Разработка собрания для родителей и детей "Строим дом доверия"

Сложеникина Ирина Александровна

Практическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7 классов и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Строим дом доверия»

для родителей и учащихся 7 класса

Разработала педагог-психолог

КГУ «Школа-гимназия № 10» г. Усть-Каменогорска

Сложеникина И.А.

Цель: Улучшение взаимоотношений между детьми и родителями, укрепление взаимопонимания.

Задачи:

  1. Формировать навыки совместной деятельности детей и родителей, умение работать в группе.
  2. Способствовать раскрытию творческого потенциала.

Оборудование: листы А4, листы А2 с изображением дома по количеству групп, «кирпичи» из бумаги разных цветов по количеству групп по 10 шт. на группу, такие же белые «кирпичи» по 5 шт. на группу, изображение мусорного контейнера, круги диаметром 7 см для рисования мандал, запись спокойной приятной музыки.

Время проведения: 1,5 часа.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя и психолога.

В жизни ребят начинается один из самых сложных и интересных периодов в жизни человека – подростковый возраст. На протяжении этого учебного года мы много говорили о подростковом возрасте с детьми на классных часах, с родителями – на собраниях. В этот период семейные отношения подвергаются большим испытаниям, часто дети и родители вдруг перестают понимать друг друга. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы разобраться, из чего же складываются отношения в семье, и как сделать их ещё лучше, крепче, теплее и комфортнее для всех.

  1. Знакомство «Портрет нашей семьи». (30 мин.)

Дорогие ребята и родители, вы общаетесь друг с другом уже много лет, большинство – с 1 класса: дети на уроках в школе, родители – на собраниях. Но достаточно ли хорошо вы знаете семьи тех, кто учится с вами? Сейчас мы предлагаем вам сделать и показать портрет вашей семьи в любой форме: рассказать словами, нарисовать рисунок, показать пантомиму и т.д. На подготовку даём 7 минут, время на представление портрета – 1 минута.

3.Что такое доверие? (5-7 мин.)

 - Как вы думаете, из чего складываются отношения в семье, что на них влияет?

- Какими, на ваш взгляд, должны быть отношения в семье?

- Какое место вы отвели бы в семейных отношениях доверию?

- Что такое доверие?

- Всем ли мы можем доверять одинаково?

- Когда и как возникает доверие в отношениях?

- Возможно ли и нужно ли всегда и всем делиться с близкими, могут ли у человека быть секреты, и сохраняется ли тогда доверие? (доверие в том числе означает, что я сам решаю, чем делиться, а чем нет, у меня есть на это право и близкие признают это)

4. Как построить дом доверия? Работа в группах. (25 мин.)

Сейчас каждая группа строит свой дом доверия. Для этого у вас на столах есть заготовки с изображением домов и «кирпичи» из бумаги. Ваша задача – обсудить в группе и написать на «кирпичах» составляющие доверительных отношений, что для них нужно, из чего они складываются, и наклеить их на дом: внизу – самое важное, фундамент, дальше по убыванию степени важности. Время на работу групп 10-15 минут, на представление работ – 2 минуты на группу.

5. Что мешает доверию? (5-7 мин.)

А что нам мешает доверять друг другу, что рушит доверительные отношения?

Предлагаем вам обсудить этот вопрос в группах и написать ответы на белых «кирпичах».

Каждая группа озвучивает свои ответы и складывает их в «контейнер для мусора».

6. Рисование мандал. (10 мин.)

Сегодня мы все вместе построили дома доверия и «выбросили» то, что нам мешает доверять друг другу. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были доверительные отношения, чтобы всем в них жилось тепло и комфортно. В завершение нашего собрания мы предлагаем вам создать друг для друга мандалы с пожеланиями.

Мандалы (в пер. круг) – сакральный символ, который используется в буддизме для медитаций. Мы сегодня сами создадим свои мандалы, в которых отразим самые лучшие пожелания друг другу.

Сейчас молча, ничего не обсуждая, в течение 5 минут каждый сосредотачивается и рисует на листке всё лучшее, что в нём есть, потом на обратной стороне круга пишет пожелания, после окончания работы держит мандалу в руках, «заряжает» позитивной энергией и дарит: дети – родителям, родители – детям.

7. Рефлексия.

Заполнение анкет, желающие высказываются.