"Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации студентов как будущих специалистов"

Масенкина Наталья Александровна
Программа предназначена для студентов колледжа, состоит из трех блоков: 1. Адаптация студентов в учреждении профессионального образования (1,2 курсы (студенты первого года обучения). 2. Продуктивное усвоение профессиональных знаний, социальное и личностное развитие, творческая самореализация (2-3 курсы). 3. Определение трудовой перспективы (4 курсы). Целью реализации данного раздела программы является координация всех учебных и воспитательных структур колледжа в обеспечении адаптации студентов первого года обучения. Задачи: 1. Изучение личностных особенностей студентов совместно с педагогом-психологом. 2. Определение студентов «группы риска» для дальнейшей индивидуальной работы по профилактике правонарушений и асоциальных явлений (совместно с социальным педагогом) 3. Проведение комплекса воспитательных мероприятий, направленных на формирование коллективизма, уважения к профессии и ответственного отношения к учебной деятельности. 4. Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, самореализации. 5. Формирование активной гражданской позиции и интернационализма. 6. Стимулирование формирования гармонично развитой личности с разносторонними интересами. 7. Формирование культуры ЗОЖ. Программа работы по психолого-педагогическому обеспечению адаптации рассчитана на весь первый год обучения студентов. Осуществляется в соответствии с общим планом воспитательной работы психологической службы колледжа. Результаты работы программы отражаются в соответствующих анализах и отчетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_adaptatsii.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_______________Н.Л.Хорькова

«___»__________20     год

«Утверждаю»

Директор

_______________Г.С. Рамазанов

«___»__________20       год

проект  программы

«комплексная программа  

психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации студентов

как будущих специалистов»

 «комплексная программа  психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации студентов

как будущих специалистов»

В современном мире специалист должен обладать не только знаниями, навыками профессиональной деятельности, но и должен занимать личностную  позицию: быть   способным   самостоятельно   ставить   и  достигать профессиональные и жизненные цели, устанавливать профессиональные жизненные приоритеты, быть самодостаточным и конкурентоспособным.

Поступление в колледж и обучение приводит к значительным изменениям межличностных контактов, социального статуса, жизненных стереотипов и неизбежно требует  пересмотра установок, представлений о социальных ролях таким образом, чтобы они были адекватны вновь сложившимся условиям. Ускорение процессов адаптации первокурсников к новому для них образу жизни и деятельности, а также выявление психологических факторов успешности социально-психологической адаптации к обучению в колледже - чрезвычайно важные задачи. От того, как долго по времени и по различным затратам происходит процесс адаптации, зависят текущие и предстоящие успехи студентов, процесс их профессионального становления. Окончена школа, дети повзрослели, и у них начинается новая интересная взрослая жизнь. Какой она будет во многом зависит не только от родителей и педагогов, но и от самого взрослеющего человека. Переход из одного учебного заведения в другое это трудный период в жизни подростка, который часто сопровождается общим эмоциональным напряжением, вызываемым главным образом новыми условиями, изменившимся ритмом жизни, особенно у приезжих детей – дополнительная психологическая нагрузка. Необходимо выстраивать отношения с новым коллективом сверстников в группе, в общежитии, отношения с педагогами. В любом случае студент оказывается в новом для себя обществе сверстников и педагогов. Первые месяцы обучения в колледже становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников.

В процессе адаптации студенты испытывают следующие трудности:

- отрицательные переживания, связанные с уходом бывших учеников из школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой;

- неопределённость мотивации выбора профессии, недостаточная психологическая подготовка к ней;

-неумение осуществлять психологическое саморегулирование поведения и деятельности, усугубляемое отсутствием повседневного контроля педагогов;

- поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;

-налаживание быта и самообслуживания, особенно при переходе из домашних условий в общежитие;

-отсутствие навыков самостоятельной работы, неумение конспектировать, работать с первоисточниками, словарями, справочниками и др.

Все эти трудности различны по своему происхождению. Одни из них имеют объективный характер, другие - субъективный характер и связаны с недостаточной подготовкой и дефектами воспитания (Л. Д. Столяренко, 2002).

Причём адаптация студентов, проживающих в отрыве от родителей (в общежитии, арендуемой квартире) протекает тяжелее и часто приводит к возникновению разнообразных соматических и психоневрологических патологических состояний.

