Презентация:"Возрастные задачи для детей от 4 до 12 лет"

Усова Светлана Николаевна

Чтобы ребенок Вас не разочаровывал и воспитание приносило радость и удовлетворение-  необходимо просто интересоваться возрастными особенностями детей)))

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные задачи для детей 4 -12 лет Подготовила педагог – психолог Усова С.Н.

Слайд 2

1. Умение считаться с окружающими. Ребенок должен уметь: 4-6 лет – формулировать и задавать вопросы, договариваться со сверстниками о встрече, своими действиями не мешать другим; 6-8 лет – планировать свои действия с учетом интересов других: 8-10 лет – формировать суждения с учетом мнения других, поддерживать нормальные отношения со сверстниками и взрослыми; 10 – 12 лет – выстраивать свое поведение с учетом интересов окружающих, адекватно реагировать на чужое мнение.

Слайд 3

2. Развитие независимости. Ребенок должен: 4-6 лет – уметь самостоятельно занимать себя; 6-8 лет – определять и высказывать собственное мнение; 8-10 лет – самостоятельно справляться со своими делами, обращаться за помощью к взрослым за помощью в случае затруднения; 10 – 12 лет – самостоятельно заполнять свободное время, планировать свой досуг.

Слайд 4

3. Приобретение знаний и умений, необходимых для функционирования в обществе. Ребенок должен: 4-6 лет –уметь в процессе занятий работать вместе с другими детьми и проявлять активность; 6 -10 лет – приобретать навыки учебы и овладевать программой начальной школы; 10 – 12 лет – прилежно учиться, проявлять самостоятельность и терпение в процессе овладения знаниями.

Слайд 5

4. Установление и поддерживание дружиских контактов со сверстниками. Ребенок должен уметь: 4-6 лет – находить друга (друзей) среди детей своего возраста; 6-8 лет – поддерживать дружиские отношения, делиться своими переживаниями с другими, сочувствовать другим; 8-10 лет – самостоятельно разрешать конфликты, иметь постоянного лучшего друга; 10 – 12 лет – дружить со сверстниками своего и противоположного пола.

Слайд 6

5. Домашние обязанности. Ребенок должен: 4-6 лет – уметь содержать в порядке свои вещи и игрушки; 6-8 лет – выполнять посильную домашнюю работу, заботиться о младших братьях и сестрах; 8-10 лет – выполнять постоянные несложные обязанности по дому и разовые поручения; 10 – 12 лет – иметь круг постоянных обязанностей по дому и по отношению к остальным членам семьи и нести ответственность за их выполнение.

Слайд 7

6.Умение пользоваться основными средствами инфраструктуры (общественным транспортом, денежной системой, средствами коммуникации). Ребенок должен: 4-6 лет – уметь включать и выключать телевизор, магнитофон, разговаривать по телефону; 6-8 лет – иметь представление о деньгах и общественном транспорте и уметь пользоваться ими при необходимости или с ведома взрослых; 8-10 лет – постепенно приобретать навыки самостоятельного пользования средствами инфраструктуры; 10 – 12 лет – обладать всеми необходимыми навыками самостоятельного пользования средствами инфраструктуры.

Слайд 8

7.Умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и охрану здоровья. Ребенок должен: 4 -8 лет – быть осторожным на улице и при контакте с чужими людьми; 8-10 лет – уметь выбирать безопасный для себя выход из сложившейся ситуации; 10 – 12 лет – предвидеть возможные последствия своих действий и поведения с точки зрения их опасности.

Слайд 9

Успехов в воспитании личности в ребенке!!!