"Педагогика сотрудничества Ш. Амонашвили"

Овценова Дарья Юрьевна

презентация по педпгогике (а также для педпгогов) по теме "Педагогика сострудничества Ш. Амонашвили" 
данный материал может использоваться, как для преподавания педпгогики в стенах ВУЗов и СУЗов, так и для самообразования педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Педагогика сотрудничества Ш.А. Амонашвили

Слайд 2

родился в 1931 году в Тбилиси; п едагогическую деятельность начал пионервожатым в 1952 году, будучи студентом второго курса; закончил востоковедческий факультет Тбилисского университета;

Слайд 3

С 1958 года по 1991 год работал в НИИ педагогики Грузии — лаборантом, научным сотрудником, учёным секретарём, заведующим лабораторией, заместителем директора, директором, генеральным директором Научно-производственного педагогического объединения.

Слайд 4

С 1991 по 1998 год заведовал кафедрой начального образования в Педагогическом университете им. С. С. Орбелиани г. Тбилиси; С 1998 года по сей день работает заведующим лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете (МГПУ)

Слайд 5

Обучение . Оценка. Отметка. — М., 1980 Единство цели. — М., 1987 В школу — с шести лет. — М., 1986 Размышления о гуманной педагогике.- М., 1996 Истина школы. - М., 2006

Слайд 6

« Я решаюсь на подвиг»

Слайд 7

На каком фундаменте стоит гуманная педагогика: а ) первоисточники всех религий; б) педагогическая классика ( К.Д.Ушинский , В.А.Сухомлинский ); в) психологические труды ( Л.С.Выготский , Ж.Пиаже ); г) философские произведения ( Н.А.Бердяев , В.С.Соловьев , И.А.Ильин , П.А.Флоренский ); д) философское учение семьи Рерих; е ) научные работы по педагогике (и отечественные, и зарубежные); ж) опыт коллег.

Слайд 8

Педагогические идеи Гуманная педагогика ориентирована на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.

Слайд 9

Основные методические подходы Технология обучения детей с шестилетнего возраста ; Все обучение стимулирует активность и самодеятельность детей ; Обучение с включением типичных ошибок ; Формирование у детей способностей к оценке и самооценке при безотметочном обучении .

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы учителя : любить ребенка; понимать ребенка; восполняться оптимизмом к ребенку.

Слайд 11

Руководящие принципы учителя : принцип очеловечивания среды вокруг ребенка ; принцип уважения личности ребенка ; принцип терпения в становлении ребенка.

Слайд 12

Заповеди учителю : верить в безграничность ребенка; верить в свои педагогические способности; верить в силу гуманного подхода к ребенку.

Слайд 13

Опоры в ребенке : стремление к развитию; стремление к взрослению; стремление к свободе.

Слайд 14

Личностные качества учителя : д оброта; откровенность и искренность; преданность.

Слайд 15

Спасибо за внимание!