Проект «Создание современной образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса, посредством внедрения и использования ИКТ в МБДОУ».

Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки:

Интенсификация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через дидактически корректное использование интерактивных и мультимедиа-технологий.

Система образования — одна из наиболее бурно развивающихся, поскольку «информационное общество» требует по-новому образованных людей. Данный проект поможет решить некоторые вопросы по ускорению информатизации дошкольного образования. Актуальность внедрения ИКТ в ДОУ определяется изменениями современной парадигмы дошкольного образования, ориентированного на реализацию ФГТ к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и внедрение инноваций в образовательный процесс. Компьютер как универсальное информационное устройство является эффективным средством для решения задач развивающего обучения дошкольников, формирования таких интегративных качеств, как любознательность, активность, самостоятельность. Создание современной образовательной среды в ДОУ и систематического использования ИКТнесомненно является оптимальной моделью для успешного овладения информационными технологиями уже в дошкольном возрасте. Для того, чтобы сориентироваться в большом потоке компьютерных программ, воспитатели и специалисты ДОУ должны обладать теоретическими знаниями и практическими умениями по использованию ИКТ – технологий. Инициировать стремление к самообразованию поможет разработка нашего детского сада системы морального и материального стимулирования педколлектива в реализации проекта. Использование мультимедиа-презентаций и интерактивных досок, интернет-ресурсов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия дошкольниками материала, интенсифицировать процесс обучения за счет повышения мотивации к познанию. И поэтому еще одним ключевым вопросом в достижении высокого уровня развития и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка качественных дидактических материалов в рамках создания современной информационной развивающей среды (презентаций к НОД, сценариев по использованию интерактивной доски, компьютерных игр в обучении). Применение ИКТ в работе с родителями позволяет решить ряд задач: обеспечить открытость воспитательно-образовательного процесса, способствовать становлению партнерских взаимоотношений семьи и педагогов детского сада, компетентного использования компьютера в домашних условиях, выработке единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_dou.docx77.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Создание современной образовательной среды

 для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса,

посредством внедрения и использования ИКТ в МБДОУ».

Исполнитель: Котоманова Леся Дмитриевна,

Сургут 2013г

Оглавление

Введение

1. Паспорт инновационного проекта

2. Информационная справка об образовательном учреждении

РАЗДЕЛ  I.

1.1. Проблемно-ориентированный анализ

1.2. Обоснование необходимости разработки и реализации проекта

1.3. Цели и задачи проекта

1.4. Содержание проекта

1.5. Этапы и механизмы реализации проекта

1.6. Управление инновационным проектом и контроль за его реализацией

1.7. Перспективы распространения проекта

1.8. Ожидаемые результаты реализации проекта

1.9. Прогноз возможных негативных последствий

1.9.1. Возможные пути устранения угроз и рисков

РАЗДЕЛ  II.

2.1. Ресурсное обеспечение проекта

РАЗДЕЛ  III.

3.1. Смета расходов по реализации проекта

3.2.

Используемая литература

Введение

1. Паспорт инновационного проекта

Наименование инновационного проекта

«Создание современной образовательной среды

 для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса,

посредством внедрения и использования ИКТ в МБДОУ» 

Основание для разработки инновационного проекта

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основное общеобразовательной программы дошкольного образования»

Федеральная целевая программа развития образования 2011- 2015 г.г. утверждена постановлением Правительства РФ от 07 февраля 2011 г. № 61

Разработчик инновационного проекта

Педагог-психолог : Котоманова Леся Дмитриевна

Исполнители инновационного проекта

Педагогический коллектив МБДОУ  № 92 «Веснушка»,  управленческий совет МБДОУ

Участники инновационного проекта

Заведующая: Латыпова Любовь Константиновна, старший воспитатель: Курносова Ольга Викторовна, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель: Галлямова Розалия Ильдусовна, учитель — логопед: Савельева Любовь Ивановна, инструктор по физкультуре: Щербакова Елена Михайловна, педагог-психолог: Котоманова Леся Дмитриевна.

Родители (законные представители)

Воспитанники детского сада

Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

Интенсификация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через дидактически корректное использование интерактивных и мультимедиа-технологий.

Система образования — одна из наиболее бурно развивающихся, поскольку «информационное общество» требует по-новому образованных людей. Данный проект поможет решить некоторые вопросы по ускорению информатизации дошкольного образования. Актуальность внедрения ИКТ в ДОУ определяется изменениями современной парадигмы дошкольного образования, ориентированного на реализацию ФГТ к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и внедрение инноваций в образовательный процесс. Компьютер как универсальное информационное устройство является эффективным средством для решения задач развивающего обучения дошкольников, формирования таких интегративных качеств, как любознательность, активность, самостоятельность. Создание современной образовательной среды в ДОУ и систематического использования ИКТнесомненно является оптимальной моделью для успешного овладения информационными технологиями уже в дошкольном возрасте. Для того, чтобы сориентироваться в большом потоке компьютерных программ, воспитатели и специалисты ДОУ должны обладать теоретическими знаниями и практическими умениями по использованию ИКТ – технологий. Инициировать стремление к самообразованию поможет разработка нашего детского сада системы морального и материального стимулирования педколлектива в реализации проекта. Использование мультимедиа-презентаций и интерактивных досок, интернет-ресурсов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия дошкольниками материала, интенсифицировать процесс обучения за счет повышения мотивации к познанию. И поэтому еще одним ключевым вопросом в достижении высокого уровня развития и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка качественных дидактических материалов в рамках создания современной информационной развивающей среды (презентаций к НОД, сценариев по использованию интерактивной доски, компьютерных игр в обучении). Применение ИКТ в работе с родителями позволяет решить ряд задач: обеспечить открытость воспитательно-образовательного процесса, способствовать становлению партнерских взаимоотношений семьи и педагогов детского сада, компетентного использования компьютера в домашних условиях, выработке единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Цель инновационного проекта

Создание современной образовательной среды, через внедрение и использование ИКТ, а также повышение эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении и воспитании дошкольников, формирование информационной культуры педагогов и родителей, развитие коммуникативных способностей всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов и родителей.

