Анализ работы психолога

Ашуркова Юлия  Леонидовна

Цель психологического сопровождения:

Психолого-педагогическое сопровождение и создание условий для укрепления и сохранения психологического благополучия учащихся; а также духовного развития личности, бережного отношения к традициям на основе приобщения детей к греческой культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_psikhologa_za_3_goda.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое сопровождение МБОУ Тамбовской СОШ

Цель психологического сопровождения:

Психолого-педагогическое сопровождение и создание условий для укрепления и сохранения психологического благополучия учащихся; а также духовного развития личности, бережного отношения к традициям на основе приобщения детей к греческой культуре.

Задачи:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение детей на этапе приема и адаптации в школе;
  2.  Создание психологических условий для успешной адаптации учащихся 5-х классов в среднем звене школы;
  3. Сопровождающая работа в период подросткового кризиса;
  4. Профориентационная работа с учащимися 9,11классов;

Таблица деятельности

Название работы

2009-2010   уч.год

2010 – 2011

уч.год

2011-2012 уч.год

1.Дидактическая работа

 1 класс   (обследовано работ)

423

669 (эксперимент)

343

 2 класс  

184

185

342

(эксперимент)

3 класс

320

220

312

4 класс

189

297

387

5 класс

292

175

130

9 класс

167

223

229

11 класс

56

83

95

Всего работ учащихся

1631

1852

1838

Педагоги

84

56

81

Родители

185

185

76

2.Коррекционная работа 7,8 вид

1 класс   (занятий)

Программа «Релоксация-Коррекция – Развитие»

28 индивидуально

128 (4 класса по 1 часу)

165 (4 классов по 1 часу)

2клас

Программа «Познай себя»

7,8 вид

35

39

9

3 класс  

Программа «Познай себя»

7,8 вид

25

19

9

4 класс

Программа «Познай себя»

7,8 вид

33

44

14

5 класс

Программа «Познай себя»

7,8 вид

63

65

57

9 класс

Программа «Познай себя»

7,8 вид – 1 уч-ся

Программа «Психология общения»

54

75 чел.

---

76 чел.

---

56 чел

11 класс

Программа «Психология общения»

56 чел.

42 чел.

43 чел.

Всего

369

413

353

3.Консультирование и просвещение (беседы, лектории, оформлено выставок)

 1 класс   (чел.)

16

51

59

 2 класс  

12

15

21

3 класс

10

10

14

4 класс

10

12

29

5 класс

9

8

10

9 класс

29

32

22

11 класс

2

7

3

Всего

88

135

157

Педагоги

57

59

107

Родители

14

28

39

4.Профилактическая работа  (посещение уроков, написание характеристик, сопровождение на ПМПК)

 1 класс   (чел.)

18

20

26

 2 класс  

5

---

1

3 класс

---

2

2

4 класс

4

4

4

5 класс

9

7

6

9 класс

1

2

3

11 класс

---

---

---

Всего

37

35

42

5.Дополнительное психологическое сопровождение

6 класс  

Диагностика «Мой темперамент»

35 чел.

---

----

 8 класс , 10 класс

Беседа «Самочувствие в коллективе»

15 чел.

----

23 чел.

(69 работ)

Ежегодно проводимые  диагностики

1 классах

1.ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (этап адаптации первоклассника к школьному обучению) Результаты диагностики «Готовность к школе»А.Л. Венгер. Цель: оценить уровень сформированности познавательных процессов и психофизиологических функций, особенности личностной зрелости и социального функционирования ребенка, степень его эмоционального благополучия.

2. Графическая методика Кактус (Т.Г. Макеева) Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.  

3.Мотивация обучения в школе №1. Макарова И.А.  (октябрь). Цель: выявить отношение ребенка к школе, его самочувствие в ней.

2 классы

1.Графическая методика Кактус (Т.Г. Макеева) Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.  

2. Тест « Умственного развития» Амтхауэр. Цель: определить уровень умственного развития.

3. Методика   «Школьная мотивация» Н.Г. ЛускановаЦель: выявить отношение ребенка к школе, его самочувствие в ней.

4.Графическая диагностика «Несуществующее животное».М.З. Друкаревич. Цель: выявить психологическое состояние ребёнка.

 3 классы

1.Тест « Умственного развития» Амтхауэр. Цель: определить уровень умственного развития.

2. Графическая методика Моя семья. Цель: выявить представление ребенка о семье, о положении в ней;  нажать на рычаги фантазии, поднять завесу тайн его для лучшего понимания ученика.

