Программа развивающих занятий с обучающимися
Рабочая программа в системе дополнительного образования составлена на основе методической литературы "Школа жизни" и "Учим и учимся, играя" под ред. А.А.Ермолина, «Развитие навыков позитивного взаимоотношения с миром» под общей ред. С.Ф.Хлебуновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа занятий с
обучающимися 8-10 классов
«Познай себя»
Кудренко М.Г.
Педагог-психолог
Пояснительная записка
Рабочая программа в системе дополнительного образования составлена на основе методической литературы "Школа жизни" и "Учим и учимся, играя" под ред. А.А.Ермолина, «Развитие навыков позитивного взаимоотношения с миром» под общей ред. С.Ф.Хлебуновой. В книгах представлены методические разработки занятий социально-психологических тренингов, подробно изложены правила организации и проведения тренинга, даны развернутые разработки этюдов и упражнений, приведены рекомендации педагогу-психологу, а также советы, которые помогают избежать наиболее типичных ошибок.
Целью дополнительных занятий с обучающимися является развитие представлений о возможных способах толерантного взаимодействия, развитие самопознания. В ходе занятий развиваются потенциальные возможности обучающихся, формируются установки на сотрудничество, построение позитивных отношений.
Задачи:
- выработка умений сотрудничества и работы в группе,
- развитие самопознания,
- расширение представлений о взаимоотношения с другими людьми, миром предметов и природы,
- освоение правил безопасного поведения,
- освоение принципов и правил построения позитивного взаимодействия.
Содержание программы позволяет воспитывать у обучающихся интерес к формированию полезных привычек, развить умения к самопознанию, саморегуляции, самоконтролю, умение устанавливать контакт с окружающими людьми, самопрезентировать себя в общении, вежливо и этично общаться, сформировать представления о возможных последствиях своего поведения и поведения других людей, сформировать умения анализировать и оценивать ситуацию, умение противостоять агрессии и манипуляциям.
Тематическое планирование
психологического кружка «Познай себя»
№ | Разделы и темы | Время работы | Дата проведения |
Раздел 1.Самопознание. | |||
Знакомство. Узнаем друг друга | 1:30 | ||
Учимся сотрудничать | 1:30 | ||
Кто я? Мои возможности | 1:30 | ||
Мой мир чувств и эмоций | 1:30 | ||
Чувства и действия в стрессовой ситуации | 1:30 | ||
Мое имя - мой характер. | 1:30 | ||
Раздел 2. Сфера межличностного общения. | |||
Все люди разные. «Фоторобот» | 1:30 | ||
Я и другие. Я глазами других | 1:30 | ||
Как мы разрешаем конфликты | 1:30 | ||
Товарищество и дружба | 1:30 | ||
Мальчики и девочки | 1:30 | ||
Давайте жить дружно | 1:30 | ||
Раздел 3. Взаимодействие с предметным миром | |||
Секреты вещей | 1:30 | ||
Я и мое отчество. | 1:30 | ||
Предметы, которые меня окружают | 1:30 | ||
Экология вокруг нас | 1:30 | ||
Мой дом. Экскурсия по моему дому | 1:30 | ||
Мой город | 1:30 | ||
Я и моя история | 1:30 | ||
Культура разных народов | 1:30 | ||
Раздел 4. Правила безопасности | |||
Мое тело | 1:30 | ||
Здоровье и вредные привычки | 1:30 | ||
Ситуации бывают разные | 1:30 | ||
Я вас не знаю | 1:30 | ||
Какие опасности подстерегают меня | 1:30 | ||
Научись говорить «Нет» | 1:30 | ||
Раздел 5.Разумный выбор: жизнь, семья, здоровье | |||
Групповое давление. Уступить или сопротивляться? | 1:30 | ||
Принятие решений. Способы принятия решения | 1:30 | ||
Права личности и уважение прав других | 1:30 | ||
Семья. Построение отношений с близкими | 1:30 | ||
Наркотики, ПАВ и последствия их употребления | 1:30 | ||
Раздел 6. Возможности позитивного взаимодействия | |||
Золотые правила этики | 1:30 | ||
Светский этикет | 1:30 | ||
Самопрезентация в обществе | 1:30 | ||
Навыки уверенного поведения | 1:30 | ||
Уверенность в себе | 1:30 | ||
Подари другому радость | 1:30 | ||
Коллективный рисунок «Я – Мир» | 1:30 | ||
76 |