Каталог тестов

Слепченко Виктория Алексеевна

Благодаря каталогу можно легко сориентироваться что будете диагностировать и при помощи какой методики. В каталоге указаны авторы диагностических методик   и их название. 

Это не полный набор диагностического инструментария, работа в этом направлении будет продолжаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6._mezhlichnostnye_otnosheniya.doc388 КБ

Предварительный просмотр:

1. Внимание

п\п

Наименование методики, автор

1

Исследование характеристик избирательности внимания методом корректурной пробы  (Л.И.Кулешова)

2

Измерение устойчивости и концентрации внимания (Бурдон-Анфимов) (Л.И.Кулешова)

3

Исследование характеристик произвольного внимания методом интеллектуальной пробы (Л.И.Кулешова)

4

Исследование переключаемости внимания (таблице Шультце) (мод. Марищука, Сысоева и др.)

5

Опосредованность внимания. Методика двойной стимуляции

6

Экспериментальное формирование внимания

7

Методика «Корректурная проба»

8

Методика «Цифровые таблицы»

2. Возрастное тестирование

п\п

Наименование методики, автор

Родители и педагоги

1

Беседа «История развития ребенка» Т.Ю. Андрющенко

2

Методика комплексной экспресс-диагностики личностно-профессиональных качеств и стиля общения педагога. Р.В.Овчарова

3

Методика экспресс-диагностики семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям (МЕДОР). Р.В. Овчарова

4

Методика «Изучение удовлетворенности учителей своей профессией и работой». Н.В.Журин и Е.П. Ильин.

5

Тест «самооценка конструктивного поведения во взаимодействиях с детьми»

6

Проективная методика «Родительское сочинение»  (О.А.Карабанова и др)

7

Методика анализа родительско-детских отношений «Проба на совместную деятельность» (Е.И. Захарова и др.)

8

Опросник родительского отношения (ОРО)

Дошкольники

1

Комплекс методик отношения «Я-другой» в реальной ситуации, в самосознании, типы отношений. М.Е.Каневская.

2

Творческие способности и их связь с ценностью. Н.И.Непомнящая

3

Готовность к школе, карта характеристика.  Р.В.Овчарова

4

Экспресс-диагностика школьной запущенности (МЭДОС). Р.В.Овчарова

5

Методика диагностики формирования мыслительной деятельности детей. (У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева)

6

Методика диагностики формирования саморегуляции в интеллектуальной деятельности детей. (У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева)

7

Методика диагностики формирования  общей способности к учению у  детей. (У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева)

8

Рисунок человека

9

Рисунок семьи

10

Рисунок несуществующего животного

1

Беседа «Мой круг общения» Т.Ю.Андрющенко

2

Проективный тест «Урок в моем классе» Т.Ю.Андрющенко

3

Беседа «Радости и огорчения моей жизни» Т.Ю.Андрющеко

4

Проективный тест «Выбор ролей» Т.Ю.Андрющеко

5

Диагностика объективной стороны ценности, методика «Картинки предметные» Каневская М.Е.

6

Диагностика субъективной стороны ценности, методики «Три вопроса», «Неопределенный рассказ», Рефлексия предпочитаемой деятельности. Каневская М.Е.

7

Комплекс методик отношения «Я-другой» в реальной ситуации, в самосознании, типы отношений. М.Е.Каневская.

8

Развитие сознания, методики «Поиск неизвестного предмета»,  «Определение понятий», «Конструирование предмета», «Синтезирование слов». В.И.Слободчиков.

9

Развитие деятельности, методики «Город», «Елочные игрушки», «Вертушки».И.Б.Даунис.

10

Уровень школьной тревожности и дезатаптация. Р.В. Овчарова.