Задачи инновационного проекта

1. Создать условия для применения ИКТ в обучении и воспитании дошкольников.

2. Проводить систематическую работу по становлению и развитию информационных и коммуникативных компетенций педагогов.

3. Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей, через сайт МБДОУ.

Система показателей по достижению целей проекта

Оснащенность необходимой мебелью и программным обеспечением

Качество наработанного  педагогами дидактического материала, презентаций, сценариев по использованию компьютерных развивающих игр в обучении воспитанников старших групп.

Создание системы конспектов при проведении НОД и дополнительных услуг.  

Степень освоения педагогами базового минимума ИКТ- компетентности

Четкость подбора параметров морального и материального стимулирования для определения степени участия педколлектива в реализации проекта.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.

-современное образовательное пространство, удовлетворяющее современным требованиям и потребности актуального, ближайшего и перспективного развития каждого ребенка, что несомненно повысит качество воспитательно-образовательного процесса;

-оснащенность необходимой мебелью и программным обеспечением;

-творческую атмосферу в работе педагогов, они приобретут новый опыт в работе с ИКТ, что откроет  для них новые возможности в проектной деятельности и инновационной работе (повышение ИКТ компетентности педагогов);

-качество наработанного  педагогами дидактического материала, презентаций, сценариев по использованию компьютерных развивающих игр в обучении воспитанников старших групп;

-создание системы конспектов при проведении НОД и дополнительных услуг;

-повышение информационной культуры всех субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей);

-четкость подбора параметров морального и материального стимулирования для определения степени участия педагогического коллектива в реализации проекта.

-обеспечит открытость работы детского сада для родителей, через сайт МБДОУ.

Сроки и этапы реализации проекта

Проект реализуется в течении 2013-2016

Подготовительный

2013-2014

1. Капитальный ремонт старших и  подготовительных групп (5 групповых помещений ) (по возможности создание одной современной компьютерной комнаты где дети будут иметь возможность использовать компьютерные планшеты, а также выполнять данные взрослым задания на большой интерактивной доске либо с помощью специализированных пультов давать нужные ответы нажимая на кнопки), а также оснащение компьютерами с принтерами - ксероксами всех специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя), оснащение компьютерами каждой возрастной группы (по одному компьютеру на группу), а также оснащение необходимой мебелью (компьютерными столами), игровым материалом для смены деятельности и проведения динамических пауз в соответствии с СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 и медико-гигиеническими рекомендациями профессора Л.А. Леоновой (Институт возрастной физиологии РАО);

1.2. Приобретение: мультимедиа-проектора и экрана, или  интерактивной доски (в старшие и подготовительные группы и компьютерную группу, ноутбуки и планшетные компьютеры;

1.3. Подключение к сети Интернет всех компьютеров;

1.4. Разработка системы сценариев по использованию компьютерных игр-заданий, развивающих занятий, презентаций для обучения и воспитания детей старших  групп, а также разработка сценариев родительских собраний с использованием современной компьютерной техники, где родители смогут с помощью специализированных пультов отвечать на тестовые вопросы и практически сразу получать результаты тестирования; а так же разработка и внедрение специальной программы, где будет возможно внесение индивидуальных результатов освоения ребенком НОД и др. результатов в ИКР, с которыми родители смогут ознакомиться зайдя на сайт ДОУ  (вводя индивидуальный присвоенный код ребенку) , смогут задать вопрос специалисту, и получить на него ответ, а также в случае болезни ребенка или его отсутствия по любой другой причине (карантин), дети и родители получать возможность общения с педагогом через скайп для индивидуальной работы с ребенком в присутствии родителей, в этом случае ребенок сможет освоить реализуемую  образовательную программу на 100%, кроме этого педагог всегда сможет связаться по сети с родителем, если это необходимо, а родитель также получит возможность записаться на прием через интернет к любому специалисту ДОУ.

1.5. Наработка системы конспектов НОД в старших группах с применением презентаций, организация  дней открытых просмотров образовательной деятельности и других мероприятий для родителей и при необходимости для педагогов других ДОУ с целью обмена опытом.

2.1. Организация курсовой подготовки по внедрению в работу ДОУ интерактивных и мультимедиа-технологий (целевые курсы, самообразование, постоянно действующий семинар-практикум в ДОУ);

2.2. Наработка шаблонов для упрощения оформления документации разного назначения.

Основной, деятельностный

2014-2016

1. Разработка системы морального и материального стимулирования участия педколлектива в реализации проекта.

2. Систематизация и пополнение методической копилки ДОУ по использованию аудио- и видео-продуктов, презентаций, компьютерных игр, сервисов Интернета, интерактивной доски в работе с детьми.

3. Организация «обратной связи» в работе с родителями (через электронную почту, сайт детского сад, разработка системы контроля его обновления)

4.Подключение к базе данных Электронной системы «Образование». Участие в работе вебинаров.

5. Внедрение современной модели деятельности коррекционной службы детского сада (педагога-психолога и учителя-логопеда): информирование и консультирование через страничку сайта, on-line; возможность просмотра видеофрагментов коррекционной работы

6. Создание единой образовательной информационной среды ДОУ (оснащение рабочих компьютерных мест для обеспечения возможности дистанционного образования и самообразования педагогов);

7. Создание локальной Интернет-сети в ДОУ

8. Создание сетевого сообщества работников ДОУ и родителей

Презентационный

Первое полугодие 2016

Мастер-класс для педагогов ДОУ города по использованию ИКТ- технологий в работе с дошкольниками. Организация городской конференции «Применение ИКТ – технологий в дошкольном образовательном учреждении».

Рефлексивный

Второе полугодие 2016

Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МБДОУ.

Результаты деятельности по проекту (разработки сценариев НОД по образовательным областям, готовые презентации к ним, серии конспектов по использованию интерактивной доски, планшетного компьютера в обучении дошкольника) могут быть распространены для использования в работе детских садов через публикацию на сайте ДОУ. Опытом работы по обеспечению «обратной связи» с родителями, организации сайта, педагоги могут поделиться через проведение мастер-классов. Распространение опыта через публикации на различных профессиональных сайтах, сайтах издательств. Участие в конкурсах по применению ИКТ в ДОУ

Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий инновационного проекта составляют

 1 , 5 млн. рублей

Из них по источникам: средства бюджета —  рублей,

 средства бюджета муниципальных образований - рублей,

внебюджетные средства —  рублей.

