познание (Формирование Элементарных Математических Представлений) младшая группа. тема: "Цыплёнок"

Анциферова Анна Сергеевна

- Закрепление количественного счёта в пределах 3; - совершенствовать умение различать, находить и называть знакомые геометрические фигуры: круг,треугольник, квадрат; - учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше; - развивать умение ориентироваться в пространстве. "познание", "коммуникация" - развивать умение играть вместе со сверстниками; - развитие всех компонентов устной речи детей; "социализация" - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общественным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; "физическая культура" - обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. "художественное творчество" - создание изображения из готовых фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                 Детский сад № 39

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(формирование элементарных математических

представлений в младшей группе)

Тема «Цыплёнок»

                                                                                                                           

                                                                                                                   Составила:                                                                          

                                                                                                 Воспитатель : 2 кв. кат.

                                                                                                       Анциферова Анна    

                                                                                                              Сергеевна

                                   Г. Ленинск-Кузнецкий

                                              2013г.

Вид деятельности – игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Образовательная деятельность - «Познание» ( формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», « Социализация», «Труд», «Физическая культура».

Цели и задачи:

- закрепить количественный счёт в пределах 3 «коммуникация», «познание»;

- совершенствовать умение различать, находить  и  называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

- учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

«Познание», «Коммуникация»

-развивать умение играть вместе со сверстниками;

- развитие всех компонентов устной речи детей;

«Социализация»

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Физическая культура»

-обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение, двигательное творчество;

-развивать двигательную моторику, координацию движения руки.

«Художественное творчество»

-создание изображения из готовых фигур.

«Здоровье»

-формировать умение переносить в игру правила здоровье сберегающего и безопасного поведения.

Оборудование:

-мольберт, геометрические фигуры, образец цыплёнка из геометрических фигур, цыплёнок.

План занятия:

1 Организационный момент:

Воспитатель с детьми входит в группу. – Дети к нам пришел гость, но он такой застенчивый и он спрятался. Угадайте кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребёнок,

А зовут меня…(цыплёнок)

2 Воспитатель показывает игрушку цыплёнка. Ребята цыплёнок принёс вам письмо. В письме геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Воспитатель достаёт по одной и прикрепляет на  мольберт : «Ребята какая это фигура ? Какого цвета круг?» Дети отвечают. Давайте по считаем  сколько у нас всего треугольников (квадратов, кругов)? Чего больше или меньше?

3 Дидактическая игра «Аппликация «Цыплёнок».

Воспитатель показывает образец аппликации «Цыплёнок» из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сделать по образцу.

4 ФИЗМИНУТКА

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глаза миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

5 Рефлексия

Подвижно-дидактическая игра «Возьми фигуру».

На полу разложены разные геометрические фигуры. Дети двигаются по кругу. На сигнал «возьми круг» (квадрат, треугольник) ребёнок должен быстро найти определённую фигуру и поднять её над головой, и на сравнение большая, маленькая фигура.