11

Экспресс-диагностика школьной запущенности (МЭДОС). Р.В.Овчарова

12

Методика регистрации социальной активности ребенка (МЕРАС). Р.В. Овчарова

13

Оценка внимания (С.А.Лукомская, Е.Ф.Рыбалко)

14

Оценка кратковременной памяти (С.А.Лукомская)

15

Оценка мышления (С.А.Лукомская)

16

Оценка умения читать вслух (А.А.Крылов)

17

Самооценка умения читать про себя (Л.Н.Засорина)

18

Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Бене-Антони, модификация для детей 7-8 лет

19

Психологическое сопровождение (практические материалы)

20

Тест школьной тревожности Филлипса

21

Методика: исследование личности. Р.Кэттел (детский вариант)

Рисунок человека

Рисунок семьи

Рисунок несуществующего животного

1

Беседа «Мой круг общения» Т.Ю.Андрющенко

2

«Альбом моей жизни» Т.Ю.Андрющенко

3

Беседа «Радости и огорчения моей жизни» Т.Ю.Андрющеко

4

Диагностика объективной стороны ценности, методика «Картинки предметные» Каневская М.Е.

5

Диагностика субъективной стороны ценности, методики «Три вопроса», «Неопределенный рассказ», Рефлексия предпочитаемой деятельности. Каневская М.Е.

6

Методика: Склонность к отклоняющемуся поведению. Р.В.Овчарова

7

Опросник «Самооценка психических состояний личности». Г.Айзенк

8

Методики диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками. Р.В. Овчарова

9

Оценка умений письменной речи

10

Опросник Г.Ю.Айзенка для подростков (ЕРI)

11

Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Бене-Антони

12

Психологическое сопровождение (практические материалы)

13

Выявление уровня тревожности у подростков

14

Методика: исследование самооценки

15

Методика: личностный дифференциал (межличностные отношения)

16

Тест школьной тревожности Филлипса

17

Методика: исследование личности. Р.Кэттел (детский вариант)

Юность

1

Тест-моделирование «Альбом моей жизни» Т.Ю.Андрющенко

2

Беседа «Радости и огорчения моей жизни» Т.Ю.Андрющеко

3

Оценка умений письменной речи

4

Профессиональная мотивация учащегося

5

Сфера профессиональных предпочтений учащихся (Йовайши)

Взрослость

1

Тест-моделирование «Альбом моей жизни» Т.Ю.Андрющенко

Старость

1

Тест-моделирование «Альбом моей жизни» Т.Ю.Андрющенко

3. Восприятие

п\п

Наименование методики, автор

1

Особенности восприятия  формы при пассивном и активном осязании (В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

2

Исследование идентификации одномерных и много мерных зрительных стимулов (Т.П.Зинченко)

3

Измерение константности зрительного восприятия формы в условиях изменения наклона плоскости объекта (В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

4

Измерение объема восприятия(Т.П.Зинченко)

5

Исследование адаптации зрительного восприятия к искажениям сетчатох изображений (метод сенсорных искажений) (В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

6

Геометрические иллюзии зрительного восприятия (иллюзия Мюллера-Лайера) (В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

7

Иллюзии установки (Т.П.Зинченко)

8

Исследование индивидуальных особенностей восприятия (полезависимости-поленезависимости) (Т.П.Зинченко)

9

Исследование восприятия в условиях тахистоскопического предъявления материала

10

Исследование иллюзии установки

11

Тематический апперцептивный тест (ТАТ)

4. Диагностика нарушений

п\п

Наименование методики, автор

1

Экспресс-диагностика школьной запущенности (МЭДОС). Р.В.Овчарова

2

Методика: Склонность к отклоняющемуся поведению. Р.В.Овчарова

3

Методики диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками. Р.В. Овчарова

4

Нарушения мышления. Методика «Исключение слов» (В.И.Суслов)

5

Утомляемость и работоспособность (таблицы Крепелина) (Р.О.Серебрякова)

6

Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов (Р.О.Серебрякова)

7

Оценка нервно-психического напряжения, астении, сниженного настроения (Т.А. Немчин)

8

Диагностика перифирических нарушений речи у детей (Л.И.Вансовская)

9

Отношение к себе (Q - сортировка) (В.С.Цыцарев)

10

Тематический апперцептивный тест (ТАТ)

5. Комплексные методики изучения личности

п\п

Наименование методики, автор

1

Опросник акцентуации личности. К.Леонгард

2

Психогеометрическая методика описания личности. А.А. Алексеев, Л.А. Громова.