Управление

инновационным проектом и контроль за его реализацией

Управление осуществляет  администрация МБДОУ № 92 «Веснушка»

Контроль осуществляет  Администрация г. Сургута управление дошкольными образовательными учреждениями, МКУ

РАЗДЕЛ  II.

2. Информационная справка об образовательном учреждении

Полное название учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 92 «Веснушка»

О дате создания МБДОУ:

Детское дошкольное учреждение № 92 «Веснушка», создано на основании решения исполнительного комитета Сургутского городского Совета народных депутатов от 11.07.1991г. № 480.

Детское дошкольное учреждение № 92 «Веснушка» на основании распоряжения Мэра города Сургута от 20.01.2003г. № 61 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности и создании муниципальных дошкольных образовательных учреждений» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 «Веснушка».

Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 92 «Веснушка» на основании свидетельства о государственной аккредитации серия АА 181142 от 02.10.2006г. № 1537 установлен государственный статус дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида II категории.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида II категории № 92 «Веснушка» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей II категории № 92 «Веснушка» на основании распоряжения Администрации города от 17.12.2009 № 4093 «О переименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида II категории № 92 «Веснушка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 92 «Веснушка» (далее по тексту - учреждение) создано на основании распоряжения Администрации города от 09.03.2011 № 459 «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений

Организационно-правовая форма: Муниципальное

Вид: Бюджетное

Тип: Дошкольное образовательное учреждение

Учредитель: Учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Сургут.

Руководитель: Латыпова Любовь Константиновна

Государственная аккредитация:

Лицензия: 03.10.2011/бессрочно

Юридическией адрес:

628405, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, город Сургут, улица Югорская, дом 1, корпус 3

Режим работы МБДОУ: понедельник – пятница с 07.00 до 19.00 (12 часов)

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Телефон/факс: 8(3462) 254433 / 8(3462) 254433

Сайт: http: // ds92.detkin-club.ru; E-mail: ds92@admsurgut.ru

В образовательном учреждении функционируют 11 общеразвивающих групп (260 детей дошкольного возраста):

Основной структурной единицей МБДОУ № 92 «Веснушка» являются 2 группы детей раннего и 9 групп дошкольного возраста.

-2 группы для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет (17 детей)

-1 группа для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет (21 ребенок)

-3 группы для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет (76 детей)

-5 групп для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (50 детей)

Достижения в результатах образования:

- 2007 год – за высокие достижения в образовательной деятельности получен Грант Главы города Сургута.

- 2007г. городской конкурс «Посмотрите, как прекрасен мир!» - 2 место:

- 2008г Иванова Т.В.- педагог дополнительного образования - Победитель конкурса работников дошкольного образования города;

- 2008г. городской конкурс «Посмотрите, как прекрасен мир!» - 1 место:

- 2009г. в фестивале детского творчества «Звездная капель» в номинации «Художественное и декоративно – прикладное творчество» - лауреаты 3 степени;- 2009г. в фестивале детского творчества «Звездная капель» в номинации «Художественное чтение» - лауреаты 3 степени;

- 2010г. в фестивале детского творчества «Звездная капель» в номинации «Художественное и декоративно – прикладное творчество» - лауреаты 1 и 2 степеней.;

- 2010г. в фестивале детского творчества «Звездная капель» в номинации «Художественное чтение»» - лауреаты 1 степени;

- 2010г. в фестивале детского творчества «Звездная капель» в номинации «Вокальный жанр» - лауреаты 3 степени

№ п/п

мероприятие

результат

ФИО участника

ФИО руководителя

Городской конкурс «Дорожный калейдоскоп»

номинация: «Путешествие в страну ПДД»

номинация: «Дорожный светофор»

1 место

3 место

коллективная работа детей и педагога гр. № 4

коллективная работа детей и педагога гр. № 3

Салманова Р.А. (воспитатель)

Крупа И.А. (воспитатель)

Всероссийский конкурс «Ангел вдохновения»

1 и 3 место

Шибанова Екатерина подг. гр. № 3

Крупа И.А. (воспитатель)

Городской конкурс «Пасха красная»

2 место

Рудько Алёна, Лагунова Анна подг. гр. № 3

Иванова Т.В. (педагог доп. образования)

Городской конкурс «Русь святая, молодая, православная»

1 место

Сидорова Настя

Иванова Т.В. (педагог доп. образования)

Городской конкурс «Звездная капель»

2 место

2 место (декор. пр. искусство)

финалисты:

Жакова Мария ст. гр.№ 3

Шибанова Екатерина ст. гр.№5

Нягулова Алёна

Микулич

Янина (подг.гр. №2)

Акулов Михаил (ст. гр. № 5)

Крупа И.А. (воспитатель)

Иванова Т.В (педагог доп. образования)

Матвеева И.В. (воспитатель гр № 2)

Коберник Т.М. (воспитатель гр № 5)

В учреждении реализуются:

1.Комплексная программа «Детский сад 2100» образовательной системы «Школа 2100», разработана авторским коллективом под руководством академика РАО А.А. Леонтьева;

2. программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой (ранний возраст);

3. программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста, автор А.И. Буренина;

4. программа «Ладушки», автор И. Каплунова;

5. программа «Гармония», автор К.В.Тарасова;

6. программа «Росинка» модуль «В мире прекрасного» авторы Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова;

7. программа «Танцевальная ритмика в детском саду», автор Т.Суворова;

8. программа «Ребенок в мире музыки», автор Л. Комиссарова;

9. программа «Синтез», авторы К.В. Тарасова, М.Л. Петрова;

10. программа «Одаренный ребенок», автор О.М. Дьяченко;

11. программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;

12. программа «Вместе с мамой», автор Л.Ю. Климанова;

13. программа «Обучение детей чтению в детском саду», автор Н.С.Жукова.

