"Опасности, которые нас подстерегают."

Колдунова Наталья Евгеньевна

Тренинговое занятие по формированию ответственности к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilaktika_vrednykh_privychek.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ НАС ПОДСТЕРЕГАЮТ.

Цель:

ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ.

Задачи:

  • ИНФОРМИРОВАТЬ УЧАЩИХСЯ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ;
  • ДАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВАХ;
  • ФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПАВ.

Необходимые средства:

БЕЛЫЕ ЛИСТЫ БУМАГИ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ДВА СТУЛА.

  1. Приветствие.

Упражнение «Комплимент»

 Учащиеся по кругу говорят друг другу комплименты.

2. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Ведущий просит ответить на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?» - следующим образом: нарисуй солнце, в центре солнечного круга напиши свое имя или нарисуй свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что ты о себе знаешь. Постарайся, чтобы было как можно больше лучей.

3. Формирование ответственности за здоровый образ жизни.

Обсуждение на тему: «Что может вредить нашему организму?» Класс распределяется на три группы и каждая перечисляет все негативные последствия для организма:

  • курения
  • алкоголизма
  • наркотиков

Делается вывод об опасности курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.

4. Игра «Марионетки»

Участники должны объединиться в группы. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5-3 метра. Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.

Рефлексия

После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:

  • Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?
  • Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
  • Хотелось ли что-либо сделать самому?

5. Упражнение «Приглашение».

Участие в упражнении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

Одному из участников предлагается пригласить другого участника к выпивке, второму нужно отказаться, приведя убедительные аргументы. Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса: «Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными? Что помогло вам отказаться?». Вопрос группе: «Кто из участников был наиболее убедителен?».

6. Испорченный телефон

Цель: показать участникам каков процент потери информации при коммуникации в одну сторону, без подтверждения понимания и уточняющих вопросов. А так же, наглядно продемонстрировать как при вышеописанных условиях искажается информация.

Описание: тренер просит выйти 5 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении.
Объясняет правила: 4 человека выходят за двери, одному (тот, кто остался) тренер зачитывает текст:
Заместитель директора Дворца культуры Ирина Георгиевна Скворцова просила сообщить всем участникам концертной программы, что репетиция к концерту посвященному дню милиции, переносится, в связи с изменением графика репетиций с понедельника  22 октября в 16.00 на четверг 25 октября 17.00. Место проведения репетиции для танцевальных групп  переносится из большого зала в зеркальный.

Задача слушавшего передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди – слушают и передают полученную информацию.

Обсуждение: % оставшейся информации от первоначального текста. Что запоминает клиент из нашего сообщения? Что ему необходимо запомнить из нашего сообщения?

7. Упражнение "Мифы"
Группе последовательно предлагаются высказывания, относящиеся к теме алкоголизма.

  • С помощью алкоголя можно быстро согреться!?
  • Алкоголь усиливает аппетит
  • Алкоголь снимает стресс
  • Алкоголь повышает работоспособность
  • Алкоголь понижает артериальное давление
  •  Пиво – это не алкоголь
  • Качественный алкоголь вреда не наносит
  • Алкоголь усиливает аппетит
  • Алкоголь не калориен
    "Да" "Нет" "Может быть"
    Участникам необходимо разделиться в соответствии с их убеждениями на 3 группы, после чего организуется дискуссия, в ходе которой каждая группа отстаивает свою точку зрения. Затем переходят к следующему высказыванию.
    После упражнения целесообразно дать участникам дополнительную информацию и статистические данные, развенчивающие мифы, существующие в обществе по этой теме.

Рефлексия:

  • Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
  • Что понравилось больше всего?
  • Что вызвало затруднение?
  • Какие выводы вы для себя сделали?
  • Что хотели бы пожелать друг другу?