Проект «Создание современной образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса, посредством внедрения и использования ИКТ в МБДОУ».
Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки:
Интенсификация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через дидактически корректное использование интерактивных и мультимедиа-технологий.
Система образования — одна из наиболее бурно развивающихся, поскольку «информационное общество» требует по-новому образованных людей. Данный проект поможет решить некоторые вопросы по ускорению информатизации дошкольного образования. Актуальность внедрения ИКТ в ДОУ определяется изменениями современной парадигмы дошкольного образования, ориентированного на реализацию ФГТ к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и внедрение инноваций в образовательный процесс. Компьютер как универсальное информационное устройство является эффективным средством для решения задач развивающего обучения дошкольников, формирования таких интегративных качеств, как любознательность, активность, самостоятельность. Создание современной образовательной среды в ДОУ и систематического использования ИКТнесомненно является оптимальной моделью для успешного овладения информационными технологиями уже в дошкольном возрасте. Для того, чтобы сориентироваться в большом потоке компьютерных программ, воспитатели и специалисты ДОУ должны обладать теоретическими знаниями и практическими умениями по использованию ИКТ – технологий. Инициировать стремление к самообразованию поможет разработка нашего детского сада системы морального и материального стимулирования педколлектива в реализации проекта. Использование мультимедиа-презентаций и интерактивных досок, интернет-ресурсов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия дошкольниками материала, интенсифицировать процесс обучения за счет повышения мотивации к познанию. И поэтому еще одним ключевым вопросом в достижении высокого уровня развития и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка качественных дидактических материалов в рамках создания современной информационной развивающей среды (презентаций к НОД, сценариев по использованию интерактивной доски, компьютерных игр в обучении). Применение ИКТ в работе с родителями позволяет решить ряд задач: обеспечить открытость воспитательно-образовательного процесса, способствовать становлению партнерских взаимоотношений семьи и педагогов детского сада, компетентного использования компьютера в домашних условиях, выработке единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_dou.docx | 77.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Создание современной образовательной среды
для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса,
посредством внедрения и использования ИКТ в МБДОУ».
Исполнитель: Котоманова Леся Дмитриевна,
Сургут 2013г
Оглавление
Введение
1. Паспорт инновационного проекта
2. Информационная справка об образовательном учреждении
РАЗДЕЛ I. 1.1. Проблемно-ориентированный анализ 1.2. Обоснование необходимости разработки и реализации проекта 1.3. Цели и задачи проекта 1.4. Содержание проекта 1.5. Этапы и механизмы реализации проекта 1.6. Управление инновационным проектом и контроль за его реализацией 1.7. Перспективы распространения проекта 1.8. Ожидаемые результаты реализации проекта 1.9. Прогноз возможных негативных последствий 1.9.1. Возможные пути устранения угроз и рисков РАЗДЕЛ II. 2.1. Ресурсное обеспечение проекта РАЗДЕЛ III. |
3.1. Смета расходов по реализации проекта |
3.2. |
Используемая литература
Введение
1. Паспорт инновационного проекта
Наименование инновационного проекта | «Создание современной образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса, посредством внедрения и использования ИКТ в МБДОУ» |
Основание для разработки инновационного проекта | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основное общеобразовательной программы дошкольного образования» Федеральная целевая программа развития образования 2011- 2015 г.г. утверждена постановлением Правительства РФ от 07 февраля 2011 г. № 61 |
Разработчик инновационного проекта | Педагог-психолог : Котоманова Леся Дмитриевна |
Исполнители инновационного проекта | Педагогический коллектив МБДОУ № 92 «Веснушка», управленческий совет МБДОУ |
Участники инновационного проекта | Заведующая: Латыпова Любовь Константиновна, старший воспитатель: Курносова Ольга Викторовна, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель: Галлямова Розалия Ильдусовна, учитель — логопед: Савельева Любовь Ивановна, инструктор по физкультуре: Щербакова Елена Михайловна, педагог-психолог: Котоманова Леся Дмитриевна. Родители (законные представители) Воспитанники детского сада |
Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки. | Интенсификация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через дидактически корректное использование интерактивных и мультимедиа-технологий. Система образования — одна из наиболее бурно развивающихся, поскольку «информационное общество» требует по-новому образованных людей. Данный проект поможет решить некоторые вопросы по ускорению информатизации дошкольного образования. Актуальность внедрения ИКТ в ДОУ определяется изменениями современной парадигмы дошкольного образования, ориентированного на реализацию ФГТ к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и внедрение инноваций в образовательный процесс. Компьютер как универсальное информационное устройство является эффективным средством для решения задач развивающего обучения дошкольников, формирования таких интегративных качеств, как любознательность, активность, самостоятельность. Создание современной образовательной среды в ДОУ и систематического использования ИКТнесомненно является оптимальной моделью для успешного овладения информационными технологиями уже в дошкольном возрасте. Для того, чтобы сориентироваться в большом потоке компьютерных программ, воспитатели и специалисты ДОУ должны обладать теоретическими знаниями и практическими умениями по использованию ИКТ – технологий. Инициировать стремление к самообразованию поможет разработка нашего детского сада системы морального и материального стимулирования педколлектива в реализации проекта. Использование мультимедиа-презентаций и интерактивных досок, интернет-ресурсов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия дошкольниками материала, интенсифицировать процесс обучения за счет повышения мотивации к познанию. И поэтому еще одним ключевым вопросом в достижении высокого уровня развития и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка качественных дидактических материалов в рамках создания современной информационной развивающей среды (презентаций к НОД, сценариев по использованию интерактивной доски, компьютерных игр в обучении). Применение ИКТ в работе с родителями позволяет решить ряд задач: обеспечить открытость воспитательно-образовательного процесса, способствовать становлению партнерских взаимоотношений семьи и педагогов детского сада, компетентного использования компьютера в домашних условиях, выработке единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе. |
Цель инновационного проекта | Создание современной образовательной среды, через внедрение и использование ИКТ, а также повышение эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении и воспитании дошкольников, формирование информационной культуры педагогов и родителей, развитие коммуникативных способностей всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. |