3

Личностный тест Р.Кэттел (16 РF).

4

16-ти факторный опросник Р.Б.Кэттела (16-ФЛО-105-С)

5

16-ти факторный опросник Р.Б.Кэттела (16-FРQ-185-А)

6

Личностный дифференциал. Адапт. Сотрудниками ПНИ им В.М.Бехтерева.

7

Исследование личности. Многофакторный опросник FРI (А.А.Крылов, Т.И.Ронгинская)

8

Исследование личности биографическим методом (Н.А.Грищенко)

6. Межличностные отношения

п\п

Наименование методики, автор

1

Комплекс методик отношения «Я-другой» в реальной ситуации, в самосознании, типы отношений. М.Е.Каневская.

2

Опросник для диагностики межличностных отношений. А.А. Руковишников

3

Методикаи «Q- сортировка». В.Стефансон

4

Опросник доминирующего поведения в конфликтах. К. Томас

5

Опросник для оценки конфликтов

6

Опросник «RАRI». Е.С.Шефер, Р.К. Белл

7

Методика «Типовое семейное состояние»

8

Тест «Кинестетический рисунок семьи». Г.Т. Хоментаускас

9

Уровень развития межличностных отношений (ЦОЕ). Н.И.Шевандрин

10

Незаконченные предложения

11

Отношение к себе (Q - сортировка) (С.В.Цыцарев)

12

Социально-психологический климат группы (Н.И.Хрящева, О.С. Михалюк)

13

Привлекательность работы как показателя соц-психологического климата (В.М.Снетков)

14

Анализ структуры и качества рабочих отношений в организации (П.К.Власов)

15

Экспертная оценка психологических характеристик личности руководителя (Ю.П.Платонов)

16

Проектирование деловых игр (С.А.Маничев)

17

Инженерно-психологическая оценка (Ю.Т.Ковалев, Г.В.Суходольский)

18

Судебно-психологическая экспертиза (В.Б.Лысков)

19

Психологическая экспертиза ДТП (Г.В.Суходольский)

20

Социометрическое исследование Я.Морено

21

Представления человека о себе и о других. Методика Лири

22

Трансактный анализ конфликтов. Конфликтология

23

Самооценка конфликтности

24

Самооценка конфликтности

25

Тактика поведения в конфликте

26

Стратегии поведения в конфликте. Дж.Г.Скотт

27

Тест «Умение вести деловые переговоры»

28

Тест «как вести деловые переговоры»

29

Тест «Моя тактика вести переговоры»

30

Оценка межличностных отношений. Т.Лири

31

Метод анализа рабочих документов на предприятии «Прогнозирование конфликтов в организации»

32

Тест «Оценка совместимости характеров»

33

Тест «Самооценка конструктивного взаимодействия в супружеских отношениях»

34

Тест «самооценка конструктивного поведения во взаимодействиях с детьми»

35

Тест «Стиль управления трудовым коллективом»

36

Тест «Стиль руководства»

37

Тест «Управленческая ситуация и направленность руководителя»

38

Методика «Социально-психологический климат в группе»

39

Опросник привлекательности труда (ПТР-1)

40

Методика «анализ структуры и качества рабочих отношений в организации»

41

Определение свойств темперамента, проявляющихся в деятельности и общении

42

Методика социально-психологической  самоаттестации малой группы как коллектива (СПСК)

43

Методика «семантическмй дифференциал» (неосознаваемое  отношение к людям)

44

Диагностика стиля мышления, делового общения и поведения (опросник СМ)

45

Опросник К.томаса «Поведение в конфликтах»

46

Опросник «Шкала принятия других» Фейя.