Адаптация - это предпосылка активной деятельности и необходимое условие её деятельности. В этом заключается положительное значение адаптации для успешного функционирования индивида в той или иной социальной роли. Под адаптационной способностью понимают способность человека приспосабливаться к различным требованиям (социальным и физическим) среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой (Г.И. Постовалова, 1973).

Социальная адаптация студентов делится на профессиональную и социально- психологическую.

Профессиональная адаптация - это приспособление к характеру, содержанию, условиям и организации учебно-воспитательного процесса, выработка навыков самостоятельности в учебной и научной работе.

Социально-психологическая адаптация - это приспособление индивида к группе и взаимоотношениям к ней, выработка собственного стиля поведения.

Кроме того, исследователи различают 3 формы адаптации студентов к образовательным условиям: 1)формальную, 2)общественную, 3)дидактическую.

Формальная адаптация - это познавательно-информационное приспособление студентов к новому окружению, к структуре образовательного учреждения, к содержанию обучения в нём, к предъявляемым требованиям и своим обязанностям.

Общественная адаптация - это процесс внутренней интеграции (объединения) групп студентов и интеграция этих же групп со студенческим окружением в целом.

Дидактическая адаптация - это подготовка студентов к новым формам и методам учебно-воспитательной работы образовательного учреждения (Л.Д. Столяренко, 2002).

Следовательно, адаптация студентов в учебных заведениях имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при осуществлении контроля за её течением.

Программа предназначена для студентов колледжа. Особенности подросткового и юношеского возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодёжи (нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твёрдой опорой для выстраивания собственной личности), диктуют необходимость использования специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, создание условий для самореализации, самоутверждения, самовыражения студента, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными внутренними ресурсами для успешного взаимодействия в социуме.

Реализации Программы будет способствовать формированию общего воспитательного, здоровьесберегающего, развивающего пространства, определяемого Законом РФ «Об образовании», Государственными образовательными стандартами СПО, чёткой координации организационной, профилактической работы по созданию необходимых условий социальной адаптации студентов колледжа при подготовке широко образованных, творчески мыслящих специалистов, способных к разностороннему видению и анализу сложных проблем жизни общества, и, значит, способных к поиску новых решений насущных проблем.

Программа состоит из трех блоков:

  1. Адаптация студентов в учреждении профессионального образования (1,2 курсы (студенты первого года обучения).
  2. Продуктивное усвоение профессиональных знаний, социальное и личностное развитие, творческая самореализация (2-3 курсы).
  3. Определение трудовой перспективы (4 курсы).

I блок  

Психолого-педагогическое обеспечение адаптации студентов первого года обучения в учреждении профессионального образования (1,2 курсы)

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. ВОЗРАСТ 15-17 ЛЕТ

В современном мире специалист должен обладать не только знаниями, навыками профессиональной деятельности, но и должен занимать личностную  позицию: быть   способным   самостоятельно   ставить   и  достигать профессиональные и жизненные цели, устанавливать профессиональные жизненные приоритеты, быть самодостаточным и конкурентоспособным.

Учеба в колледже в течение первых месяцев становится для некоторых тяжелым испытанием. У каждого студента это проявляется по-своему и зависит от индивидуально-типологических особенностей личности. Некоторые замыкаются в себе, переживая состояние психологического дискомфорта, а другие пытаются активно налаживать контакты. В процессе адаптации у студентов могут отмечаться следующие признаки: беспокойство, вялость, безучастность, повышенная раздражительность, изменение настроения. У студентов могут происходить нарушения физиологических функций организма: расстройства пищеварительной системы, расстройства сна, боли в груди, спине и т.д. Все эти симптомы  организма выявляют стресс. На таких студентов  следует обратить особое внимание. Выделяют три стадии адаптации:

  1. Стадия тревоги, шока - студентам может быть не нравится в колледже почти все: расписание, предметы, преподаватели, кабинеты и т.д. Эта стадия длится несколько дней.
  2. Стадия сопротивляемости - характеризуется повышением устойчивости организма к различным воздействиям;
  3. Стадия либо стабилизации, либо истощения.