Задачи инновационного проекта | 1. Создать условия для применения ИКТ в обучении и воспитании дошкольников. 2. Проводить систематическую работу по становлению и развитию информационных и коммуникативных компетенций педагогов. 3. Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей, через сайт МБДОУ. |
Система показателей по достижению целей проекта | Оснащенность необходимой мебелью и программным обеспечением Качество наработанного педагогами дидактического материала, презентаций, сценариев по использованию компьютерных развивающих игр в обучении воспитанников старших групп. Создание системы конспектов при проведении НОД и дополнительных услуг. Степень освоения педагогами базового минимума ИКТ- компетентности Четкость подбора параметров морального и материального стимулирования для определения степени участия педколлектива в реализации проекта. |
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта. | -современное образовательное пространство, удовлетворяющее современным требованиям и потребности актуального, ближайшего и перспективного развития каждого ребенка, что несомненно повысит качество воспитательно-образовательного процесса; -оснащенность необходимой мебелью и программным обеспечением; -творческую атмосферу в работе педагогов, они приобретут новый опыт в работе с ИКТ, что откроет для них новые возможности в проектной деятельности и инновационной работе (повышение ИКТ компетентности педагогов); -качество наработанного педагогами дидактического материала, презентаций, сценариев по использованию компьютерных развивающих игр в обучении воспитанников старших групп; -создание системы конспектов при проведении НОД и дополнительных услуг; -повышение информационной культуры всех субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей); -четкость подбора параметров морального и материального стимулирования для определения степени участия педагогического коллектива в реализации проекта. -обеспечит открытость работы детского сада для родителей, через сайт МБДОУ. |
Сроки и этапы реализации проекта | Проект реализуется в течении 2013-2016 |
Подготовительный | 2013-2014 1. Капитальный ремонт старших и подготовительных групп (5 групповых помещений ) (по возможности создание одной современной компьютерной комнаты где дети будут иметь возможность использовать компьютерные планшеты, а также выполнять данные взрослым задания на большой интерактивной доске либо с помощью специализированных пультов давать нужные ответы нажимая на кнопки), а также оснащение компьютерами с принтерами - ксероксами всех специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя), оснащение компьютерами каждой возрастной группы (по одному компьютеру на группу), а также оснащение необходимой мебелью (компьютерными столами), игровым материалом для смены деятельности и проведения динамических пауз в соответствии с СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 и медико-гигиеническими рекомендациями профессора Л.А. Леоновой (Институт возрастной физиологии РАО); 1.2. Приобретение: мультимедиа-проектора и экрана, или интерактивной доски (в старшие и подготовительные группы и компьютерную группу, ноутбуки и планшетные компьютеры; 1.3. Подключение к сети Интернет всех компьютеров; 1.4. Разработка системы сценариев по использованию компьютерных игр-заданий, развивающих занятий, презентаций для обучения и воспитания детей старших групп, а также разработка сценариев родительских собраний с использованием современной компьютерной техники, где родители смогут с помощью специализированных пультов отвечать на тестовые вопросы и практически сразу получать результаты тестирования; а так же разработка и внедрение специальной программы, где будет возможно внесение индивидуальных результатов освоения ребенком НОД и др. результатов в ИКР, с которыми родители смогут ознакомиться зайдя на сайт ДОУ (вводя индивидуальный присвоенный код ребенку) , смогут задать вопрос специалисту, и получить на него ответ, а также в случае болезни ребенка или его отсутствия по любой другой причине (карантин), дети и родители получать возможность общения с педагогом через скайп для индивидуальной работы с ребенком в присутствии родителей, в этом случае ребенок сможет освоить реализуемую образовательную программу на 100%, кроме этого педагог всегда сможет связаться по сети с родителем, если это необходимо, а родитель также получит возможность записаться на прием через интернет к любому специалисту ДОУ. 1.5. Наработка системы конспектов НОД в старших группах с применением презентаций, организация дней открытых просмотров образовательной деятельности и других мероприятий для родителей и при необходимости для педагогов других ДОУ с целью обмена опытом. 2.1. Организация курсовой подготовки по внедрению в работу ДОУ интерактивных и мультимедиа-технологий (целевые курсы, самообразование, постоянно действующий семинар-практикум в ДОУ); 2.2. Наработка шаблонов для упрощения оформления документации разного назначения. |
Основной, деятельностный | 2014-2016 1. Разработка системы морального и материального стимулирования участия педколлектива в реализации проекта. 2. Систематизация и пополнение методической копилки ДОУ по использованию аудио- и видео-продуктов, презентаций, компьютерных игр, сервисов Интернета, интерактивной доски в работе с детьми. 3. Организация «обратной связи» в работе с родителями (через электронную почту, сайт детского сад, разработка системы контроля его обновления) 4.Подключение к базе данных Электронной системы «Образование». Участие в работе вебинаров. 5. Внедрение современной модели деятельности коррекционной службы детского сада (педагога-психолога и учителя-логопеда): информирование и консультирование через страничку сайта, on-line; возможность просмотра видеофрагментов коррекционной работы 6. Создание единой образовательной информационной среды ДОУ (оснащение рабочих компьютерных мест для обеспечения возможности дистанционного образования и самообразования педагогов); 7. Создание локальной Интернет-сети в ДОУ 8. Создание сетевого сообщества работников ДОУ и родителей |
Презентационный | Первое полугодие 2016 Мастер-класс для педагогов ДОУ города по использованию ИКТ- технологий в работе с дошкольниками. Организация городской конференции «Применение ИКТ – технологий в дошкольном образовательном учреждении». |
Рефлексивный | Второе полугодие 2016 |
Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МБДОУ. | Результаты деятельности по проекту (разработки сценариев НОД по образовательным областям, готовые презентации к ним, серии конспектов по использованию интерактивной доски, планшетного компьютера в обучении дошкольника) могут быть распространены для использования в работе детских садов через публикацию на сайте ДОУ. Опытом работы по обеспечению «обратной связи» с родителями, организации сайта, педагоги могут поделиться через проведение мастер-классов. Распространение опыта через публикации на различных профессиональных сайтах, сайтах издательств. Участие в конкурсах по применению ИКТ в ДОУ |
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта. | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий инновационного проекта составляют 1 , 5 млн. рублей Из них по источникам: средства бюджета — рублей, средства бюджета муниципальных образований - рублей, внебюджетные средства — рублей. |
Управление инновационным проектом и контроль за его реализацией | Управление осуществляет администрация МБДОУ № 92 «Веснушка» Контроль осуществляет Администрация г. Сургута управление дошкольными образовательными учреждениями, МКУ |
РАЗДЕЛ II.
2. Информационная справка об образовательном учреждении
Полное название учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 92 «Веснушка»
О дате создания МБДОУ:
Детское дошкольное учреждение № 92 «Веснушка», создано на основании решения исполнительного комитета Сургутского городского Совета народных депутатов от 11.07.1991г. № 480.
Детское дошкольное учреждение № 92 «Веснушка» на основании распоряжения Мэра города Сургута от 20.01.2003г. № 61 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности и создании муниципальных дошкольных образовательных учреждений» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 «Веснушка».
Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 92 «Веснушка» на основании свидетельства о государственной аккредитации серия АА 181142 от 02.10.2006г. № 1537 установлен государственный статус дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида II категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида II категории № 92 «Веснушка» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей II категории № 92 «Веснушка» на основании распоряжения Администрации города от 17.12.2009 № 4093 «О переименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида II категории № 92 «Веснушка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 92 «Веснушка» (далее по тексту - учреждение) создано на основании распоряжения Администрации города от 09.03.2011 № 459 «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений
Организационно-правовая форма: Муниципальное
Вид: Бюджетное
Тип: Дошкольное образовательное учреждение
Учредитель: Учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Сургут.
Руководитель: Латыпова Любовь Константиновна
Государственная аккредитация:
Лицензия: 03.10.2011/бессрочно
Юридическией адрес:
628405, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, город Сургут, улица Югорская, дом 1, корпус 3
Режим работы МБДОУ: понедельник – пятница с 07.00 до 19.00 (12 часов)
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Телефон/факс: 8(3462) 254433 / 8(3462) 254433
Сайт: http: // ds92.detkin-club.ru; E-mail: ds92@admsurgut.ru
В образовательном учреждении функционируют 11 общеразвивающих групп (260 детей дошкольного возраста):
Основной структурной единицей МБДОУ № 92 «Веснушка» являются 2 группы детей раннего и 9 групп дошкольного возраста.
-2 группы для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет (17 детей)
-1 группа для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет (21 ребенок)
-3 группы для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет (76 детей)
-5 групп для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (50 детей)
Достижения в результатах образования:
- 2007 год – за высокие достижения в образовательной деятельности получен Грант Главы города Сургута.
- 2007г. городской конкурс «Посмотрите, как прекрасен мир!» - 2 место:
- 2008г Иванова Т.В.- педагог дополнительного образования - Победитель конкурса работников дошкольного образования города;
- 2008г. городской конкурс «Посмотрите, как прекрасен мир!» - 1 место:
- 2009г. в фестивале детского творчества «Звездная капель» в номинации «Художественное и декоративно – прикладное творчество» - лауреаты 3 степени;- 2009г. в фестивале детского творчества «Звездная капель» в номинации «Художественное чтение» - лауреаты 3 степени;
- 2010г. в фестивале детского творчества «Звездная капель» в номинации «Художественное и декоративно – прикладное творчество» - лауреаты 1 и 2 степеней.;
- 2010г. в фестивале детского творчества «Звездная капель» в номинации «Художественное чтение»» - лауреаты 1 степени;
- 2010г. в фестивале детского творчества «Звездная капель» в номинации «Вокальный жанр» - лауреаты 3 степени
№ п/п | мероприятие | результат | ФИО участника | ФИО руководителя |
Городской конкурс «Дорожный калейдоскоп» номинация: «Путешествие в страну ПДД» номинация: «Дорожный светофор» | 1 место 3 место | коллективная работа детей и педагога гр. № 4 коллективная работа детей и педагога гр. № 3 | Салманова Р.А. (воспитатель) Крупа И.А. (воспитатель) | |
Всероссийский конкурс «Ангел вдохновения» | 1 и 3 место | Шибанова Екатерина подг. гр. № 3 | Крупа И.А. (воспитатель) | |
Городской конкурс «Пасха красная» | 2 место | Рудько Алёна, Лагунова Анна подг. гр. № 3 | Иванова Т.В. (педагог доп. образования) | |
Городской конкурс «Русь святая, молодая, православная» | 1 место | Сидорова Настя | Иванова Т.В. (педагог доп. образования) | |
Городской конкурс «Звездная капель» | 2 место 2 место (декор. пр. искусство) финалисты: | Жакова Мария ст. гр.№ 3 Шибанова Екатерина ст. гр.№5 Нягулова Алёна Микулич Янина (подг.гр. №2) Акулов Михаил (ст. гр. № 5) | Крупа И.А. (воспитатель) Иванова Т.В (педагог доп. образования) Матвеева И.В. (воспитатель гр № 2) Коберник Т.М. (воспитатель гр № 5) |
В учреждении реализуются:
1.Комплексная программа «Детский сад 2100» образовательной системы «Школа 2100», разработана авторским коллективом под руководством академика РАО А.А. Леонтьева;
2. программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой (ранний возраст);
3. программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста, автор А.И. Буренина;
4. программа «Ладушки», автор И. Каплунова;
5. программа «Гармония», автор К.В.Тарасова;
6. программа «Росинка» модуль «В мире прекрасного» авторы Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова;
7. программа «Танцевальная ритмика в детском саду», автор Т.Суворова;
8. программа «Ребенок в мире музыки», автор Л. Комиссарова;
9. программа «Синтез», авторы К.В. Тарасова, М.Л. Петрова;
10. программа «Одаренный ребенок», автор О.М. Дьяченко;
11. программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
12. программа «Вместе с мамой», автор Л.Ю. Климанова;
13. программа «Обучение детей чтению в детском саду», автор Н.С.Жукова.
Кадровое обеспечение:
В МБДОУ № 92 «Веснушка» работают 69 сотрудников (без учета сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком):
Кадровое обеспечение образовательного процесса. | ||
Руководители I уровня | Заведующий | 1 |
Руководители II уровня | Заместитель заведующего по УВР; заместитель заведующего по АХР | 2 |
Руководители III уровня | Шеф - повар | 1 |
Прочие специалисты | инженер по ОТ и ТБ; специалист по кадрам | 2 |
Служащие | Делопроизводитель; младшие воспитатели; эксперт | 18 |
Рабочие | Кладовщик; повар детского питания; мойщик посуды, машинист по стирке и ремонту спец. одежды; кастелянша; сторож; грузчик; вахтер; швея; уборщик территории; уборщик служебных помещений; работник по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. | 15 |
Специалисты и прочие педагогические работники | Инструкторы по физической культуре; старший воспитатель; воспитатели; педагоги дополнительного образования; учитель – логопед; педагог – психолог; музыкальные работники | 30 |
Качественный состав педагогов
Показатели | 2010год 30 | 2011г. 30 | 2012 г. 30 |
Численность педагогического персонала | |||
Уровень квалификации | |||
Высшая | 7 | 6 | 5 |
Первая | 11 | 8 | 8 |
Вторая | 6 | 5 | 3 |
Без категории | 6 | 11 | 14 |
Всего педагогов | 30 | 30 | 30 |
Образование | |||
Высшее | 18 | 19 | 20 |
Среднее специальное | 12 | 11 | 10 |
Повышение квалификации | 33% | 52% | 100% |
Педагогический стаж | |||
До 5 лет | 2 | - | 2 |
От 5-10 лет | 1 | 5 | 4 |
От 10 до 15 лет | 5 | 3 | 5 |
От 15 лет до 20 лет | 7 | 5 | 2 |
Свыше 20 лет | 15 | 17 | 17 |
Педагогический коллектив имеет высокий уровень образования - 66,7% педагогов с высшим педагогическим образованием.
Материально-техническая база МБДОУ:
Территория ДОУ занимает 8548 м 2, общая площадь здания 2530 м2.
Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: песочницы, малые игровые и спортивные постройки, но отсутствуют веранды. Разбиты цветники и мини огороды, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.
Для активной деятельности детей на свежем воздухе используется спортивная площадка (общей площадью - 308 м2.), где дети играют в волейбол, в баскетбол, футбол.
В здании детского сада имеются: - групповые помещения, - кабинет заведующего, - кабинет учителя-логопеда, - кабинет педагога-психолога, -кабинет заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе; - медицинский и прививочный кабинеты, - прачечная, - пищеблок. - спортивный зал, обеспеченный спортивным инвентарем; - музыкальный зал; - музей; - сенсорная комната; - студия развития личности ребенка, оборудована дидактическим материалом для работы по методу М.Монтессори. Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования устойчивого психологического микроклимата и активного введение детей в социум в группах создана предметно-развивающая среда, которая представлена: - уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца. Групповые ячейки покрашены в пастельные тона. Общая площадь групповых помещений 977 м 2.
За последние три года было обновлено детское оборудование: столы, стулья, шкафчики для полотенец, шкафчики для одежды на 100%, приобретена детская мебель для игрушек. Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в физкультурном зале имеется спортивное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, туннель для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра.
В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм.
Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино, цифровое фортепьяно, телевизор, а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, караоке, DVD.
Характеристика учебного и игрового оборудования. Учебный процесс оснащён современным наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием (в %): 100%. Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве. Технические средства обучения представлены: компьютерами -9, принтерами -4, телевизорами -5, DVD -1, музыкальными центрами 15.
Характеристика информационно-методического обеспечения Методическая литература: 1213 книг. Художественная литература: 571 книга. Учебные пособия для детей: картины, плакаты – 474 штуки. Демонстрационный и раздаточный дидактический материалы в достаточном количестве.
РАЗДЕЛ I.
1.1. Проблемно-ориентированный анализ
Выявление противоречий | Возможные причины противоречий | Возможные пути решения | Целевые задачи наследующий год |
Не достаточный уровень материально-технической базы ДОУ (наличие современных технических средств). | ДОУ не располагает в нужном количестве множительной техникой, компьютерами и.т.д.; Отсутствует пространство и оборудование позволяющее реализовывать современные образователь-ные технологии; Отсутствие бюджетных и не бюджетных средств для улучшения материально-технической базы ДОУ; | необходимо расширить материально-техническую базу ДОУ (ноутбук, развивающие программы для дошкольников, организация специализированных курсов для педагогов) для того, чтобы можно было значительно разнообразить организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, всесторонне развить ребенка. | Улучшить материально-техническую базу ДОУ (приобрести технику) ; Переоборудовать старшие группы (косметич.ремонт, оснащение старших групп современными ИКТ); Создание современного компьютерного пространства (группы) в ДОУ с возможностью использования дошкольниками планшетных компьютеров. |
Низкая удовлетворенность педагогов материально-технической базой | ДОУ не располагает в нужном количестве множительной техникой, компьютерами позволяющими готовиться в нужном количестве соответствующие методичес-кие и технологи-ческие материалы (сложности при подготовке к аттестации, при подборе наглядно-дидактического материала к НОД). | необходимо расширить материально-техническую базу ДОУ (оснащение ноутбуками каждой возрастной группы, оснащение учреждения множительной техникой в нужном количестве. | Улучшить материально-техническую базу ДОУ (приобрести технику); Создание современного образовательного пространства (компьютерной группы). |
Низкий уровень компетентности педагогов в вопросах ИКТ | Плохая оснащенность ДОУ техническими средствами; отсутствие системы повышения квалификации в вопросах ИКТ; Отсутствие мотивации педагогов. | Оснастить ДОУ современной техникой; Организовать курсовую подготовку тьютора по освоению ИКТ; Материальное стимулирование педагогов (в критериальный лист соответствующий Пункт) | Улучшить материально-техническую базу ДОУ (приобрести технику); Создать систему повышения квалификации педагогов в области ИКТ; продумать систему поощрений педагогов по внедрению современных технологий |
Не достаточный уровень заинте-ресованности детей в приобретении новых знаний, мотивации к учебной деятельности. | Низкий уровень использования педагогами современных методов обучения, основанных на применении современных ИКТ (компьютерных презентаций, видео-экскурсий, мультуроков), не способность применять электронные дидактические и пед.програм-мные средства; | Повышение мотивации детей к обучению и качества образования воспитанников через повышение уровня их информационной компетентности и использование современных ИКТ; Использование педагогами информационных технологий в НОД (видео-экскурсий, презентаций, мультуроков и др) | Создание современной образовательной среды с возможностью внедрения и использования ИКТ педагогами и дошкольни-ками, и как результат повышение заинтересованности дошкольников |
Низкий уровень использования современных методов обучения, основанных на применении современных информационно-коммуникацион-ных технологий (компьютерных презентаций, видео-экскурсий, мультуроков) | Плохая оснащенность ДОУ техническими средствами; Недостаток времени у педагога; Отсутствие мотивации педагогов; Не достаточное владение многочисленными компьютерными продуктами- программами; Не достаточно сформирован навык у педагогов по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей). | Оснастить ДОУ современной техникой; Организовать на базе ДОУ обучение (изучение многочисленных компьютерных программ по созданию презентаций и др.); Формирование положительного отношения педагогов к современным техническим средствам (семинары, тренинги, практические курсы для овладения педагогами различными техническими устройствами).
| Улучшить материально-техническую базу ДОУ (приобрести технику); Организовать обязательные курсы для педагогов на базе ДОУ по изучению программ с практикой; Обучить педагогов умению работать на компьютере в режиме уверенного пользователя, способности использовать в своей деятельности использовать комп. информ.технологию, умению извлекать информацию из любых источников, создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику ); владеть навыками поиска информации в Интернете; владеть программой Power Point для создания мультимедийных презентаций; разрабатывать буклеты, открытки в программе с использованием Microsoft Office Publisher 2007 |
Не достаточный уровень заинтресован-ности родителями результатов мониторинга детей (освоением детьми общеобразовательной программы), а также путями коррекции проблем в обучении ребенка, а также отработкой рекомендаций данных педагогами. | Ложное мнение родителей (что ответствен-ность за развитие и воспитание детей несет полностью ДОУ); Отсутствие возможности у родителей используя сеть интернет войти на сайт ДОУ и получить результаты освоения своим ребенком обр.программы, при том, что практически в каждой семье имеется несколько компьютеров. | Проведение семинаров по формированию у родителей ответственного отношения к развитию и воспитанию ребенка совместно с ДОУ с использованием современных ИКТ; Формирование базы данных на каждого ребенка в сети интернет на сайте ДОУ; где родители смогут ознакомиться с результатами и достижениями своего ребенка и получат рекомендации от специалистов . | Повышение качества воспита-тельно-образова-тельного процесса посредствам внедрения ИКТ, и приобщения родителей к тесному сетевому сотрудничеству; Создать базу данных на каждого ребенка с присвоение индивидуального кода (индиви-дуальных карт развития на кажд. ребенка), чтобы родители имели возможность раннего выяв-ления проблем в обучении и воспитании, а также своевре-менной их корректировки). |
2.2. Обоснование необходимости разработки и реализации проекта.
XXI век – это век информационного общества. Научно- технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в том числе и в дошкольном образовании. Появляются новые качественно новые подходы, программы, методики, технологии и средства информатизации.
Во всех сферах человеческой деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство самореализации человека, как инструмент творчества, стимулирующий человека лучше познать себя, полнее открыть свои способности, проявить свою индивидуальность.
Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует необходимость наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.
Современные дети- сегодняшние дошкольники, посещающие ДОУ, во многом совершенно отличается от своих сверстников, которые были нашими воспитанниками 10-15 лет назад. Они мыслят по новому, у них совершенно другое сознание и поэтому знания, которые они приобретают должны преподноситься качественно по-новому, т.е. педагог должен использовать на ряду с различными методам, техниками обучения и воспитания и современные технические средства, даже чтоб просто шагать в ногу со временем.
Научно- технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодаря национальному проекту « Образование» активно поступают в образовательные учреждения.
Тема нашего проекта: «Создание современной образовательной среды
для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса,
посредством внедрения и использования ИКТ в МБДОУ».
Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина,Ю.М.Горвиц и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребёнка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно – логическому мышлению. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. Мышление, в соответствии с выдвинутой А.В. Запорожцем концепцией амплификации (обогащения), является интеллектуальной базой развития деятельности, а сам процесс овладения обобщенными способами решения задач деятельности ведет к её осуществлению на всё более высоком уровне. И чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности.
Конечно, когда речь заходит о компьютерных технологиях и программах для дошкольников главный вопрос, который встает – это сохранение и укрепление здоровья детей. Имеются, научные разработки, в том числе и медицинские, доказывающие, что правильно организованное взаимодействие ребенка с компьютером не причинит вреда его здоровью, главное чтобы был обеспечен безопасный режим, нормирована деятельность и методика организации занятий, продуманы и разработаны соответствующие условия организации «рабочего места» ребенка, требования к освещенности помещений, рекомендации по приобретению, установке и содержанию техники.
Создавая проект, мы руководствовались нормативно- правовыми документами федерального уровня об использовании компьютерных технологий в работе с дошкольниками.
Актуальность заявленного проекта заключается в максимальной приближенности ДОУ к современным информационно – коммуникативным, мультимедийным технологиям, интерактивному взаимодействию со средой, что возможно при создании определенных условий и переходе на новый тип мышления руководителя, сотрудников и родительской общественности и в конечном результате приведет к формированию универсальных компетентностей, в том числе и у воспитанников, что обеспечит преемственность дошкольного и начального образования и успешное освоение ребенком инновационных программ школьного обучения, которое невозможно представить без использования интерактивных технологий.
Одни из ведущих принципов, заложенных в проекте, является гуманизация и индивидуализация образования, направленные на разработку содержания, форм, методов и средств образования, которые призваны стимулировать развитие творчества детей, а также их самообразование, самовоспитание и саморазвитие.