47

Тест «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла

48

Опросник «Шкала доверия» Розенберга

49

Опросник «Шкала Враждебности» Кука-Медлей

50

Опросник «Шкала манипулятивного отношения» Банта

51

«Опросник межличностных отношений» (ОМО) Шутса

52

Опорсник «Невербальные характеристики общения»

53

Тест «Шкала эмоционального отклика» А.Меграбиана и Н. Эпштейна

54

Диагностика когнитивной и поведенческой составляющей эмпатии. Интерпретация невербального поведения в межличностном общении. (В.А.Лабунская)

55

Популярные тесты «Общение как обмен информацией»

56

Популярные тесты о невербальной коммуникации

57

Популярные тесты «Общение как взаимодействие»

58

Популярные тесты «Конфликт-неэффективное общение»

59

Популярные тесты «Можно ли оптимизировать общение»

7. Мотивационная сфера и направленность личности

п\п

Наименование методики, автор

1

Ценностно-ориентированаая система методик «Диагностика внутреннего конфликта» Е.Б.Фанталова

2

Диагностика объективной стороны ценности, методика «Картинки предметные» Каневская М.Е.

3

Диагностика субъективной стороны ценности, методики «Три вопроса», «Неопределенный рассказ», Рефлексия предпочитаемой деятельности. Каневская М.Е.

4

Опросник ДДО Е.А.Климов

5

Ценностные ориентации М.Рокич

6

Оценка направленности личности. Б.Басс

7

Оценка уровня притязаний (В.К.Гербачевский)

8

Профессиональная направленность личности (Л.А.Головей)

9

Познавательные интересы в всязи с задачами профориентации (Л.А.Головей)

10

Профессиональная мотивация учащегося (Л.А.Верещагина)

11

Сфера профессиональных предпочтений учащихся (Йовайши.) (Л.А.Верещагина)

12

Конструктивность мотивации

13

Локус контроля

14

Самооценка и направленность контакта

15

Направленность личности

16

Потребность в достижении

17

Потребность в общении

18

Структура мотивации

19

Исследование уровня притязаний и самооценки

20

Самооценка уровня притязаний (Щварцландер)

21

Тест «Стиль управления трудовым коллективом»

22

Тест «Стиль руководства»

23

Тест «Управленческая ситуация и направленность руководителя»

24

Методика «Выявление общей системы интересов и потребностей»

25

Опросник «Потребность в аффиляции»

26

Опросник «Уровень притязаний на успех»

8. Мышление и речь

п\п

Наименование методики, автор

1

Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса) (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

2

Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

3

Определение активности вербального и наглядно-образного мышления(И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

4

Изучение особенностей наглядно-действенного мышления при решении задач сложения фигур из спичек (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

5

Наглядно-образное мышление. Методика «Двойной стимуляции» (Л.С.Выгодский – Л.С.Сахаров) (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

6

Наглядно-образное мышление. Методика  «Пиктограмма» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

7

Понятийное мышление. «Сравнение понятий» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

8

Понятийное мышление. «Исключение лишнего» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

9

Понятийное мышление. «Логика связей» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

10

Исследование процедуры рассуждения через исключение(И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

11

Исследование индивидуально-психологических особенностей мышления. «Отгадывание загадок» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

12

Исследование индивидуально-психологических особенностей мышления. «Понимание пословиц» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

13

Исследование особенностей группового мышления (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

14

Исследование речи. Прямой ассоциативный тест (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

15

Исследование речи. Направленный ассоциативный тест (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

16

Исследование речи. Цепной ассоциативный тест (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

17

Аудирование речи. Построение индивидуального профиля аудитора (слушателя) (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

18

Оценка свойств слухового внимания. «Перепутанные инструкции» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

