Памятка для родителей первоклассников.

Бочкарева Татьяна Сергеевна

Период поступления в школу – достаточно сложный и ответственный период в жизни  каждого ребенка и его родителей, причем как в физическом, так и в социально-психологическом плане. Поэтому наиболее актуальной проблемой учащихся на данном возрастном этапе является создание благоприятных условий в семье для успешной адаптации детей к школе, преодоление и предупреждение школьной дезадаптации, проявляющейся в нарушениях успеваемости, поведения и межличностных взаимодействий у значительной части учащихся школы. Однако этих серьёзных проблем  можно избежать, если соблюдать самые простые правила

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей первоклассников.

 Период поступления в школу – достаточно сложный и ответственный период в жизни  каждого ребенка и его родителей, причем как в физическом, так и в социально-психологическом плане. Поэтому наиболее актуальной проблемой учащихся на данном возрастном этапе является создание благоприятных условий в семье для успешной адаптации детей к школе, преодоление и предупреждение школьной дезадаптации, проявляющейся в нарушениях успеваемости, поведения и межличностных взаимодействий у значительной части учащихся школы. Однако этих серьёзных проблем  можно избежать, если соблюдать самые простые правила:

Правило 1.

     Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую – то  секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6 - 7 – летних детей. Если ваш малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

      Помните, что ребенок может концентрировать своё внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут нужно прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку на несколько минут (например, потанцевать под музыку, попрыгать на месте 10 раз, побегать). Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

       Компьютер, телевизор и занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи - офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. 

Правило 4.

       Больше всего в течение  первого года обучения в школе ваш малыш нуждается в поддержке. Он формирует свои отношения с одноклассниками и учителями. Именно в это время  у ребёнка  складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.        

       Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребёнок потеряет веру в себя!

                                                        Т.С. Бочкарева, педагог – психолог

                                                                                              МОУ СОШ № 13 г.Пугачева