ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Юлия Васильевна Рак

Данный файл содержит годовое планирование работы педагога-психолога на 2013-2014 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы

Зубкова И.В.

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на 2013-2014 учебный год

Цель: психологическое сопровождение участников учебного процесса, создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.

ЗАДАЧИ:

1. Создание благоприятных условий адаптации первоклассников к школе.

2. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.

3. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению.

4.  Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.  

5. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.

6. Провести профилактические мероприятия:

-профилактика предэкзаменационного стресса

Направление работ

Условия проведения

Срок проведения

Предполагаемый результат

Психодиагностическая работа

Работа с детьми

1.Адаптация школьников 1-х, 5-х, 10-х классов

  1. изучение условий адаптации учащихся и их психологический анализ;
  2. наблюдение за детьми в естественных условиях;

  1. изучение мотивации учения;
  2. диагностика интеллектуальной сферы;
  3. диагностика эмоционально-волевой сферы;
  4. диагностика межличностных отношений.
  5. диагностика тревожности учащихся.

2. Диагностика ацентуаций характера подростка

3. Профдиагностика

  1. предварительная ориентация в интересах и склонностях учащихся;
  2. изучение профессиональных предпочтений к различным видам профессиональной деятельности.

4. Диагностика готовности младших школьников.

  1. Наблюдение за детьми в учебной и трудовой деятельности, в естественных условиях
  2. диагностика личностных свойств;
  3. диагностика школьной зрелости.

5. Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

6. Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

  1. изучение позновательной сферы,
  2. изучение игровой, учебной и трудовой сферы;
  3. изучение эмоционально-волевой сферы;
  4. изучение уровня произвольности психических процессов;
  5. изучение мотивации учения;
  6. наблюдение за детьми в естественных условиях.

7. Диагностика профориентации учеников 9-х, 11-х классов

8. Диагностика психологического состояния и свойств личности учащихся

Работа с родителями

1.Диагностика готовности ребенка к школе.

2.Диагностика детско-родительских отношений

Работа с педколлективом

1.Самодиагностика профессиональных и личностных качеств учителя:

  1. профессиональные качества педагога;
  2. стиль педобщения

2.Профдиагностика

3. Диагностика готовности обучения младших школьников в среднем звене

4. Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

Экспресс-опросы учителей, наблюдения за детьми на переменах, посещение уроков и мероприятий

1,5,10 классы

1,5,10 классы

1,5.10 классы

1,5,10 классы

5 классы

8 классы

8 классы

4 классы

посещение уроков и мероприятий, наблюднгие на переменах, тестирование, анкетирование.

   

тестирование

дошкольники, индивидуальная работа, тестирование

тестирование

анкеты, тесты, карты наблюдений, опросники, рисуночные и проективные тесты

экспересс-опросы, беседы, тестирование, консультирование,

по запросам и на родительских собраниях

экспресс-опросы, беседы, взаимопосещение уроков, консультирование.

Консультирование учителей 4-х классов, взаимопосещение уроков учителями старшего звена

Тестирование, беседы, консультации

сентябрь - октябрь

октябрь-ноябрь

 

февраль

сентябрь

октябрь-ноябрь

февраль

февраль-май

февраль – май

декабрь

в течение года

Февраль – март

В течение года

Октябрь-ноябрь

Сентябрь

Март-апрель

Февраль- март

Выявление уровня приспособления детей к новым условиям и требованиям учебно-воспитательного процесса на различных этапах обучения

Выявление трудностей характера подростка

Выявление интересов и склонностей учащихся в различных видах профессиональной деятельности

Выявление уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене

Выявление учеников с высоким уровнем тревожности для дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

Выявление уровня готовности детей к обучению в школе

самопознание учащимися личных профессиональных склонностей

Выявление индивидуальных особенностей, позновательных и творческих способностей ребенка.

Выявление проблем в отношениях родителей и детей с целью оказания помощи

Выявление отношения учителей к учащимся, профессионального мастерства учителя.

Выявление интересов, склонностей и способностей учеников с целью оказания помощи в предметах, которые будут необходимы при поступлении.

Выявление уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене.