3.Самомоценка психического состояния Е. Екжанова. Цель: определить адекватную самооценку актуального доминирующего психического состояния – значимый аспект в комплексной диагностике личности, поскольку состояния ригидности, фрустрации отрицательно влияют на продуктивность учебной деятельности.

2. Тест  «Самооценка психического состояния»  (по Айзенку) 3 класс. Цель: определить адекватную самооценку актуального доминирующего психического состояния – значимый аспект в комплексной диагностике личности, поскольку состояния ригидности, фрустрации отрицательно влияют на продуктивность учебной деятельности.

4 классы

1. Оперативная память. Т.Г. Макеева. Цель: изучить уровень развития кратковременной памяти, для оказания индивидуальной помощи если она  необходима.

2. Школьная мотивация Н.Г. Лусканова. Цель: выявить отношение ребенка к школе, его самочувствие в ней.

3.Графическая диагностика Слон. Цель: определить адекватную самооценку актуального доминирующего психического состояния – значимый аспект в комплексной диагностике личности, поскольку состояния ригидности, фрустрации отрицательно влияют на продуктивность учебной деятельности.

5 класс

1. Школьная  тревожность  О.Хмельницкая. Цель: определить уровень тревожности.

2.Тест « Определение школьной мотивации». Н.Г. Лусканова. Цель: методика  применяется для исследования  школьной мотивации у школьников.

3.Анкета для определения типа темперамента (автор А. Белов)

Цель: определить тип темперамента и показать учащимся, какими они предстают в глазах окружающих,  и что следует делать для улучшения отношения с ними.

9 класс

1. Диагностика «Определение направленности личности». Цель: профориентации учащихся.

2.  Анкета «Насилие в школе». Цель: определить уровень насилия в школе.

3.Акция « Здоровый образ жизни». Цель: привить морально – этические качества.

4.Тест «Самооценка психических состояний»   Цель: определить уровень тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности подростков.

11 класс

1.Влияние темперамента на выбор профессии. (презентация).

2.Как успешно сдать ЕГЭ. Даны рекомендации, памятки.

Психологическое консультирование учителей

1.Консультация для педагогов « Как победить стресс?»  Даны рекомендации, как победить стресс.

2.Диагностика «Определение уровня общительности (коммуникабельности) О.Н. Пушкина

3.Общительность - необходимое качество в профессиональной деятельности педагога. Данный тест поможет проверил, насколько развито оно и над чем вам необходимо  работать.

Оформление уголка психолога

  1. Обязательные диагностики.
  2. Методика «Дерево»
  3. Толерантность
  4. Тревожность
  5.  Как снять  стресс.

     6.   Самовнушение.

Работа с учащимися 7-8 вида

Цель: адаптация  ребенка в обществе.

Задачи: - познакомить с навыками коммуникативного и межличностного общения;

-развить познавательный интерес учащихся к собственному внутреннему миру;

- научить приемам предотвращения конфликтных ситуаций и достижения цели;

 -расширить кругозор, повысить  уровень мышления, интеллекта, памяти и внимания.

Были использованы  разные методы и формы работы: уроки – практикумы, тренинговые занятия, игры, диагностики, тестирование, анкетирование, графическая диагностика, релаксация, эмоциональное состояние, Люшер, аппарат Ритмполет, ароматерапия, аудиальное воздействие и т.д.

Индивидуальная диагностика: изучение темперамента, проэктивные методики «Несуществующее животное», «Моя семья», «ДДЧ», «Автопортрет», «Цветовые анализаторы мира», « Нарисуй чувство», анкеты, тесты: « Насколько вы застенчивы», «Уровень агрессии», «Уровень умственного развития» Амтхауэр, «Уровень устойчивости к стрессам», «Нравится ли людям общаться с вами», «Риск или благоразумие», «Уйти от проблем», «30 пословиц», «Твой потенциал», «Гибкость мышления», «Аналоги», «Логические закономерности», «Рене Жиля», «Оценка отношений с классом», «Семантический дифференциал», « На что способен наш мозг»,  « Насколько вы обидчивы», упражнения на развития внимания, памяти и мышления  и т.д.

учебный год

7 вид

8 вид

всего

2009-2010

6 чел.

5 чел.

11 чел.

2010-2011

6 чел.

6 чел.

12 чел.

2011-2012

3 чел.

5 чел.

8 чел.

Результаты:

знают - основные психологические понятия: личность, индивидуальность, темперамент, мотивация, общение;

-уровень развития своих личностно важных качеств;

-правила бесконфликтного общения.

умеют – ставить жизненно важные цели и находить пути их реализации;

-решать конфликтные ситуации.

владеют – навыками конструктивного и межличностного общения;

-навыкам  саморегуляции;

-реалистично оценивать себя как личность.