паспорт кабинета педагога - психолога

Ашуркова Юлия  Леонидовна

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета МБОУ Тамбовской СОШ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kab.no39.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт психологического кабинета

МБОУ Тамбовской СОШ

1.  Краткое описание кабинета

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета МБОУ Тамбовской СОШ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Кабинет психологической службы располагаются на третьем этаже школы, в левом крыле здания. Площадь кабинета 56 м2. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает  несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

  • Консультативная зона: мягкий стул, письменный стол.
  • Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, компьютер, множительная техника, шкафы  для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека, сейф для хранения документов.
  • Зона развивающих занятий: парты 2 шт., стулья 4 шт., полочки для расположения наглядности.
  • Зона релаксации (сенсорная комната).

Активационный  блок –  светооптические эффекты «Звёздный дождь», панно «Лунная ночь», комплект «Сенсорный уголок», настольный декоративный светильник, установка ароматерапии, ионизатор воздуха с подсветкой, набор масел, профессиональный генератор с запахом природы, аппарат биостимуляции со световым и звуковым воздействием (Ритмполет), лампа «Шар»,  магнитофон, аудиотека.

        2.  Краткое описание использования кабинета

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

  • Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
  • Психологическая помощь.

2.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.

  • Мониторинг образовательного процесса.
  • Проектирование  - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
  • Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.

2.2. Психологическая помощь

 Психопрофилактическая работа

  • формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
  • оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
  • создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

. Психодиагностическая работа

  • психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  • диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

 Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на

  • развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;

 Консультативная работа

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • проведение совместных консультаций для всех участников  образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Психологические кабинеты можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.

3.Занятость кабинета

Время

     День недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

8.00 - 9.00

Организационная деятельность. Подготовка к занятиям

С.П.т 9кл.

9.00 - 10.00

И

И

И

И

А

С.П.т

9 кл.

10.00 -12.30

И.

И.

И

И

Р.З

С.П.т

9 кл.


12.30 -13.05

Р.З.

1 А класс

Р.З.

1 Б класс

Р.З.

1 В класс

Р.З.

5А класс

Р.З.

1 Д класс

С.П.т

9 кл.

13.05 - 13.30

И

Р.З.

Р.З.

Р.З.

А

К.Р.

13.30 - 14.00

А

К.П.

К.П.

А

К.П.

14.00 - 16.00

А

К.П

А

К.П

А

Примечание:

Д – диагностика;

Р.З- развивающие занятия;

А – аналитическая деятельность;

К.Р – консультирование родителей;

К.П – консультирование педагогов;

И – индивидуальная работа;

С.П.т – социально-психологический тренинг

4.

Предметы мебели

Названия

кол-во

серийный номер

Цена

(рублей)

1.

Шкафы с деревянными  дверцами для методической литературы

1

Ю35181

4235,00

2.

Шкафы с деревянными  дверцами для методической литературы

1

Ю35182

4235,00

3.

Шкафы с деревянными  дверцами для методической литературы

1

Ю35183

4535,00

4.

Облучатель - рециркулятор

1

Ю33749

6092,00

5.

Стол ученический 2-х местный регулируемый

1

Ю35014

1519,80

6.

Стол ученический 2-х местный регулируемый

1

Ю 35015

1519,80

7.

Полка для оборудования

1

ТС00000044

1180,00

8.

Диван

1

39/1

9.

Диван

1

39/2

10.

Стул

1

СО-1000000000007293

900,00

11.

Стул

1

СО-1000000000007293

900,00

12.

Стул

1

СО-1000000000007295

1350,00

13.

Стул

1

СО-1000000000007295

1350,00

14.

Стул

1

СО-1000000000007295

1350,00

15.

Стул

1

СО-1000000000007295

1350,00

16.

Стул

1

СО-1000000000007296

1350,00

17.

Стул

1

СО-1000000000007296

1350,00

18.

Кресло для работы за компьютером

1

Ю34389

1358,00

19.

Стол компьютерный

1

Ю34903

2247,00

20.

Стол рабочий

1

Ю34915

2461,00

21.

Тумба

1

ТС00000001051

2236,30

22.

Тумба

1

000000000007377

2425,00

23.

Массажное кресло

1

39/3

24.

Зеркало

1

000000000006959

766,00

25.

Сейф

1

39/4

26.

Ковер

1

ТС00000000

2235,20

27.

Кресло

1

39/5

28.

Кресло

1

39/6

29.

Доска 1-элементная аудиторная

1

Ю 34149

1150,00

30.

Софиты

1

Ю35423

31.

Полка для оборудования

1

39/7

32.

Полка для оборудования

1

39/8

33.

Полка для оборудования

1

39/9

34.

Полка для оборудования

1

39/10

Техника

Название

Кол-во

Серийный номер

Цена

(рублей)

1.

Ноутбук (АСЕR)

1

Ю33896

19150,00

2.

Принтер Samsung ML-2015

1

ТС0000000187

7570,47

3.

Сканер Epson Perfection V10

1

Ю35444

2485,00

4.

Телевизор «Океан»

1

33461

5500,00

5.

Дивиди – плейер LG

1

Ю33759

2539,00

6.

