Анализ работы педагога - психолога

Ашуркова Юлия  Леонидовна

Анализ работы педагога – психолога за  2011 - 2012 уч.год

 

Работа педагога – психолога была организована в соответствии с планом и целями работы в следующих направлениях:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_pedagoga_2011_-_2012_uch.god_.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы педагога – психолога за  2011 - 2012 уч.год

Работа педагога – психолога была организована в соответствии с планом и целями работы в следующих направлениях:

класс

Направление работы


Наименование работы





        


Количество мероприятий

первые

1.Дидактическая работа

Подготовительный класс

1. Диагностико – прогностический  скрининг

2. Итоговый скрининг


Первые классы

1.ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (этап адаптации первоклассника к школьному обучению)

Результаты диагностики «Готовность к школе»А.Л. Венгер.

Цель: оценить уровень сформированности познавательных процессов и психофизиологических функций, особенности личностной зрелости и социального функционирования ребенка, степень его эмоционального благополучия.


2. Графическая методика Кактус (Т.Г. Макеева) Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.   


3.Мотивация обучения в школе №1. Макарова И.А.  (октябрь). Цель: выявить отношение ребенка к школе, его самочувствие в ней.







Сентябрь – 20 чел.

Май – 18 чел.




114 чел.


 









Декабрь – 100 чел.





91 чел.


проверено

всего 343 работы








2. Коррекционная  и развивающая работа

Курс ---психологической помощи школьникам "Релаксация — Коррекция — Развитие"

 33  темы(1  класса)

165 уроков

3.Консультирование и просвещение

Проведение консультаций для:

-родителей

-учителей


Проведение родительских лекториев:

- сентябрь - тема: «В семье первоклассник». Оформлена переносная выставка с презентацией и раздаточным материалом.


- май – тема: « Будущий первоклассник»


-Открытый урок для администрации Сказкотерапия «Дружба»    1г класс


-Открытый урок для психологов района

«Будем добрее»  - Гадкий утёнок.


26чел.

29 раз


даны рекомендации учителям и родителям при индивидуальной беседе.


24.03.2012г



16.05.2012г.

4.Профилактическая работа

Посещение уроков с целью наблюдения за процессом адаптации в школе.

- написание психологического заключение для ПМПК.

-Свозила на комиссию ПМПК.

10 шт.


13 шт.


3 чел.

                                                                           Вторые

1.Дидактическая работа


1.Графическая методика Кактус (Т.Г. Макеева) Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.  


2. Тест « Умственного развития» Амтхауэр. Цель: определить уровень умственного развития.


3. Методика   «Школьная мотивация» Н.Г. Лусканова

Цель: выявить отношение ребенка к школе, его самочувствие в ней.


4.Графическая диагностика «Несуществующее животное».М.З. Друкаревич.

Цель: выявить психологическое состояние ребёнка.


95 чел.





94чел.




76 чел





77 чел


Всего 342 работ обследовано и даны рекомендации

2. Коррекционная  и развивающая работа

Коррекционно - развивающие занятия с учащимися «группы риска». «Познай себя сам»

9  занятий

3.Консультирование и просвещение

Консультации для

- родителей

- учителей


ПМПК

Посещение на дому уч-ся  2а класса


3 чел

16 раз


1 чел.

1 чел

                                                       Третьи

1.Дидактическая работа

1.Тест « Умственного развития» Амтхауэр. Цель: определить уровень умственного развития.


2. Графическая методика Моя семья.

Цель: выявить представление ребенка о семье, о положении в ней;  нажать на рычаги фантазии, поднять завесу тайн его для лучшего понимания ученика.


3.Самомоценка психического состояния Е. Екжанова. Цель: определить адекватную самооценку актуального доминирующего психического состояния – значимый аспект в комплексной диагностике личности, поскольку состояния ригидности, фрустрации отрицательно влияют на продуктивность учебной деятельности.


По запросу -1. Диагностика «Психометрический тест» -Стюзен Деллингер       3 «В» класс 6.04.2012г

Цель: определить тип личности и получить подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения в типичной ситуации.


2. Тест  «Самооценка психического состояния»  (по Айзенку) 3 класс          6.04.2012г.

Цель: определить адекватную самооценку актуального доминирующего психического состояния – значимый аспект в комплексной диагностике личности, поскольку состояния ригидности, фрустрации отрицательно влияют на продуктивность учебной деятельности.

91 чел.




89 чел.






88чел.









22 чел.







22 чел.







Всего 312 работ обследовано и даны рекомендации

2. Коррекционная  и развивающая работа

Коррекционно - развивающие занятия с учащимися «группы риска». «Познай себя сам»


- написание психологического заключение для ПМПК

9 занятий



2 шт.


3.Консультирование и просвещение

Консультации для

- родителей

- учителей


4 чел

10 раз

                        четвертые

1.Дидактическая работа

1. Оперативная память. Т.Г. Макеева.

Цель: изучить уровень развития кратковременной памяти, для оказания индивидуальной помощи если она  необходима.


2. Школьная мотивация Н.Г. Лусканова.

Цель: выявить отношение ребенка к школе, его самочувствие в ней.


3.Графическая диагностика Слон.

