Психодиагностический инструментарий для оценки сформированности УУД обучающихся 1-х-3-х классов в соответствии с требованиями ФГОС

Пономарёва Анжелика Александровна
В соответствии с требованиями ФГОС составлен психодиагностический инструментарий. Два раза в год психологом школы с обучающимися 1-х-3-х классов проводится психологический мониторинг для оценки сформированности познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskiy_instrumentariy_1-3_kl_po_fgos.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Психодиагностический инструментарий для оценки сформированности УУД обучающихся 1-х-3-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.

        Введение федерального государственного образовательного стандарта требует обновления не только содержания образования, материально-технической базы образовательных учреждений, но и изменений от самих педагогов. Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к встрече с ребёнком. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье детей, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей всестороннему развитию  интеллектуального и личностного потенциала обучающихся.

Одной из основных задач современной системы образования является формирование универсальных учебных действий у обучающихся, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, а не только освоение ими конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В соответствии с данными требованиями два раза в год психологом школы с обучающимися 1-х-3-х классов проводится психологический мониторинг для оценки сформированности познавательных, регулятивных, личностных  и коммуникативных УУД.

Применяются следующие психодиагностические методики:

  • Сформированность познавательных УУД (проверка мыслительных операций: классификаций, обобщений, аналогий):
  • «Объедини в группы», «Четвёртый лишний» Пономарёва А.А., «Экспресс-диагностика готовности к школьному обучению»  Вархотовой Е.К. (1 классы);
  • «Тест умственного развития»  Замбицявичене Э.Ф. (2 классы);
  • «Тест для изучения мыслительных операций» Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. (3 классы);
  1. Сформированность регулятивных УУД (умение действовать по образцу, сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность):
  • «Образец и правило» Венгера А.Л. (1 классы);
  • Методика «Узор» Цеханская Л.И. (2-3 классы);
  1. Сформированность личностных УУД:
  • Анкета для определения школьной мотивации  Лускановой Н.Г. (1-3 классы);
  • «Три оценки» Липкина А.И. (самооценка учебной деятельности) 1-3 классы;
  • «Дерево» Лампен Д. (личностная самооценка, социометрический статус) 1 классы;
  • Методика изучения самооценки (2-3 классы);
  • «Оцени поступок» Курганова Е.А. (умение делать моральный выбор) 1-3 классы;
  1. Сформированность коммуникативных УУД (умение  договариваться, приходить к общему решению):
  • «Рукавички» Цукерман Г.А. (1 классы);
  • «Бабочки» Пономарёва А.А. (2 классы);
  • «Общий рисунок» Пономарёва А.А. (3 классы)