и учеником. УДАЧИ ВАМ!

Слайд 17

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Томас Гордон «КУРС ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ» Томас Гордон ( Thomas Gordon ) (1918-2002) – признанный новатор в области психологии образования, дипломированный психолог, создатель собственной методики. Т . Гордон автор более пятидесяти публикаций и десятка книг. Он номинировался на Нобелевскую премию мира за вклад в гуманизм три раза – в 1997, 1998 и 1999 годах.