Программа развивающих занятий с обучающимися

Кудренко Мария Геннадьевна

Рабочая программа в системе дополнительного образования составлена на основе методической литературы  "Школа жизни" и "Учим и учимся, играя"   под ред. А.А.Ермолина, «Развитие навыков позитивного взаимоотношения с миром» под общей ред. С.Ф.Хлебуновой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа занятий с

обучающимися 8-10 классов

«Познай себя»

Кудренко М.Г.

Педагог-психолог

Пояснительная записка

Рабочая программа в системе дополнительного образования составлена на основе методической литературы  "Школа жизни" и "Учим и учимся, играя"   под ред. А.А.Ермолина, «Развитие навыков позитивного взаимоотношения с миром» под общей ред. С.Ф.Хлебуновой. В книгах представлены методические разработки занятий социально-психологических тренингов, подробно изложены правила организации и проведения тренинга, даны развернутые разработки этюдов и упражнений, приведены рекомендации педагогу-психологу, а также советы, которые помогают избежать наиболее типичных ошибок.

Целью дополнительных занятий с обучающимися является развитие представлений о возможных способах толерантного взаимодействия, развитие самопознания. В ходе занятий развиваются потенциальные возможности обучающихся, формируются установки на сотрудничество, построение позитивных отношений.

Задачи:

  1. выработка умений сотрудничества и работы в группе,
  2. развитие самопознания,
  3. расширение представлений о взаимоотношения с другими людьми, миром предметов и природы,
  4. освоение правил безопасного поведения,
  5. освоение принципов и правил построения позитивного взаимодействия.

Содержание программы позволяет воспитывать у обучающихся интерес к формированию полезных привычек, развить умения к самопознанию, саморегуляции, самоконтролю, умение устанавливать контакт с окружающими людьми, самопрезентировать себя в общении, вежливо и этично общаться, сформировать представления о возможных последствиях своего поведения и поведения других людей, сформировать умения анализировать и оценивать ситуацию, умение противостоять агрессии и манипуляциям.

Тематическое планирование

психологического кружка «Познай себя»

Разделы и темы

Время работы

Дата проведения

Раздел 1.Самопознание.

Знакомство. Узнаем друг друга

1:30

Учимся сотрудничать

1:30

Кто я? Мои возможности

1:30

Мой мир чувств и эмоций

1:30

Чувства и действия в стрессовой ситуации

1:30

Мое имя - мой характер.

1:30

Раздел 2. Сфера межличностного общения.

Все люди разные. «Фоторобот»

1:30

Я и другие. Я глазами других

1:30

Как мы разрешаем конфликты

1:30

Товарищество и дружба

1:30

Мальчики и девочки

1:30

Давайте жить дружно

1:30

Раздел 3. Взаимодействие с предметным миром

Секреты вещей

1:30

Я и мое отчество.

1:30

Предметы, которые меня окружают

1:30

Экология вокруг нас

1:30

Мой дом. Экскурсия по моему дому

1:30

Мой город

1:30

Я и моя история

1:30

Культура разных народов

1:30

Раздел 4. Правила безопасности

Мое тело

1:30

Здоровье и вредные привычки

1:30

Ситуации бывают разные

1:30

Я вас не знаю

1:30

Какие опасности подстерегают меня

1:30

Научись говорить «Нет»

1:30

Раздел 5.Разумный выбор: жизнь, семья, здоровье

Групповое давление. Уступить или сопротивляться?

1:30

Принятие решений. Способы принятия решения

1:30

Права личности и уважение прав других

1:30

Семья. Построение отношений с близкими

1:30

Наркотики, ПАВ и последствия их употребления

1:30

Раздел 6. Возможности позитивного взаимодействия

Золотые правила этики

1:30

Светский этикет

1:30

Самопрезентация в обществе

1:30

Навыки уверенного поведения

1:30

Уверенность в себе

1:30

Подари другому радость

1:30

Коллективный рисунок «Я – Мир»

1:30

76