Отчет о прошедшей недели Психологии

Богнюкова Мирослава Николаевна
Неделя психологии в детском саду.  
Задачи «Недели психологии» :
- повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Предварительная работа:
- оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития детей;
- разработать конспекты занятий с детьми,
- разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psikhologii_v_detskom_sadu_skazka.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

             Неделя психологии в детском саду.  

Задачи «Недели психологии» :

  1. повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
  2. показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
  3. формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  4. повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Предварительная работа:

  1. оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития детей;
  2. разработать конспекты занятий с детьми,
  3. разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».

Впервые в истории нашего детского сада с 25 по 29 ноября проходила «Неделя психологии» под девизом: «Здесь вас любят и ждут!»

Уже в первый день недели, в фойе детского сада всех родителей, детей и сотрудников ждал необычный « Забор психологической разгрузки». На нем все желающие могли оставить свое мнение о работе детского сада, выразить слова благодарности или поделиться о наболевшем. «Забор»--это еще один способ узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения.

С ребятами второй младшей группы проводилась Психологическая игра «Заколдованное сердце».

Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.

Дети старших и подготовительных групп приняли участие в игре «Я –- Всезнайка!».

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.

На второй день была запланирована и проведена акция «Ларец радости», где все участники получили заряд положительных эмоций на весь рабочий день.

А после завтрака, ребята старших групп встретились в музыкальном зале, где проходила игра « Вместе весело шагать…». Целью которой стало  вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ.

Третий день продолжал наш марафон психологической акцией: «Калейдоскоп настроения». Дети отмечали свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями.

В этот же день родители 1-ой младшей группы получили возможность заполнить анкету «Качество обслуживания в ДОУ». Так они могли оценить работу сада: «Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание, обучение детей?», «Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны?», «В решении каких интересующих Вас вопросов Вы хотели бы получить помощь  специалистов: психолога, музыкального руководителя, логопеда, медсестры?» и т. д. Вот еще один способ узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения.

И в этот  день детвора 1-ой младшей группы  с помощью родителей и воспитателя  организовали выставку работ на тему «Моя семья», а затем играли в игру под тем же названием, целью которой стало:

  • Познакомить детей с понятием «семья»
  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе
  • Обогатить и активизировать словарь по данной теме
  • Воспитывать чувство привязанности к своей семье.

На четвертый день нашего марафона была запланирована Психологическая игра «Тайный друг» для всех работников нашего детского сада.

Цель:игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Сотрудникам необходимо было написать и отправить по 3 письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.

Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда:

Вам даю по 3 конверта, пожеланья написать,

А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.

Правила игры такие:

Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.

Пожелания любые, юморные и простые.

«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!

И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.

Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.

Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

С самыми маленькими нашими воспитанниками была проведена игра «У нас пальчики всегда самые лучшие друзья». Цель игры: Формировать сенсорные способности, развивать речь, мышление, мелкую моторику, с помощью пальчиковых упражнений подготавливать руку к письму.

Также родители наших малышей приняли участие  в конкурсе «Познакомьтесь – это Я!»

Цели и задачи смотра-конкурса:

  • Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
  • Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
  • Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
  • Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката

В последний день «Недели психологии»  подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» ,выявили победителей среди родительских работ. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Неделя получилась интересной, насыщенной, подарила массу положительных эмоций.

Resource id #2800