Одним  из основных звеньев воспитательного процесса первого года обучения при адаптации студентов учебной группы является работа классного руководителя. Ведь от качества этой работы зависят степень усвоения базовых знаний и социально-психологический климат в коллективе. Следовательно, адаптационной работе в учебно-воспитательном процессе должно уделяться приоритетное внимание. Работа классного руководителя на первом курсе колледжа сложна и кропотлива. В течение года предстоит сформировать коллектив группы, изучить личность каждого обучаемого, обеспечить его индивидуальное развитие, подготовить предстоящей профессиональной деятельности.

При формировании студенческого коллектива необходимо учитывать процессы групповой динамики, которые происходят практически в каждой учебной группе. Рассмотрим этапы или фазы развития группы:

  1. Фаза ориентации (адаптационно-пассивного напряжения). Это период становления, формирования группы, когда каждый ищет свое место, решает вопросы типа, как мне себя представить, кто эти люди, кто мне нравится или кто не нравится, примут ли меня. Поскольку студенты друг друга еще не знают, то опасаются вести себя активно, наступательно, соответственно уровень несогласия в группе невысок.
  2. Фаза, конфликта (активации, активного напряжения). На этой фазе студентов волнуют вопросы типа, могу ли я здесь получить то, что желаю, как мне получить это, кто на меня влияет в большей и меньшей степени, как мне оказать влияние. Происходит процесс распределения ответственности, вызывающий эмоциональное напряжение, студенты, как правило, открыто не соглашаются друг с другом,   происходит  поляризация  точек  зрения,  группа  может разделиться на два или больше лагерей. На этой фазе можно управлять конфликтом, не подавляя его и не уходя от него.

  1. Фаза    развития   сплоченности    (конструктивная, активно работающая). После разногласий группа концентрирует свою энергию на уменьшении конфликтов, фиксации норм определяющих поведение   в   группе.   Вновь   появляется   неопределенность высказываниях, как на начальном этапе, но она служит другим целям - изменению формы разногласий.
  2. Фаза     консенсуса     или    поддержки. Группа функционирует как единая рабочая группа, размышляет, советует, критикует, принимает решения, характеризуется высокой групповой сплоченностью, но не подавляет отрицательных эмоций, сознательно Допускает проявление враждебности, чтобы конструктивно Переработать в себе враждебные чувства.

Если группа не достигает сплоченности, то она может остановиться на первой или второй фазе.

Задача классного руководителя - осуществлять так называемое «сопровождение» студентов, то есть вести скоординированную работу с администрацией, преподавателями, воспитателями общежития, педагогом-психологом, социальным педагогом, другими классными руководителями по созданию социально- психологических условий для успешной адаптации студентов нового набора.

Система психологического обеспечения адаптации первокурсников включает:

  • максимальное информирование подростков и их родителей об условиях предстоящей деятельности с целью формирования положительной установки на предполагаемые изменения в жизни первокурсников и их семьи (подготовительный этап);
  • выявление  личностных  особенностей  студентов путем психолого-
    педагогической диагностики с целью информирования подростков о присущих им
    особенностях нервно-психической деятельности, о своевременной психологической
    поддержке (этап стартового психического напряжения и первичной дезадаптации);
  • организацию совместной внеурочной деятельности (в том числе проведение тренингов
    общения) с целью сплочения учебной группы, выявления подростков со стойкими
    явлениями дезадаптации и организации индивидуальной работы.

 В адаптационном процессе со студентами нового набора есть два «особых» аспекта - это студенты, обучающиеся платно и студенты, проживающие в общежитии.

Отдельные студенты, а иногда и их родители считают, что если они за учёбу заплатили, то к ним должны предъявляться заниженные требования. Иногда такие студенты расслабляются, пропускают занятия и, естественно, к сессии не допускаются, а если и допускаются, то часто её проваливают. Здесь очень важна работа классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога с родителями студента.

Многие студенты - приезжие из пригородов, сельской местности, не знают особенностей проживания в большом городе. Для некоторых студентов, приехавших из отдалённых районах, где преподавание велось на родном (башкирском, татарском, чувашском и др.) языке, важно преодоление языкового барьера, и период адаптации для них протекает значительно дольше по времени и труднее, чем у других студентов. Поэтому работа по адаптации иногородних студентов должна быть более основательной, продуманной и скоординированной. Здесь большую роль играют воспитатели студенческого общежития. Молодые люди, оторванные от дома, семьи, близких, друзей, больше других нуждаются в поддержке и внимании. Воспитатели общежития во время заселения проводят общее собрание, на котором знакомят новичков с правилами внутреннего распорядка и традициями. Уже с первых дней вовлекают первокурсников в организацию различных мероприятий, вечеров отдыха, дискотек. Для студентов, проживающих в общежитии, проводится индивидуальная и групповая работа педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков и повышению адаптационных возможностей студентов.

