Доброта спасёт мир

Занятие с детьми дошкольного возраста, направленное на коррекцию агрессии у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_spasyot_mir.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы.

«Доброта спасёт мир».

Цель: формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми, обучение приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций. Снятие негативных настроений, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Список используемой литературы: С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко «Коррекционно-развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии».

Оборудование: клубок ниток, волшебная палочка, картинки с изображением злого Карабаса -Барабаса без лица, цветные карандаши, мыльные пузыри.

Педагог-психолог. Здравствуйте, дети. Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Всё это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около  вашего сердца. Если в этот мир закралась злость, обида, зависть – человек становится слабым и начинает болеть.

Игра «Клубочек». Сейчас мы познакомимся с внутренним миром каждого из вас. Садитесь в круг. Я держу в руках клубочек. Я обмотаю кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому-то из вас, бросив ему клубочек. Этот ребёнок должен поймать клубок, обмотать вокруг пальца, ответить на мой вопрос , а затем задать свой вопрос другому. (Задаются вопросы, выясняющие, что любит ребёнок, какие сказки, мультфильмы нравятся ему больше всего, кого он любит и др.)

Педагог-психолог. Посмотрите, какая причудливая паутинка у вас получилась, сплетение ваших чувств и любви. Опустите её вниз, снимите нитку с пальца. Послушайте сейчас сказку. Однажды давным-давно в чудесной стране «Здоровье» жила-была волшебница, фея, и была у неё, как полагается, волшебная палочка, которой она рисовала круги на земле и на полу. И в этих кругах происходили чудеса. Закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. И мы перенесёмся с вами в эту удивительную сказочную страну. И послушаем одну из её историй. Открывайте глаза. Жил в стране злой Карабас-Барабас. И пришёл он к волшебнице за помощью: «У меня болит голова, живот, сердце. Я лечился пиявками, но, к сожалению, они не помогли. Может быть от голода – у меня совсем нет аппетита. Помогите мне!»

Педагог-психолог. Ребята, давайте покажем, какой Карабас-Барабас: брови нахмурены, плечи опущены, тяжёлый, суровый шаг. Мы должны ему помочь. И болеет он не оттого, что голоден, а от злости, зависти и гордыни. Чтобы не болеть, человек должен любить и душа его должна быть доброй. Я проведу волшебный круг палочкой. Становитесь сюда. Здесь мы научим Карабаса-Барабаса избавляться от злости. И сделаем это при помощи игры.

Игра «Дровосек». Станьте в круг. Поднимите руки вверх и сомкните в замок – это топор. А теперь с силой и звуком «Ух» резко наклонимся вниз. Повторим несколько раз.

Педагог-психолог. Вот ещё один волшебный круг. Давайте встанем в круг близко друг к другу.

Игра «Волшебное животное». Дети становятся в тесный круг. «Возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох сделаем два шага вперёд, на выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т.д. Мы все дыхание и стук сердца этого животного себе».

Педагог-психолог. Давайте на минутку замрём и прислушаемся. Слышите, как всё вокруг нас живёт в своём ритме. И все жители этой волшебной страны и даже Карабас-Барабас услышали, как ровно и спокойно стучат их сердца, свободное дыхание. И Карабаса-Барабаса охватило чувство, что с ним происходит что-то новое и необыкновенное. Он изменился. Давайте нарисуем, какие изменения произошли у него. (Психолог раздаёт листы бумаги и карандаши.) На лице появилась ясная улыбка, брови поднялись, открылись глаза.  Что же помогло выздороветь Карабасу-Барабасу? Похоже, мы открыли главный секрет волшебства – это умение любить и дарить любовь.

Игра «Мыльные пузыри». Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузырь. Это любовь к цветам, животным, людям, ко всему миру. Пузыри раздуваются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и одаривая ею всех вокруг.

Игра «Ветер дует на…» Дети свободно двигаются по залу. Ведущий говорит фразу: «Ветер дует на…» и каждый раз называет какой-нибудь признак (например, на тех, кто в брюках или любит смотреть мультфильмы). Дети, обладающие таким признаком, подбегают к ведущему.

Игра «До свидания» Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга, ладошками вниз. На счёт три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До-сви-да-ния!».