Кадровое обеспечение:

В МБДОУ № 92 «Веснушка» работают 69 сотрудников (без учета сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком):

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Руководители I уровня

Заведующий

1

Руководители II уровня

Заместитель заведующего по УВР;

заместитель заведующего по АХР

2

Руководители III уровня

Шеф - повар

1

Прочие специалисты

инженер по ОТ и ТБ; специалист по кадрам

2

Служащие

Делопроизводитель; младшие воспитатели; эксперт

18

Рабочие

Кладовщик; повар детского питания; мойщик посуды, машинист по стирке и ремонту спец. одежды; кастелянша; сторож; грузчик; вахтер; швея; уборщик территории; уборщик служебных помещений; работник по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.

15

Специалисты и прочие педагогические работники

Инструкторы по физической культуре; старший воспитатель; воспитатели; педагоги дополнительного образования; учитель – логопед; педагог – психолог; музыкальные работники

30

Качественный состав педагогов

Показатели

2010год

30

2011г.

30

2012 г.

30

Численность педагогического персонала

Уровень квалификации

Высшая

7

6

5

Первая

11

8

8

Вторая

6

5

3

Без категории

6

11

14

Всего педагогов

30

30

30

Образование

Высшее

18

19

20

Среднее специальное

12

11

10

Повышение квалификации

33%

52%

100%

Педагогический стаж

До 5 лет

2

-

2

От 5-10 лет

1

5

4

От 10 до 15 лет

5

3

5

От 15 лет до 20 лет

7

5

2

Свыше 20 лет

15

17

17

Педагогический коллектив имеет высокий уровень образования - 66,7% педагогов с высшим педагогическим образованием.

Материально-техническая база МБДОУ:

Территория ДОУ занимает 8548 м 2, общая площадь здания 2530 м2.

Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: песочницы, малые игровые и спортивные постройки, но отсутствуют веранды. Разбиты цветники и мини огороды, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.

Для активной деятельности детей на свежем воздухе используется спортивная площадка (общей площадью - 308 м2.), где дети играют в волейбол, в баскетбол, футбол.

В здании детского сада имеются: - групповые помещения, - кабинет заведующего, - кабинет учителя-логопеда, - кабинет педагога-психолога, -кабинет заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе; - медицинский и прививочный кабинеты, - прачечная, - пищеблок. - спортивный зал, обеспеченный спортивным инвентарем; - музыкальный зал; - музей; - сенсорная комната; - студия развития личности ребенка, оборудована дидактическим материалом для работы по методу М.Монтессори. Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования устойчивого психологического микроклимата и активного введение детей в социум в группах создана предметно-развивающая среда, которая представлена: - уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца. Групповые ячейки покрашены в пастельные тона. Общая площадь групповых помещений 977 м 2.

За последние три года было обновлено детское оборудование: столы, стулья, шкафчики для полотенец, шкафчики для одежды на 100%, приобретена детская мебель для игрушек. Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в физкультурном зале имеется спортивное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, туннель для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра.

В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм.

Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино, цифровое фортепьяно, телевизор, а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, караоке, DVD.

Характеристика учебного и игрового оборудования. Учебный процесс оснащён современным наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием (в %): 100%. Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве. Технические средства обучения представлены: компьютерами -9, принтерами -4, телевизорами -5, DVD -1, музыкальными центрами 15.

Характеристика информационно-методического обеспечения Методическая литература: 1213 книг. Художественная литература: 571 книга. Учебные пособия для детей: картины, плакаты – 474 штуки. Демонстрационный и раздаточный дидактический материалы в достаточном количестве.

РАЗДЕЛ  I.

1.1. Проблемно-ориентированный анализ

Выявление противоречий

Возможные причины противоречий

Возможные пути решения

Целевые задачи наследующий год

Не достаточный уровень материально-технической базы ДОУ (наличие современных технических средств).

ДОУ не располагает в нужном количестве множительной техникой, компьютерами и.т.д.;

Отсутствует пространство и оборудование позволяющее реализовывать современные образователь-ные технологии;

Отсутствие бюджетных и не бюджетных средств для улучшения материально-технической базы ДОУ;

необходимо расширить материально-техническую базу ДОУ (ноутбук, развивающие программы для дошкольников, организация специализированных курсов для педагогов) для того, чтобы можно было значительно разнообразить организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, всесторонне развить ребенка.

Улучшить материально-техническую базу ДОУ (приобрести технику) ;

Переоборудовать старшие группы (косметич.ремонт, оснащение старших групп современными ИКТ);

Создание современного компьютерного пространства (группы) в ДОУ с возможностью использования дошкольниками планшетных компьютеров.

Низкая удовлетворенность педагогов материально-технической базой

ДОУ не располагает в нужном количестве множительной техникой, компьютерами позволяющими готовиться  в нужном количестве соответствующие методичес-кие и технологи-ческие материалы (сложности при подготовке к аттестации, при подборе наглядно-дидактического материала к НОД).

необходимо расширить материально-техническую базу ДОУ (оснащение ноутбуками каждой возрастной группы, оснащение учреждения множительной техникой в нужном количестве.

Улучшить материально-техническую базу ДОУ (приобрести технику);

Создание современного образовательного пространства (компьютерной группы).

Низкий уровень компетентности педагогов  в вопросах ИКТ

Плохая оснащенность ДОУ техническими средствами; отсутствие системы повышения квалификации в вопросах ИКТ;

Отсутствие мотивации педагогов.

Оснастить ДОУ современной техникой;

Организовать курсовую подготовку тьютора по освоению ИКТ;

Материальное стимулирование педагогов (в критериальный лист соответствующий Пункт)

Улучшить материально-техническую базу ДОУ (приобрести технику);

Создать систему повышения квалификации

педагогов в области ИКТ;

продумать систему поощрений педагогов по внедрению современных технологий

Не достаточный уровень заинте-ресованности детей в приобретении новых знаний, мотивации к учебной деятельности.

