Разработка собрания для родителей и детей "Строим дом доверия"
Практическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7 классов и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Строим дом доверия»
для родителей и учащихся 7 класса
Разработала педагог-психолог
КГУ «Школа-гимназия № 10» г. Усть-Каменогорска
Сложеникина И.А.
Цель: Улучшение взаимоотношений между детьми и родителями, укрепление взаимопонимания.
Задачи:
- Формировать навыки совместной деятельности детей и родителей, умение работать в группе.
- Способствовать раскрытию творческого потенциала.
Оборудование: листы А4, листы А2 с изображением дома по количеству групп, «кирпичи» из бумаги разных цветов по количеству групп по 10 шт. на группу, такие же белые «кирпичи» по 5 шт. на группу, изображение мусорного контейнера, круги диаметром 7 см для рисования мандал, запись спокойной приятной музыки.
Время проведения: 1,5 часа.
Ход собрания:
- Вступительное слово классного руководителя и психолога.
В жизни ребят начинается один из самых сложных и интересных периодов в жизни человека – подростковый возраст. На протяжении этого учебного года мы много говорили о подростковом возрасте с детьми на классных часах, с родителями – на собраниях. В этот период семейные отношения подвергаются большим испытаниям, часто дети и родители вдруг перестают понимать друг друга. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы разобраться, из чего же складываются отношения в семье, и как сделать их ещё лучше, крепче, теплее и комфортнее для всех.
- Знакомство «Портрет нашей семьи». (30 мин.)
Дорогие ребята и родители, вы общаетесь друг с другом уже много лет, большинство – с 1 класса: дети на уроках в школе, родители – на собраниях. Но достаточно ли хорошо вы знаете семьи тех, кто учится с вами? Сейчас мы предлагаем вам сделать и показать портрет вашей семьи в любой форме: рассказать словами, нарисовать рисунок, показать пантомиму и т.д. На подготовку даём 7 минут, время на представление портрета – 1 минута.
3.Что такое доверие? (5-7 мин.)
- Как вы думаете, из чего складываются отношения в семье, что на них влияет?
- Какими, на ваш взгляд, должны быть отношения в семье?
- Какое место вы отвели бы в семейных отношениях доверию?
- Что такое доверие?
- Всем ли мы можем доверять одинаково?
- Когда и как возникает доверие в отношениях?
- Возможно ли и нужно ли всегда и всем делиться с близкими, могут ли у человека быть секреты, и сохраняется ли тогда доверие? (доверие в том числе означает, что я сам решаю, чем делиться, а чем нет, у меня есть на это право и близкие признают это)
4. Как построить дом доверия? Работа в группах. (25 мин.)
Сейчас каждая группа строит свой дом доверия. Для этого у вас на столах есть заготовки с изображением домов и «кирпичи» из бумаги. Ваша задача – обсудить в группе и написать на «кирпичах» составляющие доверительных отношений, что для них нужно, из чего они складываются, и наклеить их на дом: внизу – самое важное, фундамент, дальше по убыванию степени важности. Время на работу групп 10-15 минут, на представление работ – 2 минуты на группу.
5. Что мешает доверию? (5-7 мин.)
А что нам мешает доверять друг другу, что рушит доверительные отношения?
Предлагаем вам обсудить этот вопрос в группах и написать ответы на белых «кирпичах».
Каждая группа озвучивает свои ответы и складывает их в «контейнер для мусора».
6. Рисование мандал. (10 мин.)
Сегодня мы все вместе построили дома доверия и «выбросили» то, что нам мешает доверять друг другу. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были доверительные отношения, чтобы всем в них жилось тепло и комфортно. В завершение нашего собрания мы предлагаем вам создать друг для друга мандалы с пожеланиями.
Мандалы (в пер. круг) – сакральный символ, который используется в буддизме для медитаций. Мы сегодня сами создадим свои мандалы, в которых отразим самые лучшие пожелания друг другу.
Сейчас молча, ничего не обсуждая, в течение 5 минут каждый сосредотачивается и рисует на листке всё лучшее, что в нём есть, потом на обратной стороне круга пишет пожелания, после окончания работы держит мандалу в руках, «заряжает» позитивной энергией и дарит: дети – родителям, родители – детям.
7. Рефлексия.
Заполнение анкет, желающие высказываются.