Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

Морарь Анастасия Ивановна

Игра для создание условий  взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, проявления взаимовыручки и налаживанию дружеских отношений между детьми, 2-3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshaya_psikhologicheskaya_igra.doc53.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.1 МБ
Office presentation icon prodolzhenie.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

Цель: создание условий для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, проявления взаимовыручки и налаживанию дружеских отношений между детьми.

Время на игру и на обсуждение: 

  • Игра - 60 минут,
  • Обсуждение - 10 минут.

Участники: 

  • Возраст участников:  учащиеся 2,3 класса.
  • Размер группы: зависит от количества детей в классе.
  • Ведущим является один взрослый, психолог.

Сценарий игры с указание задач каждого этапа:

Этап I. Введение в игру.

Задачи: способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить учащихся с правилами игры, настроить на высокую работоспособность.

Время: 5 минут

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на остров под названием "Дружба". Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!

Этап II. Совместная работа участников игры.

Задачи: способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи.

Время: 10 минут

Необходимые материалы: изображения деревьев (береза, ель, рябина), грибов, животных (заяц, лиса, медведь, волк).

А вот и первое препятствие. Узнать, куда мы попали, вы сможете, ответив на мои загадки. (По ходу того, как дети справляются с загадками, на доске появляются изображения деревьев, животных).

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки  (березы).

Зимой и летом.

Одним цветом (ель).

Платье потерялось, пуговки остались (рябины).

- Что же у нас получилось, ребята? (лес).

А что еще в лесу растет кроме деревьев?

Стоит лепешка.

На одной ножке.

Кто мимо пройдет,

Всяк поклонится (гриб).

- А какие животные живут в лесу?

Зимой – бел.

Летом – сер.

Характером – несмел (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее: (лиса).

Он тайги хозяин строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

А когда начнёт реветь,

Знай, поблизости  (медведь).

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк).

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Ну, вот и попали мы в сказочный лес,

Лес этот полон прекрасных чудес.

Здесь звери не только умеют играть,

Они ведь и дружными все хотят стать.

А учит зверюшек медведь косолапый,

Указку, держа своей лапой косматой.

Давайте поможем зверятам мы всем.

И дружбы урок подадим поскорей.

- Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.

- Кого можно назвать своим другом?

- Для чего нужно уметь дружить?

- Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше:

Этап III. Работа участников в парах.

Задачи: развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.

Время: 20 минут

Необходимые материалы: большой рисунок реки, гор; музыка: шум реки, свист ветра; приготовленные для детей рисунки варежек, которые нужно будет разукрасить, цветные карандаши по одной пачке на столе.

Звучит музыка: шум реки.

Но вот на пути вновь преграда встает.

И волны бушуют и ветер ревет.

Река разлилась у нас на пути,

Дорогу на остров никак не найти.

Но чтобы нам цели скорее достичь,

Должны мы подняться по мостику ввысь.

- А где же этот мостик, ребята? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).

- А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.

Упражнение "Мостик дружбы".

Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Психолог сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая " мостик дружбы".

- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.

Звучит музыка: свист ветра.

И мы отправляемся дальше в поход.

Река позади, а дорога зовет.

Но что за беда? Как же дальше идти?

Ведь горы теперь у нас на пути.

Как это препятствие нам одолеть,

В холодных горах, ведь, легко заболеть.

Там снег на вершинах лежит, посмотри.

И солнца не видно, и холод внутри.

- Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение "Разноцветные варежки".

- Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут, после чего психолог просит каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки).

Красивые варежки нам помогли,

Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Дорогою длинною долго мы шли,

Устали, конечно, за время пути.

Давайте устроим привал на пути,

Чтоб с новыми силами дальше идти.

Этап IV. Игры на создание у детей положительного отношения друг к другу.

Задачи: обратить внимание участников группы друг на друга, на их непохожесть и неповторимость каждого, способствовать осознанию собственной уникальности и значимости.

Время выполнения: 20 минут.

Необходимые материалы: изображение болота, коробочка с вырезанными цветами и листочками для подарков друг другу.

- Ну а теперь, ребята, мы немного отдохнем и выполним упражнение, которое называется "Комплименты".

Мы похвалим, друг друга, скажем несколько добрых слов. Я думаю, что каждый их заслужил, так как в нашем путешествии проявил себя с лучшей стороны. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий говорит: "Спасибо, мне очень приятно". Затем дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока каждый получит комплимент.

Хорошее другу сказать так приятно,

Услышать такое же хотим мы в ответ.

Мы с другом шагаем, усталость не ощущаем,

И к острову дружбы мы цель выбираем.

Ну что за беда опять на пути,

Болото большое, никак не пройти.

- Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть? Я предлагаю вам выполнить упражнение "Подари букет". А дарить мы будем букеты цветов. Вы должны взять из коробки по одному нарисованному букету и подарить их тому, кому захотите со словами "Я дарю тебе этот букет, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Если кому-то не подарили подарок, это делает психолог и обязательно отмечает лучшие качества этого человека.

- Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.

Болото цветами теперь зарастет,

И ветер преграду с собой унесет.

И солнышко светит теперь на пути,

И тучки пропали. Легко так идти!

Заветная цель видна впереди

Мы острова "Дружбы" достигли в пути!

Этап V. Рефлексия.

Задачи: поддержание хорошего настроения по результатам выполненной работы.

Время: 5 минут

Необходимые материалы: ватман для создания портрета класса, приготовленные портреты мальчиков и девочек, клей, фломастеры, песенка о дружбе.

- Вот, ребята, мы с вами и попали на остров "Дружба". (Показать знак "Дружба", где дети держатся за руки.) Посмотрите, как дружно и весело здесь живут жители. Давайте сейчас сфотографируемся на память.

Упражнение "Фотография".

- Перед вами лежат изображения мальчиков и девочек (каждый рисует сам себя на ватмане). Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение и давайте повесим свою фотографию на общий портрет.

Дети изображают коллаж. Во время этой работы звучит песня о дружбе.

Этап VI. Завершение игры. Подведение итогов.

Задачи: переключение с игровой деятельности в реальную обстановку, перенос усвоенных навыков взаимодействия.

Время: 10 минут

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.

- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что вам дало это путешествие?

- Чему научились во время игры?

- Что новое узнали о ком-то из класса?

- Как элементы игры использовать в повседневной жизни?

- На этом наше занятие закончено, до свидания, ребята! До новых встреч!

Литература: 

  1. Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками.-


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам: