Презентация - Мой ребенок первоклассник

Ашуркова Юлия  Леонидовна

Как оказать помощь родителям и детям к  в подготовке к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lektoriy_dlya_budushchikh_pervoklassnikov.ppt439.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема:«Почему необходимо готовить детей к школе.» Педагог-психолог Ашуркова Ю.Л. 20 мая 2010г.

Слайд 2

Дети все разные. Различны их способности , возможности и личностные качества.

Слайд 3

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? - Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. -Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому. -Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд. - Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием. -Важным показателем адаптации ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

Слайд 4

Важным условием успешного обучения ребенка в начальной школе является наличие у него соответствующих мотивов обучения: отношение к нему как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Слайд 5

Игры и упражнения по развитию моторики. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие многих школьников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Всасывание пипеткой воды. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами! Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать “ Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Ежедневно предлагайте детям такие занятия!

Слайд 6

Семья — первая ступень в жизни человека. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и самых различных ситуациях и условиях. Поэтому нельзя недооценивать роль семьи в подготовке детей к школьному обучению. “ Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу”.

Слайд 7

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться. Предпосылки сформированности учебной деятельности : ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу. Желание учиться возникнет, если у Вас будут спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру. Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!

Слайд 8

Диагностика. «Возможностей вашего ребёнка.» Джеральдиной Чейли Может ли ваш ребенок: 1. Объяснить, чего он хочет. С помощью слов, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыпленок…? 2. Изъясниться связно, например: "Покажи мне…?" 3. Понимать смысл того, что ему читают, и отношения между персонажами? 4. Четко выговаривать свое имя? 5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 6. Писать карандашом или мелками на бумаге? 7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и рассказать о них? 8. Пользоваться красками. Пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 9. Пользоваться ножницами с тупыми концами: вырезать ровно и не поранившись? 10. Слушать и следовать полученным указаниям? 11. Проявлять внимание, когда кто-то с ним разговаривает? 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может? 15. "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора? 16. Проявлять интерес или любопытство к окружающим его предметам? 17. Ладить с другими детьми?

Слайд 9

Готовность ребенка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Взрослым нужно создать ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала — заслуженной. Спасибо за внимание!