19

Распознание эмоций в вокальной речи (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

20

Оценка свойств говорящего. «Карта контроля состояния речи» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

21

Определение темпо-ритмических особенностей речи с помощью измерителя темпоральных характеристик речи (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

22

Оценка свойств говорящего. Метод семантического дифференциала (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

23

Оценка скорости чтения (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

24

Оценка усвоения текстовой информации. Методика дополнения. (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

25

Психографические характеристики письменной речи (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

26

Психографологические особенности письменной речи (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов)

27

Исследование установки в процессе мышления

28

Становление искусственных понятий (Л.С.Выгодский – Л.С.Сахаров)

29

Феномен «неполной ориентировки» в творческом мышлении

30

Мыслительные стратегии в процессе решения задач

31

Методика «Умение логически мыслить»

32

Тест «проверка уровня развития лингвистического и математического мышления»

9. Ощущения

п\п

Наименование методики, автор

1

Определение границ полей зрения и функциональной ассиметрии глаз (с помощью периметра Фестера) (В.К.Гайда)

2

Исследование динамики абсолютных порогов световой чувствительности в условиях темновой адаптации (с помощью адаптомера) (В.К.Гайда)

3

Определение абсолютных порогов слуховой чувствительности (с помощью аудимера) (В.К.Гайда)

4

Определение зрительных пронстранственных порогов в различения (точность глазомера) (В.К.Гайда)

5

Исследование константности дифференциального порога

10. Память

п\п

Наименование методики, автор

1

Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности (Т.П.Зинченко)

2

Измерение объема кратковременной памяти (Т.П.Зинченко)

3

Объем кратковременной памяти и количество информации (Т.П.Зинченко)

4

Измерение объема оперативной памяти (Т.П.Зинченко)

5

Исследование динамики процесса заучивания (Т.П.Зинченко)

6

Исследование непосредственного и неопосредованного запоминания (Т.П.Зинченко)

7

Сравнение процессов воспроизведения и узнавания (Т.П.Зинченко)

8

Исследование факторов. Влияющих на сохранение материала в памяти (Т.П.Зинченко)

9

Исследование эффективности произвольного и непроизвольного запоминания

10

Скорость и динамика запоминания

11

Опосредованное запоминание

12

Доминирующий тип памяти

11. Представления и воображения

п\п

Наименование методики, автор

1

Оценка яркости-четкости представлений (по методу саморанжирования) (В.А.Ганзен, И.А.Мироненко)

2

Исследование пронстранственных представлений методом хронометрии умственных действий (по методике Шепарда) (В.А.Ганзен, И.А.Мироненко)

12. Проективные тесты

п\п

Наименование методики, автор

1

Проективный тест «Урок в моем классе» Т.Ю.Андрющенко

2

Проективный тест «Выбор ролей» Т.Ю.Андрющеко

3

Восьмицветный тест Люшера

4

Тест «Кинестетический рисунок семьи». Г.Т. Хоментаускас

5

Тематический апперцептивный тест (ТАТ)

6

Проективная методика «Родительское сочинение»  (О.А.Карабанова)

7

Рисунок человека

8

Рисунок семьи

9

Рисунок несуществующего животного

13. Профессиональное становления

п\п

Наименование методики, автор

1

Профессиональная направленность личности (Л.А.Головей)

2

Познавательные интересы в всязи с задачами профориентации (Л.А.Головей)

3

Профессиональная мотивация учащегося (Л.А.Верещагина)

4

Сфера профессиональных предпочтений учащихся (Йовайши.) (Л.А.Верещагина)

5

Взаимосвязь типа личности и профдеятельности (Дж. Холланд) (Л.А.Верещагина)

6

Коммуникативные и организаторские склонности в процессе первичной профконсультации (КОС Б.А.Федоришин) (Л.А.Головей)

7

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) (Климов)