Цель: определить адекватную самооценку актуального доминирующего психического состояния – значимый аспект в комплексной диагностике личности, поскольку состояния ригидности, фрустрации отрицательно влияют на продуктивность учебной деятельности.



4. Школьная тревожность О. Хмельницкая.

Цель: определить уровень тревожности.


5.Предварительная ориентация в интересах и склонностях уч-ся А. Голомшток.

Цель: определить отношение к различным направлениям деятельности  учащегося.

84 чел.





84 чел.



74чел.










73 чел.


73 чел.



Всего   387 работ

обследовано и даны рекомендации

2. Коррекционная  и развивающая работа

Коррекционно - развивающие занятия с учащимися «Группы риска». «Познай себя сам»

- написание психологического заключение для ПМПК.

Свозила на ПМПК.

14  занятие


2шт.


1 чел.

3.Консультирование и просвещение

Консультации для

- родителей

- учителей


4  чел.

25 раз

4.Профилактическая работа

Посещение уроков с целью наблюдения за психологическим климатом в коллективе.

4

                                        Пятые

1.Дидактическая работа

1. Школьная  тревожность  О.Хмельницкая. Цель: определить уровень тревожности.


2.Тест « Определение школьной мотивации». Н.Г. Лусканова. Цель: методика  применяется для исследования  школьной мотивации у школьников.


3.Анкета для определения типа темперамента (автор А. Белов)

Цель: определить тип темперамента и показать учащимся, какими они предстают в глазах окружающих,  и что следует делать для улучшения отношения с ними.

64 чел



28чел.





38 чел.











Всего   130 работ

обследовано и даны рекомендации

2. Коррекционная  и развивающая работа

2.Коррекционно - развивающие занятия с учащимися «Группы риска». «Познай себя сам»


Лекторий « адаптация пятиклассников»

5 занятий



52 чел.октябрь

3.Консультирование и просвещение

Консультации для

- родителей

- учителей


Свозила на ПМПК.


2

8


1 чел.

4.Профилактическая работа

Посещение уроков с целью наблюдения за адаптация в 5 классе.





        ПММК -Горшков Руслан – на Юхту

                            -Коршунов Максим – на 7 вид

6






декабрь

март

                                                                         Девятые

1.Дидактическая работа

1. Диагностика «Определение направленности личности».

2.  Анкета «Насилие в школе».

Цель: определить уровень насилия в школе.


3.Акция « Здоровый образ жизни».

Цель: привить морально – этические качества.


4.Тест «Самооценка психических состояний»           8.10.2011г.  по Г. Айзенку (Л.Д. Столяренко «Основы психологии»)                

Цель: определить уровень тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности подростков.

 57 чел.


57чел.



58 чел



57 чел


Всего   229 работы

обследовано и даны рекомендации

2. Коррекционная  и развивающая работа

-Сдам экзамен без проблем! – беседа, презентация.


-Проведен курс занятий в третьей четверти.

 « Психология общения». Основы общей психологии.

56 чел



 18 часов

(54 урока)

3.Консультирование и просвещение

Консультации для

- учителей

- учеников


-Лекторий « Как успешно сдать ГИА» +буклет


4

18

4.Профилактическая работа

-Посещение уроков с целью наблюдения за адаптацией   новенького  ученика в  классе.


3


 

                                                                                 Одиннадцатые

1.Дидактическая работа

1.Влияние темперамента на выбор профессии.

(презентация).

2.Как успешно сдать ЕГЭ.

Даны рекомендации, памятки.



Диагностика 10 «В» по запросу администрации  (3 шт.)

26 чел.






23 чел. (69 работ)

2.Консультирование и просвещение

Консультации для

- учителей


-Лекторий « Как успешно сдать ЕГЭ»+буклет








3 чел.

                                          Педагоги


Психологическое консультирование

Консультация для педагогов « Как победить стресс?»  Даны рекомендации, как победить стресс.

Диагностика «Определение уровня общительности (коммуникабельности)» 28 марта 2012 г.        О.Н. Пушкина

Общительность - необходимое качество в профессиональной деятельности педагога. Данный тест поможет проверил, насколько развито оно и над чем вам необходимо  работать.

        

Оформление уголка психолога

  1. Обязательные диагностики.
  2. Методика «Дерево»
  3. Толерантность
  4. Тревожность
  5.  Как снять  стресс.
  6. Самовнушение.



31 чел.





58 чел.









Сентябрь

Декабрь

Апрель

 Родители учащихся


-Индивидуальное консультирование.

 - Оформление выставки

    –режим первоклассника

« В семье первоклассник»

«Почему необходимо готовить ребенка к школе?»


-посещено административных советов






 



3

Итоговая таблица

(количество мероприятий за учебный год)

Диагностическая

работа

Коррекционная

работа

Консультирование

Профилактическая

работа

Работ уч-ся -1743

Педагоги- 58 чел.

Занятия - 307

Охвачено -  121чел.

Консультаций-190

Педагогов-107 чел.

Родителе - 39чел.

Учеников -  44 чел.

Посещено –20 уроков

Проведено – 4 родительских лектория.

Написано представлений на ПМПК -17 чел

Свозила на ПМПК –   6 чел.

Административный совет - 3

Педагог – психолог ____________Ашуркова Ю.Л.