Кабинет психологической разгрузки

1

№ Ю35423

133878,00


5. Перечень методических средств кабинета

№п.п

Название игр

Возраст

Кол-во

штук

Диагностические комплекты

7

Цветовой тест М. Люшера

С 6 лет

1

1

Альбомы для рисования

2

2

Цветная бумага

2

3

Цветной картон

2

4

Цветные карандаши

2

5

Простые карандаши

2

6

Краски акварельные

2

7

Гуашь

1

8

Пластилин

1

9

Клей

1

10

Восковые мелки

1

11

Фломастеры

1

Настольно печатные игры

18

Развиваем память

С  7 лет

1

25

Отгадай-ка

С  7 лет

1

29

Мозаика

С  6 лет

1

30

 Кубики

С 7 лет

1

Развивающие пособия для сенсорной сферы

61

Пирамидка

С 3 лет

1

Конструкторы

67

Блочный конструктор

С  7 лет

1

Аудио, видео кассеты и диски

№ п.п

Название

Кол-во        

шт

Аудио кассеты

Тропический рай

1

Голоса животных птиц

1

Музыка для медитаций

1

Аудио диски

Звуки природы для релаксации

1

Успокаивающая музыка

1

Океанский прибой

1

6. Учебно-методическая литература

  1. Адаир Джон. Эффективное лидерство. - М., 2003.
  2. Бадмаев П.Р. Как изучить и усвоить психологию. - М., 1994.
  3. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. - М.: Ось-89,2002
  4. Игры, обучение, тренинг, досуг. Педагогические игры. /Под ред. В.В.Петрусинского. -М.: «Новая школа», 1994.
  5. Кон И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителя. - М: Просвещение, 1980.
  6. Конфликтология /Под ред. А.С.Кармина. - СПб.: Лань, 1999.
  7. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. - СПб, 2002.
  8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М: «УРАО», 1998
  9. Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма   к взаимодействию: Практическое пособие для
    учителей, классных реководителей, студентов пед.учеб.заведений, слушателей ИПК. - Ростов -н/Д: творческий цент «Учитель», 2000.
  10. Майорова Н.П., Чепурных Е.Н., Шурухт СМ. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для классных руководителей. - Спб. Изд-
    во «Образование - культура», 2002.
  11. Марцинковская Т.Д., Ярошейский М.Г. 50 вьщающихся психологов мира. Учебн. Пособие для студентов. - М.: Международная педагогическая
    академия, 1995.
  12. Основы психологических знаний: методические рекомендации для школьных психологов и учителей. - Пермь, 1992.
  13. Попова Е.Н. Психология как учебный предмет в школе. - М., 1999
  14. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/Под ред. М.Р.Битяновой. - СПб.: Питер, 2002
  15. Прутченков А.С Свет мой, зеркальце, скажи. - М.: Новая школа, 1996
  16. Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей/ Под ред. А.А.Реана. - М: ACT; СПб.: Праум-
    ЕВРОЗНАК, 2007.
  17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996
  18. Рождественская Н.А. Как понять подростка: Учеб.пособие. - М- Российское психологическое общество, 1998.

  1. Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании. - М., 1992
  2. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. - М.: Народное образование, 2000.
  3. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. - СПб.: Речь, 2000..
  4. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция иразвитие личности. - М, 1998.
    Список литературы для учащихся:
  1. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. - М., 1995
  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.: Просвещение, 1992.
  3. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. - М., 1997.
  4. Джинни Г.Скотт. Сила ума. Способы разрешения конфликта. - СПб.: ВИС, 1994
  5. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб.: ПИТЕР
  6. Карнеги Дейл. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Таллинн: «Книжное обозрение», 1990.
  7. Квинн В. Прикладная психология. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
  8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. Пособие для студентов ВУЗов. - Ростов н/Д, 1996
  9. Козырев Т.Н. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2000
  10. Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. - Петрозаводск, 1996.
  11. Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха/ Сост. P.P. Кашапов. - Ижевск: изд-во Удм. унив-та, 2000
  12. Литвак М.Е. Психологическое айкидо. - Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1999.
  13. Немов Р.С. Психология: Пособие для учащихся 10-11 классов. - М: Просвещение, 1995.
  14. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. - М., 1991.
  15. Практикум по арт-терапии/ Под ред. А.И. Копытина. - СПб.: ПИТЕР, 2000.
  16. Психология. Словарь./ Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1990.
  17. Психология человека от рождения до смерти./Под общ.ред. А.А.Реана. - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2002.
  18. Родионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов. - Ярославль: Академия развития, 2001.

Селевко Т.К., Селевко А.Г., Левина О.Г. Реализуй себя. - М.: Народное просвещение, 2001.

В копилке диагностического инструментария педагога-психолога очень много материала по направлениям:

- психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;
- школьная тревожность;
- мотивация учебной деятельности;
- рисуночные проективные тесты;
- изучение психических процессов;
- характерологические особенности детей;
- профориентация (имеется компьютерная диагностика);
- психологическое сопровождение учителей во время прохождения аттестации;
- профилактика эмоционального выгорания педагогов (компьютерная диагностика) и другие методики.