Внеклассное занятие.

Онуфриева Татьяна Викторовна

Улучшение способности курсантов к восприятию и переработке новой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Онуфриева Татьяна Викторовна – преподаватель обществознания и истории

КМРК г.Калининград.

Внеклассное мероприятие – классный час на базе отделения КМРК –  отделение СРТ.

(участники – курсанты групп 13 – СР – 11 и 10 – СР – 13).

Базовое введение - интеллектуальная деятельность человека – это совокупность всех познавательных процессов: от ощущения и восприятия и до мышления и воображения. Человеческое познание и научение проходит 2 ступени: первая – чувственная) от ощущения к восприятию, от восприятия к представлению) и вторая  - логическая (от суждения к умозаключению, от умозаключения к понятию). Сегодняшнее обучение недостаточно  использует первую ступень, при этом использует только формирование представления. Ощущения связаны с порождающими их стимулами. Многообразие стимулов, преподнесённых по – новому, расширяют диапазон восприимчивости. Чем больше чувственных восприятий, тем больше шансов для развития ума, памяти, воображения, самостоятельности и активности.

Данное мероприятие – попытка на практическом уровне показать значимость многосенсорного обучения, проиллюстрировать богатейшие ресурсы мышления, познавательных стратегий, стилей общения, развитие эмоциально - волевой сферы человека.

ТЕМА: Улучшение способности курсантов к восприятию и переработке новой информации.

ЦЕЛИ: ПОМОЧЬ КУРСАНТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ СВОИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, РАСКРЫТЬ ЗАБЛОКИРОВАННЫЕ, ОБОГАТИТЬ СВОЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕНИЯ С КУРСАНТАМИ ДРУГИХ ГРУПП.

 ЗАНЯТИЕ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:  

1. ОБЕСПЕЧИВАЕТ КУРСАНТОВ СРЕДСТВАМИ САМОДИАГНОСТИКИ, САМОПОЗНАНИЯ РАБОТЫ СОБСТВЕННЫХ КАНАЛОВ ВОСПРИЯТИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ.

2. РАЗВИВАЕТ ИМЕЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА.

3.ФОРМИРУЕТ МОТИВАЦИЮ САМОРАЗВИТИЯ.

4. РАЗВИВАЕТ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ.

5.СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ И УМЕНИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ, УЧАСТИЕ В ДИСКУССИИ, СПЛОЧЕННОСТЬ ГРУППЫ  1 ГОДА И 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

 ( совместно с курсантами групп 11- СР - 12 и 10 – СЭ – 13).

УГЛУБЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ВИДАХ И СРЕДСТВАХ ОБЩЕНИЯ, МОДЕЛЯХ ОБЩЕНИЯ В ГРУППАХ (повторение предыдущих тем по обществознанию, межпредметные связи):

  • «СТОРОЖ»
  • «ЛИДЕР  МНЕНИЙ»
  • «СВЯЗНОЙ»
  • «ПОГРАНИЧНИК»

Методы и приемы, используемые в занятии.

  1. Эксперимент.
  2. Демонстрация.
  3. Импровизация.
  4. Наблюдение.
  5. Беседа.
  6. Анализ.
  7. Диалог.
  8. Монолог.
  9. Проективные рисуночные и вербальные.
  10. Дискуссия.

К предполагаемым результатам проведения данного занятия следует отнести:

  • Элементы личностного роста.
  • Корректировка в восприятии себя и другого человека.
  • Развитие различных видов и операций мышления (беглости, гибкости, оригинальности и т.д.).
  • Повышение продуктивности и эффективности мышления.
  • Обогащение языков общения.
  • Формирование умений и навыков практического применения психологических знаний (самопознания, самодиагностирования, выполнения ряда социальных ролей и пр.).

Уметь:

  • - взаимодействовать в социуме;
  • - диагностировать и анализировать ситуацию;  

Общеучебные умения и навыки:

психологический анализ ситуации;

рефлексия, элементы валеологии (замена статики).

Тип занятия:  интегрированный

Обеспеченность занятия:

Мультимедийная установка.

Элементы авторской программы Людмилы Евлановой (г. Белово Кемеровской области).

Раздаточный материал:

интегрированные коммуникативные игры  « RUTA»,

Междисциплинарная связь:

  1. Обществознание
  2. Культура речи
  3. Психология

Ход занятия

 (45 минут).

Элементы занятия

Определение индивидуальных способностей

Доза времени

Методы работы

Организац.

момент.

Приветствие

Озвучивание целей занятия

2 минуты

Беседа

Создание группы по работе с элементами занятия

 Выполнить предварительное задание по

сформированнос- ти группы

( формирование словарного запаса курсантов и элементы рефлексотерапии)

5  минут

Групповая работа

«Знакомство»

«ведущий просит каждого написать или проговорить свое имя по ассоциации

- со словом.

- с образом.

- с чувством.

Активные действия в группе через выполнение отдельных заданий.

Игровые задания.

15 – 25 минут

Интерактивный метод;

Групповая работа;

Игра. Проведение тестов.

Игра № 1 по диагностике сенсорных каналов

 ( определение в мешочке основных деталей, возможно цвета, формы или звука)

Игра № 2 « Клубочек»

 « - задаем вопрос и просим на него ответить, при этом используем нить»

Рефлексия

 5 минут

Проведение подвижной игры № 3 «Паровозик» - на 2 команды по 6 человек.

Статика

Формирование и улучшение образного познания мира и памяти.

Перечень представлен-ных картинок и записи на листке.

Беседа преподавателя

 ( оформление записей).

Активные занятия

Участие в интеграционных заданиях с курсантами  (включаются элементы презентации).

10 минут

Групповая работа;

Наглядно – демонстрацион-

ный метод (элементы презентации)

Работа курсантов 2 групп.

Статика и активные занятия.

Формирование образного мышления

По необходимости

Игра  4

« Найди пару».

Рефлексия

Вопросы курсантам об психологическом самочувствии в течение занятия. Оформление карточек по рефлексии.

(резерв)

Индивидуальная работа, выборочный анализ  

Список использованной литературы

1.Программа «Как улучшить способности учащихся к восприятию и переработке информации». Авторская программа Людмилы Евлановой.

2.Программа « Развитие уровня самооценки» авторская программа к.п.н. Игоря Вачкова.