Низкий уровень использования педагогами современных методов обучения, основанных на применении современных ИКТ (компьютерных презентаций, видео-экскурсий, мультуроков), не способность

применять электронные дидактические и пед.програм-мные средства;

Повышение мотивации детей к обучению  и качества образования воспитанников через повышение уровня их информационной компетентности и использование современных ИКТ;

Использование педагогами информационных технологий в НОД (видео-экскурсий, презентаций, мультуроков и др)

Создание современной образовательной среды с возможностью внедрения и использования ИКТ педагогами и дошкольни-ками, и как результат повышение заинтересованности дошкольников

Низкий уровень использования современных методов обучения, основанных на применении современных информационно-коммуникацион-ных технологий (компьютерных презентаций, видео-экскурсий, мультуроков)

Плохая оснащенность ДОУ техническими средствами;

Недостаток времени у педагога;

Отсутствие мотивации педагогов;

Не достаточное владение многочисленными компьютерными продуктами- программами;

Не достаточно сформирован навык у педагогов по использованию технических устройств (от телефона  до персонального компьютера и компьютерных сетей).

Оснастить ДОУ современной техникой;

Организовать на базе ДОУ обучение (изучение многочисленных компьютерных программ по созданию презентаций и др.);

Формирование положительного отношения педагогов к современным техническим средствам (семинары, тренинги, практические курсы для овладения педагогами различными техническими устройствами).

 

Улучшить материально-техническую базу ДОУ (приобрести технику);

Организовать обязательные курсы для педагогов на базе ДОУ по изучению программ с практикой; Обучить педагогов умению работать на компьютере в режиме уверенного пользователя, способности использовать в своей деятельности использовать комп. информ.технологию, умению извлекать информацию из любых источников, создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику ); владеть навыками поиска информации в Интернете;

владеть программой Power Point для создания мультимедийных презентаций; разрабатывать буклеты, открытки в программе с использованием

Microsoft Office Publisher 2007

Не достаточный уровень заинтресован-ности родителями результатов мониторинга детей (освоением детьми общеобразовательной программы), а также путями коррекции проблем в обучении ребенка, а также отработкой рекомендаций данных педагогами.

Ложное мнение родителей (что ответствен-ность за развитие и воспитание  детей несет полностью ДОУ);

 Отсутствие возможности у родителей используя сеть интернет войти на сайт ДОУ и получить результаты освоения своим ребенком обр.программы, при том, что практически в каждой семье имеется несколько компьютеров.

Проведение семинаров по формированию у родителей ответственного отношения к развитию и воспитанию ребенка совместно с ДОУ с использованием современных ИКТ;

Формирование базы данных на каждого ребенка в сети интернет на сайте ДОУ; где родители смогут ознакомиться с результатами и достижениями своего ребенка и получат рекомендации от специалистов .

Повышение качества воспита-тельно-образова-тельного процесса посредствам внедрения ИКТ, и приобщения родителей к тесному сетевому сотрудничеству;

Создать базу данных на каждого ребенка с присвоение индивидуального кода (индиви-дуальных карт развития на кажд. ребенка), чтобы родители имели возможность  раннего выяв-ления проблем в обучении и воспитании, а также своевре-менной их корректировки).

2.2. Обоснование необходимости разработки и реализации проекта.

XXI век – это век информационного общества. Научно- технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в том числе и  в дошкольном образовании. Появляются новые качественно новые подходы, программы, методики, технологии и средства информатизации.

Во всех сферах человеческой  деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство самореализации  человека, как инструмент творчества, стимулирующий человека лучше познать себя, полнее открыть свои способности, проявить свою индивидуальность.

Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует необходимость наискорейшего  ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.

         Современные дети- сегодняшние дошкольники,  посещающие ДОУ, во многом совершенно отличается от своих сверстников, которые были нашими воспитанниками  10-15 лет назад. Они мыслят по новому, у них совершенно другое сознание и поэтому знания, которые они приобретают должны преподноситься качественно по-новому, т.е. педагог должен  использовать на ряду с различными методам, техниками обучения и воспитания  и современные технические средства, даже чтоб просто шагать в ногу со временем.

          Научно- технический прогресс диктует новые  требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодаря  национальному проекту « Образование» активно поступают в образовательные учреждения.

          Тема нашего проекта: «Создание современной образовательной среды

 для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса,

посредством внедрения и использования ИКТ в МБДОУ».

Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина,Ю.М.Горвиц и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребёнка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно – логическому мышлению. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. Мышление, в соответствии с выдвинутой А.В. Запорожцем концепцией амплификации (обогащения), является интеллектуальной базой развития деятельности, а сам процесс овладения обобщенными способами решения задач деятельности ведет к её осуществлению на всё более высоком уровне. И чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности.

          Конечно, когда речь заходит о компьютерных технологиях и программах для дошкольников главный вопрос, который  встает – это сохранение и укрепление здоровья детей. Имеются,  научные разработки, в том числе и медицинские,  доказывающие,  что правильно организованное взаимодействие ребенка с компьютером не причинит вреда его здоровью, главное чтобы был обеспечен безопасный  режим, нормирована деятельность и методика организации занятий, продуманы и разработаны соответствующие условия организации «рабочего места» ребенка, требования к освещенности помещений, рекомендации по приобретению, установке и содержанию техники.

Создавая проект, мы руководствовались  нормативно- правовыми документами федерального уровня об использовании компьютерных технологий в работе с дошкольниками.

          Актуальность заявленного проекта заключается в максимальной приближенности ДОУ к современным информационно – коммуникативным,  мультимедийным технологиям, интерактивному взаимодействию со средой, что возможно при создании определенных условий и переходе на новый тип мышления руководителя, сотрудников и родительской общественности и в конечном результате приведет к формированию универсальных компетентностей, в том числе и у воспитанников, что обеспечит преемственность дошкольного и начального образования и успешное освоение ребенком инновационных программ школьного обучения, которое невозможно представить без использования интерактивных технологий.

         Одни из ведущих принципов, заложенных в проекте, является гуманизация и индивидуализация образования, направленные на разработку содержания, форм, методов и средств образования, которые призваны стимулировать развитие творчества детей, а также их самообразование, самовоспитание и саморазвитие.  

