Коррекционно-развивающая программа работы с детьми VII вида в ОУ

Сивцова Анна Андреевна

Данная программа составлена для работы с детьми VII вида. В программе представлена примерная тематика занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_korrektsioonye_zanyatiya_s_veberom_d.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка

3

Основные разделы и темы занятий

7

Методы реализации программы

8

Предполагаемые результаты

8

Условия реализации программы

8

Список литературы

9

Пояснительная записка

Данная программа была составлена на основе заключения № 255 Центральной-психолого-медико-педагогической комиссии и рекомендаций.

Так как трудности обучения ребенка связаны с быстрой утомляемостью, задержкой психического развития, необходимы занятия с психологом, а именно занятия на развитие познавательных процессов. Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и формировать логическое мышление и развитие навыка самоконтроля.

Цели:

  1. Развитие внимания (слухового и зрительного)
  2. Развитие памяти
  3. Совершенствование пространственных представлений
  4. Развитие самоконтроля

Задачи:

  1. Способствовать развитию познавательных процессов;
  2. Способствовать совершенствованию пространственных представлений;
  3. Способствовать развитию навыка самоконтроля.

Программа рассчитана на 10 занятий, один раз в неделю с апреля 2012 года по май 2012 года.

Основные разделы и темы занятий

№ п/п

Тема

Форма

Количество часов

1.

Работа над словом

игра, беседа

1

2.

Слова, обозначающие предмет, действия предметов

беседа, игра

1

3.

Работа с предложениями

беседа, игра

1

4.

Ориентировка в пространстве

беседа, игра

1

5.

Развитие пространственной ориентировки. Работа над словом

беседа, игра

1

6.

Развитие пространственной ориентировки, тактильных ощущений.

беседа, игра

1

7.

Развитие памяти, внимания

беседа, игра

1

8.

Развитие памяти, внимания, ориентировка на листе

беседа, игра

1

9.

Способность к запоминанию, слуховое и зрительное внимание

беседа, игра

1

10.

Итоговое занятие

беседа, игра

1

Методы реализации программы

  1. Игра.
  2. Беседа.
  3. Элементы арт-терапии.
  4. Метод анализа конкретных ситуаций.

Предполагаемые результаты

  1. у учащегося сформировался навык самоконтроля;
  2. у учащегося сформированы пространственные представления;
  3. для учащегося сформированы все условия для развития познавательных процессов (слухового, зрительного внимания; слуховой и зрительной памяти;  произвольности внимания).

Условия реализации программы

Для реализации программы потребуется рабочая тетрадь, цветные карандаши или фломастеры в наборе 18 цветов, картинный наглядный материал.

Список литературы

  1. Бурлачук Л. Ф. Психология жизненных ситуаций. М., 1998.
  2. Вачков И. В. «Я и мой внутренний мир». СПб., 2009.
  3. Дубровина И. В. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Екатеринбург, 2000.
  4. Дубровина И. В. Практическая психология образования. М., 1998.
  5. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеренбург, 1997.
  6. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
  7. Луньков А. И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995.
  8. Мухина В. С. Детская психология. М., 1999.
  9. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1988.
  10. Холл К. С. Теория личности. М. 1997.