8

Анкета интересов

9

Опросник Дж.Холланда

10

Структура интересов

14. Психические состояния

п\п

Наименование методики, автор

1

Восьмицветный тест Люшера

2

Опросник самочувствия , активности и настроения (САН)

3

Исследование тревожности (Спилбергер)  (Т.Н.Курбатова)

4

Диагностика эмпатии (А. Меграбян и Н. Эпштейн) (И.М.Юсупов, Т.А.Верняева, С.Г.Тарасов)

5

Оценка уровня притязаний  (В.К.Гербачевский)

6

Оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (Н.А.Курганский, Т.А.Немчин)

7

Шкала ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергега и Ю.Л.Ханина

8

Оценка ситуативной тревожности

9

Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности

10

Самооценка эмпатических способностей

11

Оценка суггестивности

12

Дифференцированные шкалы эмоций (по К.Изарду)

13

Самооценка депрессии

14

Самооценка психического состояния; самочувствие, активность, настроение (САН)

15

Самооценка экстравертированности, ригидности, тревожности

16

Тест руки (Э.Вагнер)

17

Экспериментальное изучение фрустрационных реакций (детский и взрослый варианты) (С.Розенцвейг)

18

Аффект. Видоизмененная методика А.Р. Лурия.

19

Самооценка агресивности

21

Оценка тревожности

15. Психомоторика

п\п

Наименование методики, автор

1

Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (Ильин) (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко)

2

Спонтанная двигательная активность (Гурфинкель) (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко)

3

Измерение силы мышечного напряжения и статической мышечной выносливости (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко)

4

Измерение разностного порога кинестетической чувствительности (Кекчеев) (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко)

5

Измерение статического и динамического тремора рук (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко)

6

Измерение времени простой сенсомоторной реакции на световой и звуковой сигналы (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко)

7

Измерение времени и точности сенсомоторной реакции выбора (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко)

8

Реакция на движущийся объект (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко)

9

Определение основных параметров графических движений с целью психодиагностики (Э.Мир-И-Лопец) (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко)

10

Измерение показателей рабочих движений рук (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко)

11

Составление психомоторного профиля (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко)

12

Планомерно-поэтапное формирование физического действия

16. Психотерапия и консультирование

п\п

Наименование методики, автор

1

Ценностно-ориентированаая система методик «Диагностика внутреннего конфликта» Е.Б.Фанталова

2

Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре (Т.М.Трапезникова)

3

Использование теста ЛИРИ в практической работе службы знакомств (В.М.Бызова)

4

Ведение беседы в проблемной ситуации консультирования  (ролевая игра) (Н.Ю. Хращева, Л.В.Мургулец)

5

Анализ трудных ситуаций общения в малой группе в процессе психологической подготовки (М.В.Осорина, Е.В.Сидоренко)

6

Групповая психотерапия при алкоголизме (С.В.Цыцарев)

7

Комплекс неполноценности

8

Рисунок человека

9

Рисунок семьи

10

Рисунок несуществующего животного

17. Способности и интеллект

п\п

Наименование методики, автор

1

Творческие способности и их связь с ценностью. Н.И.Непомнящая

2

Краткий отборочный тест (КОТ). А.Анастази

3

Самооценка интеллекта

4

Оценка сообразительности

5

Тест структуры интеллекта (ТSI) Р.Амтхауэра

6

Кубики Кооса

7

Творческие способности

8

Куб Линка

9

Исследование феноменов Пиаже

10

Методика «Умение логически мыслить»

11

Методика «Умение считать в уме»

12

Тест «Проверка уровня развития лингвистического и математического мышления»

13

Тест «Лидерские качества личности»

14

Методика «Определение психологических свойств человека, препятствующих лидерству»

15

Методика коммуникативных способностей

16

Методика «склонность к одиночеству»

18. Статистическая обработка результатов исследований

п\п

Наименование  метода обработки

1

Приемы измерений и статистические способы обработки результатов

2

Статическая значимость разности средне-арифметических распределений (t- критерий Стьюдента)

3

Семантический дифференциал

4

Контент-анализ

19. Тренинги,  коррекционные программы, игры и обсуждения

п\п

Наименование методики, автор

1

Тренинг адаптивных копинг-стратегий для подростков. Р.В. Овчарова

2

Программа игровой коррекции нарушений самосознания и общения у детей дошкольного возраста. Р.В. Овчарова

3

Программа помощи СПЗ детям с нарушением структуры самосознания. Р.В.Овчарова.

4

Методика фонационного тренинга (Л.И. Вансовская)

5

Тренировка техники чтения (Л.Н.Засорина)

6

Психолого-педагогическая коррекция дислалии в дошкольном и младшем школьном возрасте (Л.И.Вансовская)

7

Метод аутогенной тренировки (Ю.И.Филимоненко)

8

Групповая психотерапия при алкоголизме (С.В.Цыцапев)

9

Метод формирования саморегуляции. Аутогенная тренировка

10

Деловая игра «Жалобы». Конфликтология

11

Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации в деловых отношениях». Конфликтология

12

«Формулы конфликта» (решение ситуационных задач)

13

Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации». Конфликтология

14

Дидактическая игра «Оценка глубины конфликта». Конфликтология

15

Тренинг «Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте»

16

Тренинг «Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликтах»

17

Дидактическая игра «Искусство критики». Конфликтология

18

Тренинг ведения переговоров

19

Ролевая игра «переговоры»

20

Игра-тренинг «внутриличностные конфликты»

21

Анализ и обсуждение «Конфликт между личностью и группой»

22

Деловая игра «Конфликтная ситуация в комплексной бригаде строителей»

23

Игра «Конфликты в обществе»

24

Анализ «Конфликты в организации»

25

Деловая игра «Реформирование организации»

26

Деловая игра «конфликт на промышленном предприятии»

27

Деловая игра «Супружеский конфликт»

28

Деловая игра «Социально зрелая семья»

29

Деловая игра «Международная координации». Глобальные и региональные конфликты

30

Развитие концентрации внимания

31

Развитие воображения

32

Развитие воображения

33

Развитие памяти

34

Развитие теоретического мышления

34

Развитие практического мышления

35

Развитие творческого мышления

36

Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления

37

Процедура проведения коррекционной работы с учениками 2-5 классов (М.К.Акимова, В.Т.Козлова.)

38

Коррекционная программа «Развитие понимания» у учеников 2-5 классов (М.К.Акимова, В.Т.Козлова.)

39

Коррекционная программа «Развитие мыслительных действий с понятиями » у учеников 2-5 классов (М.К.Акимова, В.Т.Козлова.)

40

Коррекционная программа «Развитие активной речи» у учеников 2-5 классов (М.К.Акимова, В.Т.Козлова.)

41

Тренинг личностного роста для 8-11 классов. (А.Г.Лидерс)

42

Программа «Обучение родителей гуманистической игротерапии с детьми» (Н.Н.лебедева)

43

Игровые оболочки в работе с детьми и подростками «ням-Ням и его друзья», «Заколдованное сердце», « Калейдоскоп», «Впереди у нас – пятый класс», «Паровозик, «Репортер-1», «Витуальный мир», «Мир хаоса».

44

Игры-проживания в работе с детскими  коллективами «Вошебная поляна», «Перекресток», «Островитяне».

45

Игры с элементами драмы в работе школьного психолога «мальчики-девочки», «Спасатели», «Звездные перекрестки»

46

«Деловые игры в работе школьного психолога» «Репортер-2», «Экзамен», профориентационная  «Перспектива», игры с детским самоуправлением.

