Опыт работы по теме "Влияние двигательной активности на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Радикова Анфиса Анатольевна

Информация об опыте

 

Сведения об авторе: Работа была проведена педагогом-психологом Радиковой  Анфисой  Анатольевной.

Условия возникновения, становления опыта: Дошкольный возраст – это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка. Проблема развития эмоциональной сферы ребенка является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни.

Данной проблемой занимались многие педагоги, психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.А. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Я.З. Неверович, А.П. Усова, Т.А. Маркова и др.), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления. Тогда, как отрицательные эмоции заставляют избегать нежелательных или вредных действий, защищают и оберегают ребенка. Но следует заметить, что чрезмерное воздействие отрицательных эмоций разрушает мозг и психику человека. Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков.

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Я считаю, что благодаря развитию эмоциональной сферы, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому, целью своего опыта работы я считаю необходимым не только изучение, но и развитие эмоциональной сферы дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Учеными доказано, что эмоции влияют на функции органов и тканей организма, а, следовательно, оказывают влияние на здоровье человека.

Отсутствие же эмоций ведет не только к пассивности мыслительных процессов, но и к двигательной пассивности. А физические упражнения, несомненно, могут способствовать улучшению построения и бодрости духа. Ведь физическая культура способствует развитию, обеспечивает не только физическое, но и духовное здоровье человека.

Данный опыт работа может иметь значимость для практической деятельности воспитания, так как раскрывает возможности использования разных средств и в том числе, подвижные игры, так как это доступное и простое средство развития эмоциональной сферы ребенка.

Объект исследованияпедагогический процесс, направленный на развитие личности ребенка.

Предмет исследованияиспользование методов и приемов подвижной игры, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста.

Гипотезаесли создать необходимые условия и организовать педагогический процесс с использованием подвижной игры в целостной системе физического воспитания в детском саду, то можно добиться положительных результатов в развитии эмоциональной сферы ребенка дошкольника, используя подвижные игры.

Цель исследованияразвитие эмоциональной сферы ребенка дошкольника используя подвижные игры.

Задачи исследования:

1. Изучение и анализ литературы по данной проблеме.

2. Определение методики диагностики.

3. Создание системы подвижных игр в разных формах работы по физическому воспитанию.

4. Проведение развивающей работы с детьми.

Методы исследования: анализ, наблюдение, тест, беседа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsiya_ob_opyte.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Информация об опыте

Сведения об авторе: Работа была проведена педагогом-психологом Радиковой  Анфисой  Анатольевной.

Условия возникновения, становления опыта: Дошкольный возраст – это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка. Проблема развития эмоциональной сферы ребенка является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни.

Данной проблемой занимались многие педагоги, психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.А. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Я.З. Неверович, А.П. Усова, Т.А. Маркова и др.), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления. Тогда, как отрицательные эмоции заставляют избегать нежелательных или вредных действий, защищают и оберегают ребенка. Но следует заметить, что чрезмерное воздействие отрицательных эмоций разрушает мозг и психику человека. Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков.

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Я считаю, что благодаря развитию эмоциональной сферы, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому, целью своего опыта работы я считаю необходимым не только изучение, но и развитие эмоциональной сферы дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Учеными доказано, что эмоции влияют на функции органов и тканей организма, а, следовательно, оказывают влияние на здоровье человека.

Отсутствие же эмоций ведет не только к пассивности мыслительных процессов, но и к двигательной пассивности. А физические упражнения, несомненно, могут способствовать улучшению построения и бодрости духа. Ведь физическая культура способствует развитию, обеспечивает не только физическое, но и духовное здоровье человека.

Данный опыт работа может иметь значимость для практической деятельности воспитания, так как раскрывает возможности использования разных средств и в том числе, подвижные игры, так как это доступное и простое средство развития эмоциональной сферы ребенка.

Объект исследованияпедагогический процесс, направленный на развитие личности ребенка.

Предмет исследованияиспользование методов и приемов подвижной игры, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста.

Гипотезаесли создать необходимые условия и организовать педагогический процесс с использованием подвижной игры в целостной системе физического воспитания в детском саду, то можно добиться положительных результатов в развитии эмоциональной сферы ребенка дошкольника, используя подвижные игры.

Цель исследованияразвитие эмоциональной сферы ребенка дошкольника используя подвижные игры.

Задачи исследования:

1. Изучение и анализ литературы по данной проблеме.

2. Определение методики диагностики.

3. Создание системы подвижных игр в разных формах работы по физическому воспитанию.

4. Проведение развивающей работы с детьми.

Методы исследования: анализ, наблюдение, тест, беседа.