Программа внеурочной деятельности 1 класс ФГОС

Ашуркова Юлия  Леонидовна

Программа психологической помощи школьникам "Уроки здоровья и позитива"

Цель программы: сохранение психического и физического здоровья, социализация, нравственное становление личности детей классов коррекционно-развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_reloksatsii_1_klass.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Программа психологической помощи школьникам "Уроки здоровья и позитива"

Цель программы: сохранение психического и физического здоровья, социализация, нравственное становление личности детей классов коррекционно-развивающего обучения.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • активация познавательной деятельности учащихся;
  • повышения уровня их умственного развития;
  • нормализация учебной деятельности;
  • коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
  • социально-трудовая адаптация.

Основной целью программы КРО является оказание помощи детям в адаптации к школе. Данная цель требует решения ряда задач:

  • развитие эмоциональной регуляции поведения детей;
  • предупреждение и снижение тревожности и страхов;
  • повышение уверенности в себе

К концу первого класса  подразумевается сформированность определенного уровня:

  • знаний и представлений об окружающем мире;
  • умственных операций, действий и навыков;
  • речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказываниям и элементами монологической речи;
  • познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации;
  • регуляции поведения.

Тематический план программы  для 1-го класса (первый год обучения)

№ зан.

Тема занятия

Кол.

часов

Класс

1

дата

Раздел 1. Диагностика.

1-2

Диагностика познавательной сферы

2

Д

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

2.09

5.09

6.09

7.09

8.09

9.09

12.09

13.09

14.09

15.09

16.09

3-4

Диагностика эмоционально-личностной сферы

2

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

19.09

20.09

21.09

22.09

23.09

26.09

27.09

28.09

29.09

30.09

Раздел 2. Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки

5-6

Такие разные настроения.

2

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

3.10

4.10

5.10

6.10

7.10

10.10

11.10

12.10

13.10

14.10

7-8

Как справиться с плохим настроением?

2

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

17.10

18.10

19.10

20.10

21.10

24.10

25.10

26.10

27.10

28.10

9-10

Как стать уверенным в себе.

2

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

11

Как делать выбор.

1

12-13

Как добиваться успеха.

2

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

14

Трудное слово “нет”

1

А

Б

В

Д

Г

15

Чем мы отличаемся друг от друга.

1

А

Б

В

Д

Г

16

Учимся говорить себе “стоп”

1

А

Б

В

Д

Г

17

Как победить свой страх.

1

А

Б

В

Д

Г

18

Подведение итогов

1

А

Б

В

Д

Г

Раздел 3. Релаксационные занятия.

19-21

Релаксация с помощью музыки.

3

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

22-23

Релаксация с помощью лепки.

2

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

24-25

Рисуночная релаксация.

2

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

26-28

Релаксационные игры.

3

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

29-30

Релаксация с помощью ароматов.

2

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

31-32

Способы саморегуляции.

2

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

Раздел 4. Проверка эффективности работы по программе.

33

Диагностика познавательной сферы

1

А

Б

В

Д

Г

А

Б

В

Д

Г

Раздел 5. Индивидуальные консультации

 

Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия с детьми

По необходимости

 

Индивидуальные консультации для родителей.

По требованию

 

Индивидуальные консультации для педагогов.

По необходимости

Всего: 33 часов.