Индивидуальное развивающее занятие «С кубиками в мир сказки» (с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми младшей группы)

Цель занятия: развитие познавательной и эмоциональных сфер, общения детей при работе в парах.

Задачи:

  1. Развитие пространственного воображения, внимания;
  2. Развитие эмоциональной сферы ребёнка;
  3. Развитие цветоощущения;
  4. Развитие навыков дифференцирования и сравнение предметов по размеру;
  5. Развитие навыков преобразования изображения и воссоздание из частей целого образа;
  6. Развитие мелкой моторики и речи;
  7. Развитие умения общаться и договариваться при работе в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное развивающее занятие

«С кубиками в мир сказки»

(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми младшей группы)

Педагог-психолог Щербачёва Е.Н.

«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин

Цель занятия: развитие познавательной и эмоциональных сфер, общения детей при работе в парах.

Задачи:

  1. Развитие пространственного воображения, внимания;
  2. Развитие эмоциональной сферы ребёнка;
  3. Развитие цветоощущения;
  4. Развитие навыков дифференцирования и сравнение предметов по размеру;
  5. Развитие навыков преобразования изображения и воссоздание из частей целого образа;
  6. Развитие мелкой моторики и речи;
  7. Развитие умения общаться и договариваться при работе в парах.

Разминка.

Дети  становятся в круг, который замыкается с помощью рук. Каждый из участников занятия представляется - называет своё имя, возраст. Дарит свою улыбку гостям и друзьям, стоящим в кругу.

Ход занятия:

    Педагог-психолог: «Ребята давайте познакомимся с кубиками (с использованием мультимедийной установки). А сейчас, помощью разноцветных, волшебных кубиков Никитина, мы отправляемся в  мир сказки».

Игра-сказка «Сложи узор». 

Педагог-психолог: «На экране появляется первая картинка из альбома «Чудо-кубики», которую мы сейчас рассмотрим.

В еловом лесу жили звери ЗАЙЧОНОК и  ВОЛЧОНОК. Они бегали и играли по жёлтой дорожке и дружили друг с другом. А рядом текла синяя речка около неё и в ней жили другие животные – журавль, гусь, рыбки.

Задание 1.

На жёлтой лесной дорожке утром встретились ВОЛЧОНОК и ЗАЙЧОНОК. Они решили вместе поиграть и попробовать познакомится с речными животными.  

ВОЛЧОНОК говорил «УУУУ», а ЗАЙЧОНОК «АААА». Они дружно играли. Но вот они услышали от реки незнакомые звуки и отправились к воде. Им очень хотелось познакомится. Первого они встретили журавля.   ЖУРАВЛЬ сказал: «ИУ, ИУ, ИУ» давайте дружить, ГУСЬ - «ГА-ГА-ГА», а РЫБКА молчала (приставляем палец к губам), только видно было, как она плещется в воде.

Инструкция:

Используя рисунки презентации на экране, строим из кубиков разноцветные дорожки.

Отвечаем на вопросы – Чья дорожка длиннее? А чья короче? Какого они цвета?

Задание 2.

Звери устроили весёлый бег-соревнование до домика  в котором жил ЗАЙЧИК.

Инструкция:

Используя рисунки презентации, построим домик ЗАЙКИ и дорожку к нему.

  1. Угадай, какой «камешек» дорожки будет следующим?
  2. А после него?

Задание 3.

Подружившись маленькие животные решили открыть тайны, которые спрятаны в узорах кубиков.

Инструкция:

Используя рисунки презентации, сложить из кубиков разноцветные узоры и узнать –

  1. На что это похоже?
  2. А чем отличаются узоры?

Впереди много тайн и приключений.

В конце занятия благодарим детей за их умения – договориться с партнёром, правильно построить узор, озвучить голоса животных, повторить предложения сказки.

Символический конец  игры-сказки – с помощью рук детей создаём союз «Один за всех и все за одного»