Родительское собрание в 7 классе.

Козлова Ольга Николаевна

"Семейные конфликты и их влияние на ребенка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sobranie_7_klass.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание: "Семейные конфликты и их влияние на ребенка".

Слайд 2

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Антон Семенович Макаренко

Слайд 3

« Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фромм

Слайд 4

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних. Сократ.

Слайд 5

Практически в каждой семье бывают разногласия по поводу возникновения различных ситуаций. Нередко случается так, что ссоры взрослых происходят в присутствии детей. В принципе, если родители просто обсуждают ту или иную проблему, то здесь ничего такого нет.

Слайд 6

Однако в случае оскорбления друг друга и выяснения отношений в довольно громких интонациях, то здесь стоит мамам и папам призадуматься о том, как лучше объяснить ребенку эти негативные моменты ,и постараться сгладить детские неприятные впечатления от взрослых разговоров. Выясним, как влияют семейные конфликты на ребенка, и что лучше предпринять при возникновении таких ситуаций.

Слайд 7

Причины конфликта Как правило, сами по себе конфликты возникают на почве личных отношений, так и в области бытовых тем. Каждая проблема решаема, но, к сожалению, иногда супруги не могут найти компромисса, и естественно, происходят ссоры. Поэтому такого рода недоразумения перерастают в серьезные трудности, которые отражаются на психологическом самочувствии членов семьи, в том числе и детей.

Слайд 10

Письмо – воспоминание о детстве: « Были в детстве несправедливости воспитателей и учителей, были конфликты со сверстниками. Все это не травмировало меня сколько-нибудь заметно. Наоборот, наибольшее влияние на меня оказывали ссоры родителей между собой. Они были редкими и цивилизованными, без взаимных оскорблений, но мне хотелось исчезнуть с лица земли, когда они ссорились, я думала, что они ссорятся из-за меня, что я во всем виновата. Я думаю, что для меня эти ссоры были наиболее травмирующими из всего негативного детского опыта.»

Слайд 11

Здесь встает вопрос…., Родители пытаются защитить ребенка от внешних негативных факторов, волнуются о влиянии музыки, телевизора, компьютера на его психику. Но не стесняются выяснять отношения в присутствии детей. Почему ?»

Слайд 12

А думают ли родители в момент семейной ссоры, что чувствует сейчас их ребенок…?

Слайд 13

Поведение ребенка в семейном конфликте : – ребенок-«буфер » , который сдерживает конфликт, осознанно или неосознанно пытается помирить родных людей. В этом случае ребенок становиться частью семейного конфликта. Берёт на себя недетскую роль регулирования отношений в семье, рано «взрослеет». Худший вариант для ребенка: от сильного напряжения он начинает болеть чем-нибудь серьёзным, неосознанно отвлекая родителей на своё состояние здоровья. Такая ситуация часто объединяет родителей на время болезни ребенка, ссоры стихают и устанавливается временное перемирие. Ваш ребенок часто болеет? Понаблюдайте за отношениями в семье и сопоставьте обострения его состояния. Возможно, он спасает семью ценой своего здоровья .

Слайд 14

Ребенок-«защитник слабого». В этом случае он принимает одну из сторон конфликта, например, мамину, и начинает злиться и бойкотировать отца. Последствия такого выбора в дальнейшем ему помешают строить отношения с противоположным полом, если это дочь, а для сына идентифицировать себя с ролью мужчины, мужа, отца.

Слайд 15

Ребенок выбирает «уход» в себя . Не находя в себе силы справиться со своими страхами и чувством вины, он дистанцируется от родных людей. Уйдя в свой собственный мир фантазий и одиночества, он разрывает связи с реальным миром. В дальнейшем это мешает адаптации ребенка в социуме (например, в школе, а потом на работе), приводит к психическим проблемам (депрессии) и формирует определенные черты характера: замкнутость, неэмоциональность, безразличие.

Слайд 16

Детям важно чувствовать себя защищенными в семье. Свою защищенность они связывают со стабильностью в отношениях со взрослыми. Конфликты в семье лишают ребенка чувства безопасности .

Слайд 17

Последствия семейных конфликтов родителей во взрослой жизни ребенка: Дети из конфликтных семей выходят с глубокими внутриличностными конфликтами. Впоследствии это может привести к развитию невроза и депрессии в случае каких-либо стрессовых ситуаций.

Слайд 18

Последствия семейных конфликтов родителей во взрослой жизни ребенка: Формируются определенные черты характера: неуверенность в себе, замкнутость и нелюдимость, безразличие, агрессивность .

Слайд 19

Последствия семейных конфликтов родителей во взрослой жизни ребенка: Формируется сценарий поведения в межличностном взаимодействии . Это проявляется в созданных семьях и на их собственных детях, потому что семья, в которой вырос ребенок, закладывает образец его будущей семьи.

Слайд 20

Последствия семейных конфликтов родителей во взрослой жизни ребенка: формируется определенный образ мышления: негативный , с высокой критичностью . Картина мира негативная. Последствия этого процесса отражается на всей жизнедеятельности человека, существенно ухудшая качество его жизни.

Слайд 21

Что делать? Если ребенок стал свидетелем конфликта или его участником, важно с ним поговорить: спросить, как он себя чувствует, сказать, что его любят оба родителя, объяснить, что ссора не разрушит семью и отношение к нему.

Слайд 22

Нельзя критиковать другого родителя и настраивать против него ребенка. Нужно наблюдать за эмоциональным состоянием ребенка после семейной ссоры. При изменении поведения или настроения, больше с ним проводить времени, показывая свою любовь и заботу.

Слайд 23

Важно, восстановить пошатнувшееся чувство безопасности и душевного равновесия .

Слайд 24

Окружайте детей любовью Любовь, как известно, является универсальным средством практически от всего. И, взрослея, дети растут и процветают благодаря любви и заботе, так же как цветы после дождя.

Слайд 25

5 стратегий для хорошего воспитания 1. Начните заранее. 2. Будьте последовательны 3. Выражайтесь ясно. 4. Проявляйте желание. 5. Будьте примером для подражания.

Слайд 26

Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами родители. Сухомлинский В.

Слайд 27

Спасибо за внимание!