Кроме того, реализация данного проекта позволит оптимизировать управленческий труд, методическое сопровождение образовательного процесса, финансово- хозяйственную деятельность, создаст новую форму сотрудничества. В конечном счете реализация проекта позволит поднять престиж ДОУ и даст положительный эффект как экономический так и социальный перед дошкольным педагогическим сообществом.

Цели и задачи проекта соответствуют идеям стратегических документов.

1.3. Цели и задачи проекта

Целью проекта является  создание современного образовательного пространства повышению качества дошкольного образования;

  • повышению доступности и гибкости образования;
  • повышению  эффективности управления;
  • формированию информационной  культуры

Данная цель реализуется через решение следующих задач :

  • освоение педагогами информационных образовательных технологий, способствующих повышению их профессиональной компетентности;
  • эффективное управление  ресурсами, контингентом, образовательным процессом  через использование информационных технологий в административной, финансово- хозяйственной и методической деятельности;
  • создание электронных баз данных, архивов, электронного адреса и сайта образовательного учреждения.
  • Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогического коллектива в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями. 

Наиболее значимой и концептуальной, из которых  является задача:

  • эффективное управление  ресурсами, контингентом, образовательным процессом  через использование информационных технологий в административной, финансово- хозяйственной и методической деятельности;

1.4. Содержание проекта.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет. Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога (воспитателя), ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата. Так как 80% информации человеческий мозг усваивает через органы зрения.

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых элементов и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер не должен заменять воспитателя, он должен всего лишь дополнять его.

Основные концептуальные подходы и структура проекта –  это создание  современной образовательной среды в МБДОУ и эффективная реализация информационной развивающей среды, включающей все направления образовательной и управляющей структуры ДОУ:

1. Совершенствование МТБ ДОУ;

2. Внедрение ИКТ в управление ДОУ;

3. Внедрение ИКТ в образовательный процесс;

4. Внедрение ИКТ в работу с родителями.

        Таким образом, в проекте и работе нашего учреждения мы выделяем четыре основных направления, которые составляют основное содержание процесса информатизации  и повышения качества образования ДОУ:

Основные направления повышения качества образования в МБДОУ

Схема 1. Основные направления повышения качества образования в МБДОУ

1. Совершенствование МТБ ДОУ

Совершенствование материально-технической базы  ДОУ для внедрения ИКТ

Приобретение техники (комьютеры, электронные планшеты, ноутбуки, множительная техника)

Создание единой локальная сети

Видео- конференцсвязь

Мультимедийная система

Интерактивная доска

Скайп

Вебинары

Выход в интернет

Электронная почта

Веб сайт

2. Внедрение ИКТ в управление ДОУ

Управление образовательным процессом

        Это создание электронной системы планирования деятельности образовательного учреждения в целом, его структурных подразделений,  работы воспитателей и специалистов ДОУ. Второе направление – создание системы мониторинга и внутрисадового контроля и коррекция образовательной деятельности по результатом. Сюда мы относим и создание электронной версии персональной базы педагогических достижений и профессионального мастерства сотрудников.

Управление контингентом

        В проекте реализуется через создание единой локальной сети, в которую будут включены все структурные подразделения образовательного учреждения (кабинет заведующего, бухгалтерия, методический и медицинский кабинеты, группы, заведующий хозяйством) Это позволит заведующей проводить мини- совещания, отслеживать деятельность структурных подразделений, проводить оперативный контроль, вносить коррективы в их работу .

Управление кадрами

       Предполагает создание электронных  баз:

  • нормативно- правовые и локальные акты образовательного учреждения (положения, должностные инструкции, договора, приказы, распоряжения).
  • Документы регламентирующие внутренний  трудовой распорядок деятельности (графики, режим деятельности ДОУ, должностные обязанности).
  • Персональные данные  сотрудников ДОУ с учетом норм защиты персональных данных.  В системе управления кадрами также проектом предусматривается осуществление электронного документооборота.

Управление ресурсами

  • Кадровые ресурсы: электронные планы повышения квалификации, личностной аттестации кадров.
  • Учебно-методические: план методической работы, материалы обеспечивающие  деятельность методической службы (опыт работы,  годовые планы, материалы семинаров, консультаций, педсоветов)
  • Материально- технические ресурсы:  основные требования оснащенности ДОУ, нормативные документы по материально- технической базе, план мероприятий по пополнению и оснащению материально- технической базы , план финансово – хозяйственной деятельности.

Обеспечение коммуникаций выстраивается с учредителем, родителями, как основными заказчиками образовательных услуг, партнерами, социальными институтами сотрудничества  ДОУ (совместные планы, договора сотрудничества, фото и видео архивы).                                                      

Реализация управленческих функций  позволит

3. Внедрение ИКТ в образовательный процесс

       В проекте рассматривается спектр использования информационных технологий в образовательной деятельности.  Прежде всего, это использование персональных компьютеров в реализации. Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на базе компьютерного класса в системе непосредственной образовательной деятельности. При этом используются  прикладные программные средства (обучающие программы, развивающие игры, учебно-игровые средства, демонстрационные, информационные источники, электронные учебные пособия, в том числе и авторские.) Второе направление применение  интерактивной доски в непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности в группах, что позволяет использовать презентации, видеофильмы, флэш-анимацию, прикладные программные средства. Не менее важным как нам, кажется, является и использование интерактивного оборудования в совокупности с прикладными программными средствами. Это позволяет педагогам использовать прикладные программные средства представленные на дисках, которые содержат иллюстрации высокого качества,  теоретический материал, видеофрагменты.

Условия для внедрения ИКТ в образовательный процесс – высококвалифицированный кадровый потенциал

4. Внедрение ИКТ в работу с родителями.

  • Оперативное и объективное информирование родителей о деятельности ДОУ посредством обновления информации на сайте ДОУ
  • Возможность законных предствавителей контролировать процесс обучения своего ребенка (ознакомиться с результатами мониторинга освоения ребенком образовательной программы и достижениями своего ребенка в том числе),
  •  Родители (при изучении индивидуальной карты развития своего ребенка) на сайте ДОУ получат возможность раннего выявления проблем в обучении и воспитании, а также своевременной их корректировки с помощью педагогов МБДОУ.
  • Реализация сетевого взаимодействия специалистов ДОУ с родителями по вопросам психолого-педагогического развития детей через ресурсы интернет.