Без должной организации и управления адаптационным периодом со стороны классных руководителей возможны серьезные стрессы, неуспеваемость, проявление асоциальных привычек и даже ухудшение здоровья. Возникает вопрос: к чему надо адаптироваться? К учебному процессу, который во многом отличается от школьной системы; к новому коллективу; к новым условиям жизни: самостоятельная организация учебы, быта, свободного времени; к новым отношениям с родителями, т.к. подросток начинает выполнять роль автономной личности.

Одним из важных условий успешной адаптации является хорошая организация труда и отдыха. Для этого необходимы рациональная продолжительность и целесообразное чередование разных видов деятельности, нормирование объёма учебного материала, правильная структура занятий, создание комфортных условий в учебном помещении. С целью развития групповой сплоченности классный руководитель, помимо традиционных и привычных классных часов, можно предложить нетрадиционные формы работы со студентами первого курса на классных часах, которые в силу своей игровой специфики способствуют знакомству студентов, развитию позитивного отношения друг к другу, групповой сплоченности.

Разрабатывая программу по психолого-педагогическому сопровождению адаптационного периода студентов, мы учитывали, что адаптация - активный процесс, на протекание которого оказывает влияние комплекс факторов: от специфики организации учебного процесса до индивидуальных психологических качеств.

Целью реализации данного раздела программы является координация всех учебных и воспитательных структур колледжа в обеспечении адаптации студентов первого года обучения.

Задачи:

  1. Изучение личностных особенностей студентов совместно с педагогом-психологом.
  2. Определение студентов «группы риска» для дальнейшей индивидуальной работы по профилактике правонарушений и асоциальных явлений (совместно с социальным педагогом)
  3. Проведение комплекса воспитательных мероприятий, направленных на формирование коллективизма, уважения к профессии и ответственного отношения к учебной
    деятельности.
  4. Создание   благоприятных   условий   для   развития   творческих   способностей, самореализации.
  5. Формирование активной гражданской позиции и интернационализма.
  6. Стимулирование формирования гармонично развитой личности с разносторонними интересами.
  7. Формирование культуры ЗОЖ.

Содержание программы.

Адаптационная работа начинается с месячника «Добро пожаловать, первокурсник!», который включает в себя следующие мероприятия: «День Знаний»; знакомство студентов с историей колледжа, экскурсии в музей колледжа; спортивный праздник «Первокурсник»; проведение родительских собраний групп нового набора; конкурс стенгазет «Знакомьтесь, это - мы!»; психологические тренинги для первокурсников по адаптации в колледже; студенческий вечер «Посвящение в студенты», смотр художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!»; конкурс «Самая лучшая группа», конференция студенческого самоуправления. Проводятся встречи с администрацией колледжа, на которых происходит ознакомление студентов нового набора с общими правилами колледжа и требованиями к студенту колледжа. Классными руководителями проводятся беседы со студентами, классные часы, собрания с единой для всех тематикой: «Из Школы в Колледж»; «Твоя будущая специальность»; «Будем знакомы». В сентябре проводится работа по формированию актива групп. Организуются беседы: «Колледж - наш второй дом»; «Режим дня и необходимость его выполнения»; «Права и обязанности студентов колледжа»; «О чести коллектива»; «Дисциплина и ответственность студентов колледжа»; «Искусство общения». Классными руководителями изучаются личные дела студентов и их индивидуальные особенности. Проведение тестирования позволяет выявить психологические особенности личности студентов, лидеров в группе и студентов «группы риска», что способствует структурированию дальнейшей работы со всеми категориями студентов. В соответствии с результатами психологических исследований, наблюдения и бесед со студентами, классными руководителями проводится распределение общественных поручений с учётом индивидуальных   особенностей,   привлечение   студентов   к   различным видам самоуправления. Психологическая адаптация студентов лучше всего осуществляется в коллективе. В колледже все студенты активно вовлекаются в совместную деятельность.

