Педагогическое общение как форма взаимодействия

Сивцова Анна Андреевна

Педагогическое общение - это особая форма взаимодействия учителя и ученика. Данную презентацию использую на педсоветах, когда встает вопрос как же все таки общаться с детьми и правильно мы это делаем, почему мы не понимаем их. На мой взгляд, педагогическое общение - это искусство, которым должен обладать каждый учитель!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskoe_obshchenie_kak_forma_vzaimodeystviya.ppt727.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое общение как форма взаимодействия Педагогическое общение как форма взаимодействия

Слайд 2

Педагогическое общение – это Это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его, имеющие определенные педагогические функции и направленное н а создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива; Многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности фактор, оптимизирующий учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий реализацию любого его компонента целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств

Слайд 3

Способы приветствия С 1 по 4 классы – Здравствуйте, дети(ребята), обращение на «ты»; С 5 по 7 классы – Здравствуйте, ребята (уважаемые господа и т.д.), обращение на «ты» С 8 по 11 классы – Здравствуйте, (уважаемые, дорогие) юноши и девушки (дамы и господа), обращение на «вы»

Слайд 4

Принципы гуманизации педагогического взаимодействия Принцип диалога Принцип проблематизации педагогического взаимодейсвия Принцип персонализации Принцип индивидуализации педагогического взаимодействия

Слайд 5

Для оптимального педагогического общения, по А.А.Леонтьеву, учителю необходимы следующие умения: умение управлять своим поведением; качества внимания; умение социальной перцепции, или «чтения по лицу»; умение адекватно моделировать личность ученика, его психическое состояние по внешним признакам; умение речевого общения(оптимально строить свою речь в психологическом плане); умение речевого и неречевого контакта с учащимися

Слайд 6

Функции педагогического общения: познание личности обмен информацией организация деятельности обмен ролями сопереживание самоутверждение

Слайд 7

Структура общения: моделирование педагогом предстоящего общения с учеником; организация непосредственного общения с детьми(начальный период общения); управление общением в ходе педагогического процесса; анализ осуществленной системы общения на предстоящую деятельность

Слайд 8

Методы стимулирования учащихся: Поощре н ие – положительная оценка действий воспитанников, вызывает положительные эмоции, вселяет уверенность. Виды поощрения : одо бр ение, обо др ение, похв а ла, благ о дарность, пред о ставление поче т ных прав, награждение грамотами, подарками.

Слайд 9

Правила поощрения мотивировать поощрения замечать всех в поощрении, не противопоставляя детей друг другу знать меру (зазнайство) соблюдать справедливость организация соревнования не создавать тепличных условий в соревновании Поощряйте желание добиться признания Используйте намерения Одобряйте успехи Извлекайте максимум стимулов из ошибок учащегося Обращайтесь к самолюбию Показывайте достижения Осторожно поддерживайте соперничество

Слайд 10

Хвалите! Условия к ним: Похвала должна возникать спонтанно, ее не стоит планировать; Не превозносите до небес рутинную, а тем более плохо выполненную работу; Похвала должна быть конкретной, точно адресованной; Хвалите так, чтобы в похвалу верилось. Не с насупленным и угрюмым видом;

Слайд 11

Критикуя, сопереживайте! Критика-упрек Критика-аналогия Критика-надежда Безличная критика Критика-озабоченность Критика-упрек Критика-смягчениеКритика-требование Критика-сопереживание Критика-сожаление Критика-удивление Критика-ирония Критика-намек Конструктивная критика Критика-опасение

Слайд 12

Чаще поощряйте! Создавайте впечатление, что ошибка легко исправима. Пусть учащиеся верят в свои силы. Не скупитесь!