Классный час "От травмы физической, до травмы душевной"

Парулина Светлана Валериевна

Классный час на тему травм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический классный час

«От травмы физической до травмы душевной»

Цель: Создание условий для безопасного поведения подростков в учебное и внеаудиторное время.

Задачи:

  1. Профилактика травматизма;
  2. Формировать умений конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
  3. Воспитание ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих.

Личность, как объект жизненного процесса подвергается воздействию различных событий жизни как позитивных, так и негативных. Не исключены и такие, как травматические события или ситуации, после которых личностные психологические ресурсы человека исчерпываются и ему необходима помощь.

Давайте мы сегодня с вами остановимся на такой теме как травмы в жизни человека.

Какие  бывают травмы  и что можно сделать, чтобы их избежать.

Как правильно оказать помощь  при получении травмы?

Как пережить травму?

Травма (от греч.- рана), повреждение в организме человека или животного, вызванное факторами внешней среды.

А теперь скажите какие  бывают травмы?

Травмы бывают - механические, термические (ожоги, обморожения), химические, баротравмы (вызванные резким изменением атмосферного давления), электротравмы, а также комбинированные травмы, например сочетание механического повреждения и ожога. С учетом обстоятельств, при которых произошла травма, различают бытовые, производственные, спортивные, боевые травмы и т.д.

А теперь скажите, отчего бывают травмы? ( Например?)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Психологическая травма или психическая травма или психотравма - вред, нанесённый психическому здоровью человека в результате интенсивного воздействия неблагоприятных факторов среды или остроэмоциональных, стрессовых воздействий других людей на его психику.

Скажите что такое стресс?

Стресс (от англ.  давление, напряжение)  состояние человека, возникающее в ответ на разнообразные эмоциональные воздействия.

А какие эмоциональные воздействия бывают?

( оскорбления, обиды, непонимания………

Стресс может быть вызван факторами, связанными с учебой, работой, деятельностью   или событиями личной жизни человека.

Какие события могут произойти в жизни человека?

Отношения между людьми редко бывают все время гладкими. То и дело возникают обиды и конфликты. В некоторых случаях это происходит случайно, в других - люди обижают друг друга намеренно. Обида причиняет боль, перерастает в конфликт, а очень часто в скрытый конфликт. Люди страдают, а открыто признать этого не могут или не хотят. Человек начинает искать выход и порой часто его просто не находит.

Как с этим справиться?

Как я должен относиться к людям, которые меня обидели, особенно если это произошло умышленно?

Как помочь человеку найти выход из конфликта?

Как научиться прощать обидчиков?

Как управлять конфликтом?

Обо всем этом мы и будем говорить сегодня на классном часе.

Упражнение «Ассоциации»

- Что такое «конфликт»?  Назвать  ассоциации со словом «конфликт».

Какие синонимы к данному слову мы можем подобрать?

- Что  думает человек в конфликтной ситуации?

- Что чувствует человек, находящийся в конфликтной ситуации?

Вывод: Конфликт -  это столкновение противоположных  взглядов, интересов, мнений.

   Любой конфликт подобен   пожару - его следует предотвращать, т.к. это легче и проще, чем тушить. Для того,  чтобы научиться предотвращать конфликт, нужно  познакомиться с ним поближе.

Типология конфликта

-  Между кем происходят конфликты в жизни?

 Схема «Типы конфликтов»  

  1. Внутриличностный ( у человека между тем, что может и должен сделать).
  2. Межличностный (между руководителем и подчинённым).
  3. Конфликт между личностью и группой (между руководителем и группой людей).
  4. Межгрупповой (между двумя коллективами).

Мозговой штурм.

 Почему  возникают конфликты? Каковы их причины?

Упражнение «Тонкая бумага»

Прежде всего, попробуйте провести маленький эксперимент. Попросите учеников, коллег, родных взять по чистому листу А4 и закрыть глаза. Скажите, что сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Задача участников - точно следовать инструкции, так чтобы результат у всех был одинаковый
Попросите: с закрытыми глазами
- согнуть лист пополам;

- хорошо разгладить

- с места сгиба вырвать небольшой кусок;
- еще раз пополам;

- хорошо разгладить

- с места сгиба ещё раз вырвать небольшой кусок;
- еще раз пополам;

- хорошо разгладить

- с места сгиба ещё раз вырвать небольшой кусок.
Что получилось? Скорее всего, узоры у всех будут различными. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.
Вывод: в процессе коммуникации, казалось бы, однозначная информация воспринимается по-разному, что ведет к непониманию друг друга, появлению в связи с этим напряжения, а значит, возникает опасность конфликта.

А теперь давайте вместе попробуем объяснить такое выражение?

Управление конфликтом - это не уступка и слабость…

Управление конфликтом - это МУДРОСТЬ…

Давайте ответим на вопрос, как можно управлять конфликтом?

Что нужно сделать, чтобы простить обидчика?

1. Надо постараться за своей неудовлетворенностью и душевным дискомфортом увидеть в себе не прощение и искренне желать освободиться от него. Прощение - это добровольное решение человека.

2. Подумать и вспомнить случаи, когда я сам причинял боль другим людям таким же образом, как сейчас обижают меня.

3. Если я в ответ причиняю человеку такую же боль, какую он причинил мне, то я ничем его не лучше и достоин не меньшего презрения, чем он.

4. Постараться примириться с человеком, причинившим боль, наладить с ним отношения, сказав, что простил его. Сделать первый шаг.

Заключение

Главное, нельзя оставаться с проблемой наедине, нужно обязательно поговорить с другом, кем-нибудь из взрослых или психологом о существующей проблеме и душевном конфликте. В этом разговоре очень важны искренность и честность,  для того, чтобы внести ясность в создавшейся ситуации и не оставаться  один на один со своими душевными переживаниями.