Кроме того, реализация данного проекта позволит оптимизировать управленческий труд, методическое сопровождение образовательного процесса, финансово- хозяйственную деятельность, создаст новую форму сотрудничества. В конечном счете реализация проекта позволит поднять престиж ДОУ и даст положительный эффект как экономический так и социальный перед дошкольным педагогическим сообществом.
Цели и задачи проекта соответствуют идеям стратегических документов.
1.3. Цели и задачи проекта
Целью проекта является создание современного образовательного пространства повышению качества дошкольного образования;
- повышению доступности и гибкости образования;
- повышению эффективности управления;
- формированию информационной культуры
Данная цель реализуется через решение следующих задач :
- освоение педагогами информационных образовательных технологий, способствующих повышению их профессиональной компетентности;
- эффективное управление ресурсами, контингентом, образовательным процессом через использование информационных технологий в административной, финансово- хозяйственной и методической деятельности;
- создание электронных баз данных, архивов, электронного адреса и сайта образовательного учреждения.
- Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогического коллектива в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Наиболее значимой и концептуальной, из которых является задача:
- эффективное управление ресурсами, контингентом, образовательным процессом через использование информационных технологий в административной, финансово- хозяйственной и методической деятельности;
1.4. Содержание проекта.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет. Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога (воспитателя), ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата. Так как 80% информации человеческий мозг усваивает через органы зрения.
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых элементов и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер не должен заменять воспитателя, он должен всего лишь дополнять его.
Основные концептуальные подходы и структура проекта – это создание современной образовательной среды в МБДОУ и эффективная реализация информационной развивающей среды, включающей все направления образовательной и управляющей структуры ДОУ:
1. Совершенствование МТБ ДОУ;
2. Внедрение ИКТ в управление ДОУ;
3. Внедрение ИКТ в образовательный процесс;
4. Внедрение ИКТ в работу с родителями.
Таким образом, в проекте и работе нашего учреждения мы выделяем четыре основных направления, которые составляют основное содержание процесса информатизации и повышения качества образования ДОУ:
Основные направления повышения качества образования в МБДОУ |
Схема 1. Основные направления повышения качества образования в МБДОУ
1. Совершенствование МТБ ДОУ
Совершенствование материально-технической базы ДОУ для внедрения ИКТ | ||
Приобретение техники (комьютеры, электронные планшеты, ноутбуки, множительная техника) Создание единой локальная сети | Видео- конференцсвязь Мультимедийная система Интерактивная доска Скайп Вебинары | Выход в интернет Электронная почта Веб сайт |
2. Внедрение ИКТ в управление ДОУ
Управление образовательным процессом
Это создание электронной системы планирования деятельности образовательного учреждения в целом, его структурных подразделений, работы воспитателей и специалистов ДОУ. Второе направление – создание системы мониторинга и внутрисадового контроля и коррекция образовательной деятельности по результатом. Сюда мы относим и создание электронной версии персональной базы педагогических достижений и профессионального мастерства сотрудников.
Управление контингентом
В проекте реализуется через создание единой локальной сети, в которую будут включены все структурные подразделения образовательного учреждения (кабинет заведующего, бухгалтерия, методический и медицинский кабинеты, группы, заведующий хозяйством) Это позволит заведующей проводить мини- совещания, отслеживать деятельность структурных подразделений, проводить оперативный контроль, вносить коррективы в их работу .
Управление кадрами
Предполагает создание электронных баз:
- нормативно- правовые и локальные акты образовательного учреждения (положения, должностные инструкции, договора, приказы, распоряжения).
- Документы регламентирующие внутренний трудовой распорядок деятельности (графики, режим деятельности ДОУ, должностные обязанности).
- Персональные данные сотрудников ДОУ с учетом норм защиты персональных данных. В системе управления кадрами также проектом предусматривается осуществление электронного документооборота.
Управление ресурсами
- Кадровые ресурсы: электронные планы повышения квалификации, личностной аттестации кадров.
- Учебно-методические: план методической работы, материалы обеспечивающие деятельность методической службы (опыт работы, годовые планы, материалы семинаров, консультаций, педсоветов)
- Материально- технические ресурсы: основные требования оснащенности ДОУ, нормативные документы по материально- технической базе, план мероприятий по пополнению и оснащению материально- технической базы , план финансово – хозяйственной деятельности.
Обеспечение коммуникаций выстраивается с учредителем, родителями, как основными заказчиками образовательных услуг, партнерами, социальными институтами сотрудничества ДОУ (совместные планы, договора сотрудничества, фото и видео архивы).
Реализация управленческих функций позволит
3. Внедрение ИКТ в образовательный процесс
В проекте рассматривается спектр использования информационных технологий в образовательной деятельности. Прежде всего, это использование персональных компьютеров в реализации. Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на базе компьютерного класса в системе непосредственной образовательной деятельности. При этом используются прикладные программные средства (обучающие программы, развивающие игры, учебно-игровые средства, демонстрационные, информационные источники, электронные учебные пособия, в том числе и авторские.) Второе направление применение интерактивной доски в непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности в группах, что позволяет использовать презентации, видеофильмы, флэш-анимацию, прикладные программные средства. Не менее важным как нам, кажется, является и использование интерактивного оборудования в совокупности с прикладными программными средствами. Это позволяет педагогам использовать прикладные программные средства представленные на дисках, которые содержат иллюстрации высокого качества, теоретический материал, видеофрагменты.
Условия для внедрения ИКТ в образовательный процесс – высококвалифицированный кадровый потенциал
4. Внедрение ИКТ в работу с родителями.
- Оперативное и объективное информирование родителей о деятельности ДОУ посредством обновления информации на сайте ДОУ
- Возможность законных предствавителей контролировать процесс обучения своего ребенка (ознакомиться с результатами мониторинга освоения ребенком образовательной программы и достижениями своего ребенка в том числе),
- Родители (при изучении индивидуальной карты развития своего ребенка) на сайте ДОУ получат возможность раннего выявления проблем в обучении и воспитании, а также своевременной их корректировки с помощью педагогов МБДОУ.