1.5.Этапы и механизмы реализации проекта

№ п/п

Содержание мероприятий

Сроки

Исполнители

Подготовительный этап (2013-2014 г)

1.

Проведение анализа научно-методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможность его реализации в дошкольном образовательном учреждении.

Январь-февраль 2013г.

Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка»

2.

Утверждение состава рабочей группы для разработки, реализации и оперативного управления проектом.

Февраль 2013 г.

Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка»

3.

Проведение капитального ремонта 5 групповых помещений, создание одной современной компьютерной комнаты.

Июнь-август, 2013

Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка»

4.

Приобретение современных информационных технических средств (ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, мультимедиа-проектора и экрана, множительная техника).

Сентябрь-декабрь,2013

Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка»

5.

Приобретение необходимой мебели (компьютерные столы), игровое оборудование (игровой материал для смены деятельности) – проведение динамических пауз.

Сентябрь-октябрь 2013

Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка»

6.

 Подключение к сети Интернет всех компьютеров

Декабрь 2013

Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка»

7.

Разработка системы сценариев по использованию компьютерных игр-заданий, развивающих занятий, презентаций для обучения и воспитания детей старших  групп, а также разработка сценариев родительских собраний с использованием современной компьютерной техники,

Сентябрь-декабрь 2013

Педагоги, специалисты,

Зам по УВР, рабочая группа проекта

8.

Разработка и внедрение специальной программы, где будет возможно внесение индивидуальных результатов освоения ребенком НОД и др. результатов в ИКР, с которыми родители смогут ознакомиться зайдя на сайт ДОУ.

Сентябрь-декабрь 2013

Педагоги, специалисты,

Зам по УВР, рабочая группа проекта

9.

Наработка системы конспектов НОД в старших группах с применением презентаций, организация  дней открытых просмотров образовательной деятельности и других мероприятий для родителей и при необходимости для педагогов других ДОУ с целью обмена опытом.

Сентябрь-декабрь 2013

Педагоги, специалисты,

Зам по УВР, рабочая группа проекта

10.

Организация курсовой подготовки по внедрению в работу ДОУ интерактивных и мультимедиа-технологий (целевые курсы, самообразование, постоянно действующий семинар-практикум в ДОУ);

Сентябрь-декабрь 2013

Администрация МБДОУ, педагоги, специалисты,

Зам по УВР, рабочая группа проекта

11.

Наработка шаблонов для упрощения оформления документации разного назначения.

Сентябрь-декабрь  2013

Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта

12.

Изучение и анализ заинтересованности участия в проекте родителей, педагогов и детей МБДОУ.

Сентябрь-октябрь 2013

Педагоги, специалисты

Основной этап (2014-2016)

1.

Разработка системы морального и материального стимулирования участия педагогического коллектива в реализации проекта.

Январь 2014

Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка»

2.

Систематизация и пополнение методической копилки ДОУ по использованию аудио- и видео-продуктов, презентаций, компьютерных игр, сервисов Интернета, интерактивной доски в работе с детьми.

Январь 2014-январь 2016

Администрация МБДОУ, педагоги, специалисты,

Зам по УВР, рабочая группа проекта

3.

Организация «обратной связи» в работе с родителями (через электронную почту, сайт детского сад, разработка системы контроля его обновления)

Январь 2014-январь 2015

Администрация МБДОУ, педагоги, специалисты, родительский комитет

4.

Подключение к базе данных Электронной системы «Образование». Участие в работе вебинаров.

Февраль 2014-май 2016

Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта

5.

Внедрение современной модели деятельности коррекционной службы детского сада (педагога-психолога и учителя-логопеда, инструктора по физкультуре): информирование и консультирование через страничку сайта, on-line; возможность просмотра видеофрагментов коррекционной работы

Февраль 2014 – май 2016

Администрация МБДОУ, специалисты, рабочая группа проекта

6.

Создание единой образовательной информационной среды ДОУ (оснащение рабочих компьютерных мест для обеспечения возможности дистанционного образования и самообразования педагогов)

Март2014-май 2015

Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта

7.

Создание единой локальной Интернет- сети в МБДОУ

Январь- март 2014

Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта

8.

Создание сетевого сообщества работников ДОУ и родителей

Март-октябрь 2014

Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта

9.

Проведение консультаций с родителями воспитанников старших групп (групповых и индивидуальных) во вопросам воспитания и обучения детей с использованием ИКТ

2014-2016

Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта, педагоги, специалисты

10.

Доклад на педагогическом совете о ходе реализации проекта, обсуждение, внесение необходимых корректив

Май 2016

Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта, педагоги

11.

Информационное сопровождение реализации проекта на сайте дошкольного образовательного учреждения, СМИ города

2013-2016

Администрация МБДОУ

Заключительный (итоговый) 2016

1.

Мастер-классы для педагогов ДОУ города по использованию ИКТ- технологий в работе с дошкольниками.

Январь-март 2016

Рабочая группа проекта

2.

Организация городской конференции «Применение ИКТ – технологий в дошкольном образовательном учреждении».

Февраль 2016

Администрация МБДОУ,

рабочая группа проекта

3.

Коллективный анализ и оценка результатов реализации проекта по внедрению ИКТ

Апрель-май 2016

Педагоги, рабочая группа проекта

4.

Сравнительный анализ: Повысилось ли качество управления ДОУ?

Повысился ли уровень информационной культуры, профессионализма и ИКТ компетентности педагогов.

На сколько работоспособна система  поддержки семейного воспитания, через использование ИКТ?

Повысилось ли качество образования воспитанников?

Апрель-май 2016

Администрация МБДОУ,

рабочая группа проекта

5.

Подготовка и размещение публичного доклада о реализации проекта и его результатах на сайте дошкольного образовательного учреждения.

Июнь 2016

Рабочая группа проекта

1.6. Управление инновационным проектом и контроль за его реализацией

      Общее руководство проектом осуществляет заведующий МБДОУ № 92 «Веснушка» Л.К.Латыпова.