Выявление готовности дошкольников к обучению в школе

Психологическое просвещение

Работа с детьми

1.Введение будущих первоклассников в школьную жизнь

  1. экскурсии в школу;
  2. знакомство со школьной жизнью;
  3. занятия в школе

2. Трудности подросткового периода

3. Видеоуроки «Тело человека»

4. Профилактика наркомании (по программе СТАЛКЕР )

5. Безопасный мир

6. Работа по запросам

Работа с родителями

1.Скоро в школу. Готовность к обучению.

2. Роль игры в психологическом развитии дошкольника.

3. Психофизическое здоровье детей.

4. Цикл практических занятий для подготовки ребенка к школе

  1. позновательная сфера;
  2. особенности поведения и общения;
  3. особенности системы отношений ребенка к миру и к самому себе.

5. Проблемы школьной адаптации

6.Профилактика школьной дезадаптации

7. Подростковые поведенческие реакции. Акцентуации характера.

9. Готовность детей к обучению детей в среднем звене.

10. Безопасный мир

11. Работа по запросам

Работа с педколлективом

1.Консилиум по проблеме готовности детей к обучению в школе

2.Адаптация. Проблемы школьной адаптации.

3. Консилиум по проблеме школьной адаптации 1-х классов.

4. Консилиум по проблеме адаптации 5-х классов.

5. Консилиум по 10-м классам

Коррекционно-развивающая работа

1.Первичная адаптация

2.Развитие творческого мышления

3. Тренинг уверенности в себе

4. Тренинг «Профилактика наркозависимости и табакокурения»  (по программе СТАЛКЕР)

4. Тренинг «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ»

6. Развитие творческого мышления

Экскурсии, беседы, игровые занятия

Ученики 5-9 классов

Ученики 5-11 классов

Ученики 10-11классов

 1-11 классы. Беседы, лекции, тестирование

Консультирование, беседы

Практические занятия

Консультирование (индивидуальное и групповое), рекомендации, беседы

Родительские собрания 1-х, 5-х классов.

Консультирование, беседы

Консультирование, родительское собрание.

Консультирование, беседы, рекомендации.

Консультирование, беседы

Психолого-педагогический консилиум

Беседы, консультирование

Психолого-педагогический консилиум

Психолого-педагогический консилиум

Психолого-педагогический консилиум

Занятия с 1 классом

Занятия со 2, 3 классом,

Занятия с 5 классом,

 

Занятия с 8, 10 классом,

Занятия с 9, 11 классом

Занятия с 1, 4 классом

Февраль-март

В течение года

В течение года

В течение года

Ноябрь-декабрь

В течение года

Февраль-март

Октябрь-ноябрь

1, 2 четверть

Апрель

В течение года

В течение года

сентябрь

в течении 1, 2 четверти

январь

ноябрь

декабрь

1,2 четверть

Первое полугодие

Октябрь, ноябрь

Январь-февраль

Март-апрель

Второе полугодие

Оказание помощи учащимся в приспособлении к школьным требованиям

Оказание помощи в трудных и конфликтных ситуациях

Полное представление обо органах человека и их функциях. Половое воспитание.

Профилактика наркомании

Просвещение участников учебного процесса по возникающим проблемам

Познакомить родителей с проблемой адаптации, с ее результатами, дать рекомендации.

Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста, его трудностями и способами продуктивного взаимодействия с детьми.

Познакомить родителей с результатами готовности.

Тесное взаимодействие с родителями по психологическим вопросам.

Знакомство педагогов, работающих в классах адаптации с особенностями этого процесса, оказание помощи дезадаптирующимся детям.

Создание условий для благоприятного приспособления детей к школьной жизни, рекомендации.

Познакомится с причинами «трудного» поведения учащихся, с навыками конструктивного взаимодействия

Развитие поведенческой сферы, интеллектуальных способностей

Развитие дивергентного мышления

Повышение самооценки, приобретение навыков работы со сверстниками

Осознание личной ответственности за свое поведение в выборе жизненного пути

Снижение уровня тревожности при сдаче экзамена, повышение стрессоустойчивости, уверенности в себе

Развитие дивергентного мышления.

Организационно-методическая работа

1.Подготовка к  лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов

2. Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах

3. Обработка , анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации

4. Повышение психологических знаний  через:

 а) учебу на семинарах,

б) обмен опытом коллег,

в) изучение специальной литературы

5. Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в

сфере психологии.  Подбор методик для работы.

   

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Повышение профессиональной компетенции, обмен опытом с коллегами, повышение качества работы психологической службы