- Реализация сетевого взаимодействия специалистов ДОУ с родителями по вопросам психолого-педагогического развития детей через ресурсы интернет.
1.5.Этапы и механизмы реализации проекта
№ п/п | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители |
Подготовительный этап (2013-2014 г) | |||
1. | Проведение анализа научно-методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможность его реализации в дошкольном образовательном учреждении. | Январь-февраль 2013г. | Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка» |
2. | Утверждение состава рабочей группы для разработки, реализации и оперативного управления проектом. | Февраль 2013 г. | Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка» |
3. | Проведение капитального ремонта 5 групповых помещений, создание одной современной компьютерной комнаты. | Июнь-август, 2013 | Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка» |
4. | Приобретение современных информационных технических средств (ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, мультимедиа-проектора и экрана, множительная техника). | Сентябрь-декабрь,2013 | Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка» |
5. | Приобретение необходимой мебели (компьютерные столы), игровое оборудование (игровой материал для смены деятельности) – проведение динамических пауз. | Сентябрь-октябрь 2013 | Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка» |
6. | Подключение к сети Интернет всех компьютеров | Декабрь 2013 | Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка» |
7. | Разработка системы сценариев по использованию компьютерных игр-заданий, развивающих занятий, презентаций для обучения и воспитания детей старших групп, а также разработка сценариев родительских собраний с использованием современной компьютерной техники, | Сентябрь-декабрь 2013 | Педагоги, специалисты, Зам по УВР, рабочая группа проекта |
8. | Разработка и внедрение специальной программы, где будет возможно внесение индивидуальных результатов освоения ребенком НОД и др. результатов в ИКР, с которыми родители смогут ознакомиться зайдя на сайт ДОУ. | Сентябрь-декабрь 2013 | Педагоги, специалисты, Зам по УВР, рабочая группа проекта |
9. | Наработка системы конспектов НОД в старших группах с применением презентаций, организация дней открытых просмотров образовательной деятельности и других мероприятий для родителей и при необходимости для педагогов других ДОУ с целью обмена опытом. | Сентябрь-декабрь 2013 | Педагоги, специалисты, Зам по УВР, рабочая группа проекта |
10. | Организация курсовой подготовки по внедрению в работу ДОУ интерактивных и мультимедиа-технологий (целевые курсы, самообразование, постоянно действующий семинар-практикум в ДОУ); | Сентябрь-декабрь 2013 | Администрация МБДОУ, педагоги, специалисты, Зам по УВР, рабочая группа проекта |
11. | Наработка шаблонов для упрощения оформления документации разного назначения. | Сентябрь-декабрь 2013 | Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта |
12. | Изучение и анализ заинтересованности участия в проекте родителей, педагогов и детей МБДОУ. | Сентябрь-октябрь 2013 | Педагоги, специалисты |
Основной этап (2014-2016) | |||
1. | Разработка системы морального и материального стимулирования участия педагогического коллектива в реализации проекта. | Январь 2014 | Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка» |
2. | Систематизация и пополнение методической копилки ДОУ по использованию аудио- и видео-продуктов, презентаций, компьютерных игр, сервисов Интернета, интерактивной доски в работе с детьми. | Январь 2014-январь 2016 | Администрация МБДОУ, педагоги, специалисты, Зам по УВР, рабочая группа проекта |
3. | Организация «обратной связи» в работе с родителями (через электронную почту, сайт детского сад, разработка системы контроля его обновления) | Январь 2014-январь 2015 | Администрация МБДОУ, педагоги, специалисты, родительский комитет |
4. | Подключение к базе данных Электронной системы «Образование». Участие в работе вебинаров. | Февраль 2014-май 2016 | Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта |
5. | Внедрение современной модели деятельности коррекционной службы детского сада (педагога-психолога и учителя-логопеда, инструктора по физкультуре): информирование и консультирование через страничку сайта, on-line; возможность просмотра видеофрагментов коррекционной работы | Февраль 2014 – май 2016 | Администрация МБДОУ, специалисты, рабочая группа проекта |
6. | Создание единой образовательной информационной среды ДОУ (оснащение рабочих компьютерных мест для обеспечения возможности дистанционного образования и самообразования педагогов) | Март2014-май 2015 | Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта |
7. | Создание единой локальной Интернет- сети в МБДОУ | Январь- март 2014 | Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта |
8. | Создание сетевого сообщества работников ДОУ и родителей | Март-октябрь 2014 | Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта |
9. | Проведение консультаций с родителями воспитанников старших групп (групповых и индивидуальных) во вопросам воспитания и обучения детей с использованием ИКТ | 2014-2016 | Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта, педагоги, специалисты |
10. | Доклад на педагогическом совете о ходе реализации проекта, обсуждение, внесение необходимых корректив | Май 2016 | Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта, педагоги |
11. | Информационное сопровождение реализации проекта на сайте дошкольного образовательного учреждения, СМИ города | 2013-2016 | Администрация МБДОУ |
Заключительный (итоговый) 2016 | |||
1. | Мастер-классы для педагогов ДОУ города по использованию ИКТ- технологий в работе с дошкольниками. | Январь-март 2016 | Рабочая группа проекта |
2. | Организация городской конференции «Применение ИКТ – технологий в дошкольном образовательном учреждении». | Февраль 2016 | Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта |
3. | Коллективный анализ и оценка результатов реализации проекта по внедрению ИКТ | Апрель-май 2016 | Педагоги, рабочая группа проекта |
4. | Сравнительный анализ: Повысилось ли качество управления ДОУ? Повысился ли уровень информационной культуры, профессионализма и ИКТ компетентности педагогов. На сколько работоспособна система поддержки семейного воспитания, через использование ИКТ? Повысилось ли качество образования воспитанников? | Апрель-май 2016 | Администрация МБДОУ, рабочая группа проекта |
5. | Подготовка и размещение публичного доклада о реализации проекта и его результатах на сайте дошкольного образовательного учреждения. | Июнь 2016 | Рабочая группа проекта |
1.6. Управление инновационным проектом и контроль за его реализацией
Общее руководство проектом осуществляет заведующий МБДОУ № 92 «Веснушка» Л.К.Латыпова.
