Тематическое планирование по курсу «Этика и психология семейного воспитания»

Пепеляева Наталья Михайловна

Разработка факультативного курса  "Этика и психология семейного воспитания" для учащихся коррекционной школы 8 вида, 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_i_psikh.semeynogo_vospitaniya.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Факультативный курс «Этика и психология семейного воспитания»

Название темы

Содержание

Дата

1

Введение. Понятие о курсе «Этика и психология семейной жизни».

2

Основные звенья воспитания семьянина

Дать научные знания в структуре системы воспитания семьянина

3

Осознание и принятие своего семейного опыта

Осознание ребёнком своей сегодняшней ситуации, представления о прошлом. Анализ поступков своих родителей.

4

Мои корни

Осознание и принятие наследственных связей. Формировать целостное представление о родственных связях. Воспитывать уважительное отношение к прошлому своей семьи.

5

Что такое Личность

Дать представление о личности в целом. Раскрыть сущность основных понятий.

6

Важнейшие психологические характеристики личности

Дать представление о пихологическом облике личности, раскрыть структуру личности.

7

Личность и самовоспитание

Показать роли самовоспитания во всестороннем развитии личности. Дать представление о понятии «воспитанный человек» и возможные пути самовоспитания.

8

Взаимодействие личности с семьёй, трудовым коллективом и обществом

Показать влияние общества на всестороннее развитие человека. Раскрыть сущность взаимодействия личности с семьёй, коллективом, обществом.

9

Психология межличностных отношений

Показать роль и значение общения в жизни людей. Дать основные сведения о психологии общения, её связях

10

Особенности межличностных отношений юношества

Дать основные сведения о понимании культуры общения, структуре и её воспитании

11

Конфликтные ситуации, возникающие в процессе общения

Способствовать формированию умений строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Уметь находить адекватные способы разрешения конфликтных ситуаций.

12

Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек. Понятие мужественности и женственности

Раскрыть сущность нравственных основ взаимоотношений юношей и девушек, понятий «женственность» и «мужественность». Охарактеризовать ложные понятия представлений об этих понятиях. Способствовать выработке умений следовать в жизни нравственному идеалу.

13

Товарищество и дружба

Раскрыть сущность товарищества и дружбы как человеческих потребностей, социальных ценностей, межличностных отношений.

14

Юношеская дружба

Показать особенности юношеской дружбы.

15

Любовь как высшее человеческое чувство юношеской любви

Раскрыть личную и социальную значимость любви. Показать развитие чувств любви в процессе развития общества. Охарактеризовать юношескую любовь.

16

Что такое готовность к браку

Дать представление о браке, нравственно-этических основах вступления в брак.

17

Российская семья и её функции

Раскрыть обусловленность развития семьи экономическим и социальным укладом общества. Показать коренное отличие семьи социальным укладом общества. Охарактеризовать основные функции семьи.

18

Особенности молодой семьи

Охарактеризовать основные периоды жизни семьи, показать психологические особенности каждого из них. Формировать представление о возможности преодоления сложности каждого из периодов. Способствовать выработке умений грамотного построения взаимоотношений в семье.

19

Психологический климат семьи

Дать представление о сущности психологического климата семьи, основных факторах влияющих на формирование психологического климата в семье. Пробудить стремление брать на себя ответственность  за благополучие психологического климата в семье.

20

Трудовая атмосфера и хозяйство семьи

Раскрыть значимость труда как основы жизни семьи, её материального и духовного благополучия; основных видах труда в условиях семьи; распределение трудовых обязанностей в семье.

21

Бюджет семьи

Дать представление о семейном бюджете, его планировании; распределение обязанностей. Способствовать овладению необходимых экономических навыков, умениями распоряжаться деньгами.

22

Этикет быта

Дать представление об эстетической культуре семьи, неразделимом единстве этики и эстетики быта.

23

Последствия нарушений семейных отношений

Охарактеризовать основные причины вызывающих нарушения семейных отношений. Раскрыть сложность и неоднозначность разводов. Показать последствия разводов в семейных отношениях.

23

Воспитание детей в семье

Дать представление о незаменимости воздействия семьи на развитие и воспитание детей. Охарактеризовать особенности семейного воспитания, основные условия его эффективности. Раскрыть типичные ошибки семейного воспитания и пути их устранения.

24

Мать и отец первые воспитатели

Раскрыть сущность материнства и отцовства как важных ценностей. Дать представление об особых функциях матери как воспитательницы, своеобразии влиянии отца на детей.

25

Ребёнок в молодой семье

Раскрыть сущность благоприятных условий для воспитания ребёнка в молодой семье. Познакомить с особенностями развития ребёнка в первые годы жизни

26

Итоговое занятие