План-конспект урока по психологии "Игры на сплочение коллектива" 1 класс

Сивцова Анна Андреевна

Первый класс! Уникальное время как для самих учеников, так и для их родителей! В это время ребята знакомятся как с новыми правилами поведения в школе, так и новыми ребятами. Чтобы класс стал единым, цельным звеном в школе, предлагаю вашему вниманию разработку урока по сплочению коллектива в первом классе. Данным конспект-уроком может пользоваться как специалист, так и классный руководитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_psihologii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по психологии

«Игры на сплочение коллектива»

1.Тема раздела: практическая

2.Тема урока: Игры на сплочение коллектива

3.Адресат: 1 класс

4. Возраст: 6-7 лет

3.Цель урока: поспособствовать сплочению классного коллектива

4.Задачи урока: проведение игр на сплочение и взаимодействие класса

5.Тип урока: применение знаний на практике

6.Время проведения урока: 45 минут

7.Используемые методы и приемы: использовались активные методы обучения (игра)

8.Межпредметные и внутрипредметные связи: урок проводится по запросу классного руководителя.

10.Оборудование урока: игры, способствующие сплочению коллектива, а также игры на взаимодействие.

11.Литература, используемая при подготовке к уроку:

12.План проведения занятия:

  • приветствие и знакомство учителя с учениками
  • ознакомление детей с темой урока
  • опрос детей на тему: в какие игры они больше всего любят играть
  • проведение игр
  • заключение

13. Ход урока: (приложения 1-5)

14 Ожидаемые результаты: игры, проводимые на уроке, способствовали сплочению группы, взаимодействию всех членов класса между собой.

Приложение 1.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова вас увидеть.

ДЕТИ: Здравствуйте!

Приложение 2.

УЧИТЕЛЬ: Ребят, мы как и обещали, пришли с вами поиграть! Мы вас просили вспомнить и написать несколько ваших любимых игр, все готовы?

ДЕТИ: Да!

УЧИТЕЛЬ: Давайте, вы сейчас по очереди назовете свои любимые игры, начинаем с первого ряда!

ДЕТИ: начинают называть свои любимые игры: «Арам-шим-шим», «Интуиция», «Салки»игры на внимание, на память.

Приложение 3.

УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы бы хотели предложить вам поиграть в наши любимые игры. Для этого давайте пройдем в конец класса, чтобы нам всем было не тесно. Первая игра называется «Лавата».

А теперь давайте поиграем в следующую игру- она называется «Делимся по признаку».

А сейчас мы хотим предложить вам поиграть в «Узелки»

А теперь давайте сыграем в «Ручеек» (приложение 4)

А сейчас давайте поиграем в ваши любимые игры! (приложение 4)

Приложение 4.

                                                                    Лавата

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая:

Дружно танцуем мы!

Тра-та-та, тра-та-та!

Танец веселый наш-

Это «Лавата».

Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая.

-Мои ручки хороши, а у соседа- лучше!

Еще раз поют песенку и идут в хороводе.

-Мои коленки хорошо, а у соседа- лучше!

(ушки, носик, щечки)

Делимся по признаку

Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходятся на две группы(например, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего- угадать по какому признаку группа разбита на две части.

                                                                  Узелки

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

Ручеек

Все играющие разбиваются по парам и берутся за руки. Пары выстраиваются в колонну по два. Каждая пара поднимает соединенные руки вверх. Первая пара, стоящая во главе колонны, разъединяет руки, и оба партнера один за другим движутся внутри колонны под руками играющих. Каждый из разъединенных партнеров выбирает себе в пару другого партнера или партнершу, берет его или ее за руку и продолжает движение внутри колонны до ее конца и тут становится замыкающей парой. Те, кто остался без пары, берут в голову колонны и начинают двигаться от ее головы до хвоста, выбирая себе нового партнера.

Арам-шим-шим

Участники встают в один большой круг. На середину выходит ведущий. Он закрывает глаза и вытягивает впереди себя руку. Остальные участники начинают кружиться вокруг него и при этом приговаривать:

Арам-шим-шим,

Арам-шим-шим,

Арамия бусия

Покажи-ка на меня.

С последними словами кружение прекращается (по условиям кружится не ведущий, а остальные), ведущий продолжает стоять с закрытыми глазами. Все остальные смотрят, на кого же показывает его рука. Игрок в круге, на котором остановился выбор "стрелки", тоже выходит в центр и встает спиной к спине ведущего. Все участники вместе говорят: "И раз, и два, и три…" После этих слов два человека, стоящие спиной друг к другу в центре круга, должны повернуть голову к правому или левому плечу и посмотреть таким образом друг на друга. Если оба повернули голову к одному и тому же плечу, значит, они должны обняться. Если же к разным, то просто расходятся. После этих действий бывший ведущий встает в круг, а новый игрок встает в круг.

Интуиция

Участники встают в один большой круг. Ведущий отворачивается и закрывает глаза. Остальные участники договариваются между собой у кого в руке будет какой-либо предмет(например, стирательная резинка), затем все убирает руки за спину  и говорят водящему: «Всё!». Ведущий заходит в круг и пытается угадать у кого в руке резинка, у него есть три попытки, если же он не угадывает, то этот человечек сам отдает ему резинку. После этих действий бывший ведущий встает в круг, а тот, у кого в руке был предмет, становится водящим.

        

        Приложение 5.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, спасибо вам большое за активное участие! Вы все молодцы! К сожалению время подошло к концу и нам надо с вами прощаться. Мы желаем чтобы вы были всегда такими активными и веселыми.

ДЕТИ: А вы ещё придете? Спасибо за урок!