Программа работы по психолого-педагогическому обеспечению адаптации рассчитана на весь первый год обучения студентов. Осуществляется в соответствии с общим планом воспитательной  работы психологической службы колледжа. Результаты работы программы отражаются в соответствующих анализах и отчетах.

Ожидаемые результаты:

  1. Снятие у студентов психологического напряжения;
  2. Повышение у студентов уверенности в себе;
  3. Сплочение академических групп;
  4. Формирование готовности к самопознанию и самосовершенствованию.


«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_______________Н.Л.Хорькова

«___»__________20__ год

«Утверждаю»

Директор

_______________Г.С. Рамазанов

«___»__________20__ год

мероприятия по реализации Комплексной программы сопровождения

профессиональной адаптации студентов как будущих специалистов

I блок  

Психолого-педагогическое обеспечение адаптации студентов первого года обучения в учреждении профессионального образования (1,2 курсы)

        Вид деятельности

Задача

Форма

Дата

Ответственные

1

2

3

4

5

6

Подготовительная работа

1

Организационная работа с преподавателями по реализации программы

Информирование о психологических особенностях адаптации современного абитуриента

Педсовет

Август- сентябрь

Зам. по ВР,

ППс

2

Организационная работа с классными руководителя нового набора

Ознакомление с необходимой документации для Кл. руководителей нового набора (дневник классного руководителя)

Совет Кл. руководителей

Август - сентябрь

Зам. по ВР,

ППс,

Соц. П

3

Работа с родителями первокурсников

Ознакомление родителей с правилами, нормами, внутренним распорядком, организацией уч. процесса, студенческой жизнью и т.п в колледже

Общие родительские собрания, собрания по группам, беседы

Август - октябрь

Зам. по ВР,

Зав. ДО,

Кл. рук.

4

Работа с родителями первокурсников, проживающих в общежитиях колледжа

Ознакомление родителей с правилами, нормами, внутренним распорядком, условиями проживания  в общежитиях колледже

Собрания, беседы

Август

Зам. по ВР, воспитатели общежитий

1 этап: создание благоприятных условий для первокурсников

5

Месячник «Добро пожаловать, первокурсник!»


  • «День знаний»


Раскрытие творческого потенциала, вовлечение во внеурочную деятельность, Знакомство с обучающимися других курсов.

Общая праздничная линейка


Сентябрь


01.09.10


П-Орг

Кл. рук

Зав.физ.воспит.

Зав.отд.

  • Спортивный праздник «Первокурсник»

Раскрытие творческого потенциала, вовлечение во внеурочную деятельность, Знакомство с обучающимися других курсов.

Спортивный праздник


4 неделя сентября

П-Орг

Кл. рук

Адаптационные тренинги :

  • «Давайте знакомиться!»
  • Тренинг общения для первокурсников
  • «Рецепт хорошей группы»
  • «Создание психологического портрета группы методом арттерапии»
  • Конкурс стенгазет «Знакомьтесь, это МЫ!»

Знакомство друг с другом. Организация общения, формирование коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки, снятие стереотипов поведения. Создание условий для формирования положительных отношений в группе, оптимизация процесса адаптации.

Кл. часы в группах


В течение месяца




Кл.рук.

ППс

  • Классные часы, собрания с единой для всех тематикой

«Из Школы в Колледж»;

«Права и обязанности студентов колледжа»;

«Дисциплина и ответственность студентов колледжа»

 «Твоя будущая специальность»;

 «Режим дня и необходимость его выполнения»;

 «О чести коллектива»;

 «Искусство общения».

Адаптировать первокурсника к новым условиям обучения, новому коллективу, новым условиям жизни: самостоятельной организации учебы, быта, свободного времяпровождения.

- знакомство с группой,

- знакомство с колледжем,  (правилами, нормами, внутренним распорядком, организацией уч. процесса, студенческой жизнью и т.п.);

- знакомство с будущей специальностью,

- знакомство с ведением студенческой документации и т.п.

Кл. часы в группах

Сентябрь

Октябрь

Кл. рук

ППс

Соц. П

«Посвящение в студенты!»

Раскрытие творческого потенциала, вовлечение во внеурочную деятельность, Знакомство с обучающимися  других курсов.

1 неделя октября

Зам.дир по ВР

П- Орг.

4

Формирование студенческого совета группы.

Развитие коллектива. Определение своего положения в группе. Распределение обязанностей между студентами группы.

Создание благоприятной атмосферы в группе.