47

Игра-проект для педагогов

48

Социально-психологический тренинг «Изменение представлений  о себе и другом как трудном партнере»

49

Коррекция защитной агрессивности дошкольников и мл.школьников

50

Коррекция страхов дошкольников и мл.школьников

51

Коррекция деструктивной  агрессивности дошкольников и мл.школьников

52

Коррекция социальных страхов дошкольников и мл.школьников

53

Коррекция демонстративной  агрессивности дошкольников и мл.школьников

54

Коррекция страха самовыражения

55

Психологическая поддержка ребенка в ситуации острого горя (смерти родителей)

56

Типология упражнений, используемых в тренинге личностного роста с подростками.

21. Характер личности и его свойства

п\п

Наименование методики, автор

1

Опросник акцентуации личности. К.Леонгард

2

Экстраверсия-интроверсия и нейротизм (Айзенк) (Т.Н.Курбатова)

3

Самооценка человека по его жизненным конструктам

4

Шкала ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергега и Ю.Л.Ханина

5

Оценка ситуативной тревожности

6

Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности

7

Самооценка эмпатических способностей

8

Оценка суггестивности

9

Дифференцированные шкалы эмоций (по К.Изарду)

10

Самооценка депрессии

11

Самооценка психического состояния; самочувствие, активность, настроение (САН)

12

Самооценка экстравертированности, ригидности, тревожности

13

Опросник Г.Ю.Айзенка для подростков (ЕРI)

14

Опросник Г.Ю.Айзенка для взрослых (ЕРQ)

15

Самооценка характера

16

16-ти факторный опросник Р.Б.Кэттела (16-ФЛО-105-С)

17

16-ти факторный опросник Р.Б.Кэттела (16-FРQ-185-А)

18

Характерологический опросник К.Леонгарда-Г.Шмишека

19

Тест руки (Э.Вагнер)

20

Экспериментальное изучение фрустрационных реакций (детский и взрослый варианты) (С.Розенцвейг) (без стимульного материала)

21

Акцентуации характера. Л.Шмишек.

22

Самооценка характера по методике Р.Кэттела

23

Самооценка личности

24

Комплекс неполноценности

25

Тест «Стиль управления трудовым коллективом»

26

Тест «Стиль руководства»

27

Методика «Экспертная оценка психологических характеристик личности руководителя»

28

Тест «Лидерские качества личности»

29

Методика «Определение психологических свойств человека, препятствующих лидерству»

30

Методика коммуникативных способностей

31

Методика «склонность к одиночеству»

32

Методика «психологический настрой»

22.Эмоции

п\п

Наименование методики, автор

1

Экспрессивный компонент эмоций. Метод наблюдения эмоциональной экспрессии (В.Д.Балин, Ю.В.Гранская)

2

Самооценка эмоционального состояния (В.Д.Балин, Ю.В.Гранская)

3

Вегетативные проявления эмоций. Методика измерения частоты пульса по данным ЭКГ и кожно-гальванических реакций (В.Д.Балин, Ю.В.Гранская)

4

Распознавание эмоций по выражению лица (В.Д.Балин, Ю.В.Гранская)

5

Аффект. Видоизмененная методика А.Р. Лурия.

6

Тест «Шкала эмоционального отклика» А.Меграбиана и Н. Эпштейна

23. Темперамент и его свойства

п\п

Наименование методики, автор

1

Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (Ильин) (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко)

2

Экстраверсия-интроверсия и нейротизм (Айзенк) (Т.Н.Курбатов)

3

Шкала оценок для измерения реактивности. Методика Я.Стреляу

4

Самооценка структуры темперамента

5

Личностный опросник Я.Стреляу

6

Личностный опросник Д.Кейрси

7

Опросник ОСТ В.М.Русалова

8

Оценка умственной работоспособности по , Крепелину

9

Определение коэффициента функциональной ассиметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям. (Е.П.Ильин)

10

Оценка темперамента. (А.Белова)

11

Определение свойств темперамента, проявляющихся в деятельности и общении

12

Оценка тревожности

13

Тест ЕРI – динамичесакие особенности личности

Resource id #190