Оперативное управление – рабочей группой по реализации проекта в составе:
- заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Т.И.Смирнова;
- педагог-психолог Л.Д. Котоманова;
- музыкальный руководитель Р.И.Галлямова;
- учитель-логопед Л.И. Савельева;
- инструктор по физической культуре Е.М.Щербакова;
- старший воспитатель О.В. Курносова;
Научно-методическое сопровождение проекта – ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры» (научный руководитель проекта) - кандидат педагогических
Контроль осуществляет за реализацией проекта осуществляет администрация г. Сургута управление дошкольными образовательными учреждениями, МКУ.
Механизмы оценки результатов: мониторинг, тестирование, педагогическая диагностика, анализ и самоанализ.
1.7. Перспективы распространения проекта
Данный проект может быть интересен:
1)управлениям дошкольного образования по вопросу:
- создания при методическом кабинете УДО единой методической базы данных по различным разделам дошкольного образования, в перспективе включающей опыт работы дошкольных учреждений города;
- создания сайта и вхождения в Интернет- сеть образовательного пространства региона и России;
2)руководителям дошкольных образовательных учреждений, заинтересованным в повышении профессионализма, творчества и инициативы педагогов своего учреждения;
3)старшим воспитателям и педагогам ДОУ, заинтересованным в обобщении, оформлении и распространении систематизированных информационно-методических, практических и наглядных материалов по различным разделам дошкольного образования;
4)расширением связей с организациями культуры, образования, спорта, здравоохранения.
5)результатами деятельности по проекту (разработки сценариев НОД по образовательным областям, готовые презентации к ним, серии конспектов по использованию интерактивной доски, планшетного компьютера в обучении дошкольника) могут быть распространены для использования в работе детских садов через публикацию на сайте ДОУ.
6)опытом работы по обеспечению «обратной связи» с родителями, организации сайта, педагоги могут поделиться через проведение мастер-классов.
7)распространением опыта через публикации на различных профессиональных сайтах, сайтах издательств, в СМИ. 8)участием в конкурсах по применению ИКТ в ДОУ.
1.8. Ожидаемые результаты реализации проекта
Реализация проекта по созданию современной образовательной среды с активным внедрением и использованием ИКТ обеспечит целостность педагогического процесса и создаст:
- современное образовательное пространство, удовлетворяющее современным требованиям и потребности актуального, ближайшего и перспективного развития каждого ребенка, что несомненно повысит качество воспитательно-образовательного процесса;
- оснащенность необходимой мебелью и программным обеспечением;
- творческую атмосферу в работе педагогов, они приобретут новый опыт в работе с ИКТ, что откроет для них новые возможности в проектной деятельности и инновационной работе (повышение ИКТ компетентности педагогов);
- качество наработанного педагогами дидактического материала, презентаций, сценариев по использованию компьютерных развивающих игр в обучении воспитанников старших групп;
- создание системы конспектов при проведении НОД и дополнительных услуг;
- повышение информационной культуры всех субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей);
- четкость подбора параметров морального и материального стимулирования для определения степени участия педагогического коллектива в реализации проекта.
- обеспечит открытость работы детского сада для родителей, через сайт МБДОУ.
1.9.Прогноз возможных негативных последствий:
- недостаточное оснащение ДОУ компьютерами;
- финансово-экономические риски связанные с отсутствие финансирования или с сокращением в ходе реализации проекта предусмотренных объемов бюджетных и не бюджетных средств.
- Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления проектом, т.е. неготовности управленческих кадров к деятельности в новых условиях.
- Социальные риски связанные с отсутствием поддержки инновационной идеи проекта со стороны субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей)
1.9.1. Возможные пути устранения угроз и рисков:
- разъяснение идей проекта развития ДОУ всем субъектам образовательного процесса (разъяснение не только сути идеи проекта, но и преимуществ данной системы работы детского сада с семьей);
- повышение профессиональной компетентности административных и педагогических кадров;
- разрабатывается система морального и материального поощрении;
- изыскание возможности финансирования идей проекта в полном объеме, привлечении спонсорской помощи, добровольных пожертвований родителей и сотрудников;
- Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое сопровождение.
РАЗДЕЛ II.
2.1. Ресурсное обеспечение проекта
Для реализации проекта имеется необходимое кадровое обеспечение (рабочая группа):
- Старший воспитатель Курносова Ольга Викторовна
- Педагог-психолог Котоманова Леся Дмитриена
- Учитель – логопед Савельева Любовь Ивановна
- Инструктор по физической культуре Щербакова Елена Михайловна
- Музыкальный руководитель Галлямова Розалия Ильдусовна
- Научный консультант Захожая Татьяна Михайловна
- Воспитатель Крупа Ирина Александровна
РАЗДЕЛ III.
3.1. Смета расходов по реализации проекта
Финансовый план реализации проекта
№ | Мероприятия | Количес-тво | Общая сумма | Сроки | Ответственные |
1 | Приобретение планшетных компьютеров (в компьтерный класс) | 12 | 200000 рублей | 2013г. | Попечительский совет |
2 | Приобретение мультимедийной установки и экрана | 1 | 100000 руб | 2013г. | |
3 | Приобретение ноутбуков для педагогов | 15 | 400000 рублей | 2013г. | |
4 | Приобретение дополнительных компьютерных программ | 50000 рублей | 2013г. | Попечительский совет | |
5 | Проведение сети Интернет. Создание и поддержка сайта ДОУ | 15000 рублей | 2013г | Попечительский совет Администрация ДОУ | |
6 | Разработка и внедрение обучающих компьютерных игр в компьютерном класс | 15000 рублей | 2014 | Руководитель проекта Попечительский совет | |
7 | Приобретение компьютеров в группы | 3000000 рублей | 2013 | Администрация ДОУ Попечительский совет | |
8 | Приобретение интерактивной доски | 80000 рублей | 2013 | Попечительский совет | |
9 | Создание и поддержка единой локальной сети в ДОУ | 30000 рублей | 2014 | Попечительский совет | |
Оплата отделочных работ | 500000 |