      Оперативное управление – рабочей группой по реализации проекта в составе:

  • заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Т.И.Смирнова;
  • педагог-психолог Л.Д. Котоманова;
  • музыкальный руководитель Р.И.Галлямова;
  • учитель-логопед Л.И. Савельева;
  • инструктор по физической культуре Е.М.Щербакова;
  • старший воспитатель О.В. Курносова;

Научно-методическое сопровождение проекта – ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры» (научный руководитель проекта) - кандидат педагогических

      Контроль осуществляет за реализацией проекта осуществляет администрация г. Сургута управление дошкольными образовательными учреждениями, МКУ.

      Механизмы оценки результатов: мониторинг, тестирование, педагогическая диагностика, анализ и самоанализ.

1.7.  Перспективы распространения проекта

      Данный проект может быть интересен:

1)управлениям дошкольного образования по вопросу:

- создания при методическом кабинете УДО единой методической базы данных по различным разделам дошкольного образования, в перспективе включающей опыт работы дошкольных учреждений города;

- создания сайта и вхождения в Интернет- сеть образовательного пространства региона и России;

2)руководителям дошкольных образовательных учреждений, заинтересованным в повышении профессионализма, творчества и инициативы педагогов своего учреждения;

3)старшим воспитателям и педагогам ДОУ, заинтересованным в обобщении, оформлении и распространении систематизированных информационно-методических, практических и наглядных  материалов по различным разделам дошкольного образования;

4)расширением связей с организациями культуры, образования, спорта, здравоохранения.

5)результатами деятельности по проекту (разработки сценариев НОД по образовательным областям, готовые презентации к ним, серии конспектов по использованию интерактивной доски, планшетного компьютера в обучении дошкольника) могут быть распространены для использования в работе детских садов через публикацию на сайте ДОУ.

6)опытом работы по обеспечению «обратной связи» с родителями, организации сайта, педагоги могут поделиться через проведение мастер-классов.

7)распространением опыта через публикации на различных профессиональных сайтах, сайтах издательств, в СМИ.                                     8)участием в конкурсах по применению ИКТ в ДОУ.

1.8. Ожидаемые результаты реализации проекта

      Реализация проекта по созданию современной образовательной среды с активным внедрением и использованием ИКТ обеспечит целостность педагогического процесса и создаст:

  • современное образовательное пространство, удовлетворяющее современным требованиям и потребности актуального, ближайшего и перспективного развития каждого ребенка, что несомненно повысит качество воспитательно-образовательного процесса;
  • оснащенность необходимой мебелью и программным обеспечением;
  • творческую атмосферу в работе педагогов, они приобретут новый опыт в работе с ИКТ, что откроет  для них новые возможности в проектной деятельности и инновационной работе (повышение ИКТ компетентности педагогов);
  • качество наработанного  педагогами дидактического материала, презентаций, сценариев по использованию компьютерных развивающих игр в обучении воспитанников старших групп;
  • создание системы конспектов при проведении НОД и дополнительных услуг;
  • повышение информационной культуры всех субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей);
  • четкость подбора параметров морального и материального стимулирования для определения степени участия педагогического коллектива в реализации проекта.
  • обеспечит открытость работы детского сада для родителей, через сайт МБДОУ.

1.9.Прогноз возможных негативных последствий:

  • недостаточное оснащение ДОУ компьютерами;
  • финансово-экономические риски связанные с отсутствие финансирования или с сокращением в ходе реализации проекта предусмотренных объемов бюджетных и не бюджетных средств.
  • Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления проектом, т.е. неготовности управленческих кадров к деятельности в новых условиях.
  • Социальные риски связанные с отсутствием поддержки инновационной идеи проекта со стороны субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей)

1.9.1. Возможные пути устранения угроз и рисков:

  • разъяснение идей проекта развития ДОУ всем субъектам образовательного процесса (разъяснение не только сути идеи проекта, но и преимуществ данной системы работы детского сада с семьей);
  • повышение профессиональной компетентности административных и педагогических кадров;
  • разрабатывается система морального и материального поощрении;
  • изыскание возможности финансирования идей проекта в полном объеме, привлечении спонсорской помощи, добровольных пожертвований родителей и сотрудников;
  • Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое сопровождение.

РАЗДЕЛ  II.

2.1. Ресурсное обеспечение проекта

Для реализации проекта имеется необходимое кадровое обеспечение (рабочая группа):

  1. Старший воспитатель Курносова Ольга Викторовна
  2. Педагог-психолог Котоманова Леся Дмитриена
  3. Учитель – логопед Савельева Любовь Ивановна
  4. Инструктор по физической культуре Щербакова Елена Михайловна
  5. Музыкальный руководитель Галлямова Розалия Ильдусовна
  6. Научный консультант Захожая Татьяна Михайловна
  7. Воспитатель Крупа Ирина Александровна

РАЗДЕЛ  III.

3.1. Смета расходов по реализации проекта

Финансовый план реализации проекта

Мероприятия

Количес-тво

Общая сумма

Сроки

Ответственные

1

Приобретение планшетных компьютеров (в компьтерный класс)

12

200000 рублей

2013г.

Попечительский совет

2

Приобретение мультимедийной установки и экрана

1

100000 руб

2013г.

3

Приобретение ноутбуков для педагогов

15

400000 рублей

2013г.

4

Приобретение дополнительных  компьютерных программ

50000 рублей

2013г.

Попечительский совет

5

Проведение сети Интернет. Создание и поддержка сайта ДОУ

15000 рублей

2013г

Попечительский совет

Администрация ДОУ

6

Разработка и внедрение обучающих компьютерных игр в компьютерном класс

15000 рублей

2014

Руководитель проекта Попечительский совет

7

Приобретение компьютеров в группы

3000000 рублей

2013

Администрация ДОУ

Попечительский совет

8

Приобретение интерактивной доски

80000 рублей

2013

Попечительский совет

9

Создание и поддержка  единой локальной сети в ДОУ

30000 рублей

2014

Попечительский совет

Оплата отделочных работ

500000