Путешествие в Тиллимилитрямдию

Рябцева Анастасия Сергеевна

Данное занятие направленно на развитие процесса восприятия учащихся 2-х классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tilimilitryamdiyu.doc38 КБ
Файл prilozhenie_1.docx830.79 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Путешествие в Тилимилитрямдию»

Цель: Создание условий для формирования и развития познавательного процесса восприятия.

Задачи: 1) Создание благоприятного микроклимата в классе;

               2) Содействие в формировании умения работать в коллективе;

               3) Способствование развитию процесса восприятия.

Форма: Игра

Адресат: учащиеся 2 класса

Продолжительность:45 минут

Оборудование: Карточки с рисунками, материал для награждения (грамоты).

План урока:

1) Знакомство

2) Разминка

3) Конкурсная программа:

3.1. Упражнение «Геометрические фигуры»

3.2. Игра «Развиваем наблюдательность»

3.3. Игра «Путаница»

3.4. Разминка (физминутка)

3.5. «Кораблик», «Гусеница»

3.6. «Разрезанные изображения»

3.7. «Найди букву»

4) Завершающий этап (Подведение итогов, награждение)

                                                   Ход урока:

Подготовительный этап.

1.Знакомство

Цель: Знакомство с ребятами

Время: 8 минут

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня, я предлагаю вам посетить волшебную страну Тилимилитрямдию. Добираться мы будем на паровозиках, поэтому нам нужно распределиться, кто в каком поезде поедет. На столе лежат билетики. Каждому нужно подойти, взять билет и сесть в свой паровозик. Каждый паровозик придумывает свое название и выбирает капитана-машиниста.

 А теперь давайте представимся: нужно сказать название паровозика, представить машиниста и каждого пассажира. Для этого нужно сказать свое имя и то, что вы любите делать. Например, я Инна Дмитриевна и я очень люблю танцевать.

2.Разминка

Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке

Время: 2-3 минуты

        Итак, все пассажиры на местах, мы отправляемся. Для того чтобы завести наши паровозики мы поиграем в игру под названием «Поймай звук ладошками».

Инструкция для детей: Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук Ш (шар, сыр, мышь, плащ, шуба, щука, мишка, миска, шум, тигр, шаг, шанс, мыло, утро, страус, шутка, штраф…).

Ведущий: И вот, мы уже в пути. На протяжении всей дороги пассажиры каждого паровозика будут выполнять задания, за которые будут даваться баллы. А какой паровозик придет первый в Тилимилитрямдию, мы узнаем, подсчитав количество полученных очков.

Основной этап.

        3.1.Упражнение "Геометрические фигуры"

Цель: развитие восприятия формы предметов.

Время: 5 минут

 Детям предлагаются карточки с рисунками, состоящими из геометрических фигур.

         Инструкция для детей: определите и запишите, сколько на карточках треугольников, квадратов, кругов, ромбов, прямоугольников и т.д.

        3.2. Игра "Развиваем наблюдательность"

Цель: развитие восприятия формы предметов.

Время: 5 минут

Инструкция для детей: в течение 5 минут запишите как можно больше предметов, группируя их по следующим признакам: предметы красного цвета, круглые предметы и предметы, начинающиеся на букву К. За более длинный список предметов по каждому из признаков команде начисляются баллы.

3.3. Игра «Путаница»

Цель: развитие слухового восприятия

Время: 3-4 минуты

Инструкция для детей: Исправьте ошибку в стихотворении.

Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик. (Таня)

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

"Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду."(Бычок)

Зайку бросила лентяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (Хозяйка)

Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старуха)

Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.

Вертит хвостом,

С лягушки глаз не сводит... (Ворона)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

          И днем и ночью конь ученый

Все ходит по цепи кругом. (Кот)

3.4. Разминка (физминутка)

Цель: снятие напряжения

Время: 2-3 минуты

Ведущий: А сейчас, ребята, мы немного отдохнем. Мне нужно по одному пассажиру из каждого паровозика, которые проведут физкульт минутку.

3.5. Фиксация по насыщенности цвета: «Кораблик»

Цель: развитие цветовосприятия

Время: 2-3 минуты

Оборудование: карточки с изображением цветного кораблика с контурами трех кружков (огоньков) и по три цветных кружочка (красного цвета разных оттенков: темно – красный, красный, светло – красный). Инструкция для детей: «Рассмотрите кораблик, на нем изображены огоньки. Помогите «зажечь огоньки»: разложите кружки на кораблике от темного к светлому».

           «Гусеница»

Оборудование: кружки зелёного цвета различные по насыщенности.

Инструкция для детей: разложи кружочки зеленого цвета разных оттенков от самого светлого к самому тёмному.

3.6. «Разрезанные изображения»

Цель: развить умение составления целого из части

Время: 3-4 минуты

 Предъявляют части 2—3 изображений (например, овощей разного цвета или разной величины и т. д.).

Инструкция для детей: соберите из этих частей целые изображения.

3.7. Конкурс капитанов-машинистов «Найди букву»

Цель: развитие зрительного восприятия

Время: 5 минут

Капитанам нужно в тексте одной чертой подчеркнуть букву А, двумя — все буквы Н.

Пока капитаны выполняют задание, команды решают ребусы.

4.Завершающий этап.

Цель: Подведение итогов, подсчет баллов.

Время: 5 минут

Паровозик, набравший большее количество очков, прибывает в Тилимилитрямдию. Награждение команд.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Вы узнали что-нибудь новое?

 А что вам больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

Приложение

Упражнение «Геометрические фигуры»

«Кораблик»                                                                                    «Гусеница»

Картинки на упражнение «Разрезанные изображения»