Кл. часы в группах

Сентябрь

октябрь

Кл. рук,

П- Орг.

Проведение психологической диагностики:

  • Методика «ПРОГНОЗ» (НПУ)


  • «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова)
  • Диагностика темперамента по Айзенку
  • Опросник Шмишека

Определение степени адаптированности первокурсников

Определение уровня нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации


Диагностики   уровня тревоги




Определение акцентуаций характера

Диагностика


Октябрь

Февраль



Октябрь

Февраль


В теч года

ППс

Проведение индивидуальных консультаций

Профилактика  и коррекция личностных проблем и нарушений психоэмоционального состояния

Консультации

Индивидуальные занятия

В теч. года

По запросу  студентов, педагогов

ППс

Проведение корректирующих мероприятий по результатам анкетирования

Устранение выявленных проблем в процессе первичной адаптации студентов нового набора. Диагностика личностных особенностей студентов

Кл. часы в группах, индивидуальные беседы

Ноябрь, декабрь

Кл. рук,

ППс

Проведение тренингов на сплочение коллектива.

 Интенсивное знакомство студентов одной группы; улучшение навыков внутригруппового взаимодействия

Кл.часы

В течение года

по запросу кл.рук.


ППс

 Адаптационные тренинги общения для студентов, проживающих в общежитиях

Снятие напряженности, развитие навыков эффективного общения

Треннинговые занятия

В теч. года

1 раз в неделю

ППс

Работа с группой

Формирование положительного настроя на совместную работу, сплочение коллектива, повышение внутригруппового доверия, активизация навыка рефлексии, внимания к себе и другим.

Кл. часы, тренинги,

беседы, мониторинги и т.п.

В течение года

ППс

Кл. рук

Определение сплоченности группы (социометрическое исследования)

Определение психологического климата в группе

анкета

В теч. года

по запросу кл.рук.

ППс

Соц. П

Определение направленности личности

Определение личностной направленности студента (на себя, на общение, на дело)

Ориентационная анкета

ноябрь

ППс

«Как успешно сдать экзамен?»

Подготовка к 1-ой сессии

Кл. часы

Информационные стенды

декабрь

Кл. рук

ППс

Внутриколледжные мероприятия:

 (согласно плану общеколледжных мероприятий)

Раскрытие творческого потенциала, вовлечение во внеурочную деятельность, Знакомство с учащимися других курсов. Организация общения, формирование коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки, снятие стереотипов поведения.

Конкурс талантов, концерт поздравление

В теч.года

П- Орг.


Студенческие акции

Тематические плакаты, информационные газеты, выступления агитбригад и т.п.

В теч. уч. года

П- Орг., социол.служба «ЛОГОС»

ППс

Соц. П

Кл. рук

Собрания студенческого совета колледжа

Развития студенческого самоуправления группы, колледжа. Вовлечение в общественную деятельность колледжа

собрания

В течение уч.года

П- Орг.,

Председатель СтудСовета

Активное вовлечение в спортивные секции, кружки колледжа

Раскрытие творческого потенциала, вовлечение во внеурочную деятельность, Знакомство с учащимися других курсов

Кл.часы

В течение уч.года

П- Орг.,

Кл. рук

3 этап: поддержка и развитие личности, благоприятного психологического климата первичных групп

Организация и проведение тренинговых занятий для студентов по развитию коммуникативных качеств, умения общаться, быть уверенным, обучению бесконфликтному общению

Работа над собой, принятие себя таким, какой ты есть; формирование навыков умений общения с разными группами людей, профилактика дезадаптации

Кл.часы

В течение года

По запросу Кл.рук.

ППс

Пропаганда ЗОЖ

Профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании, венерических заболеваний, суицида.

Классный час

В течение года

Кл. рук,

 соц. Педагог

фельдшер  

Профилактика правонарушений, преступлений

знакомство с законами РФ

Классный час

В течение года

Соц. П,

Кл. рук

Профориентационная работа

Знакомство с профессией

Классный час, «неделя специальности», «Неделя отделения»

В течение года

Кл. рук, преподаватели- предметники

Анализ проведенных мероприятий по адаптации

Подведение итогов по адаптации студентов нового набора

Педсовет

июль

ППс

зам. по ВР

Составитель:                                                    Педагог -  психолог      Н.А. Масенкина