Научно-исследовательская работа "Почерк и личность"

В научно-практической работе "Почерк и личность" мы провели эксперимент с учащимися 10 класса школы. В этом эксперименте участвовали 14 учеников и 9 учителей. Рассматривалось и анализировалось характер написания букв, размер выведения букв, различные их очертания.Нами выявлено, что характер личности, здоровье во многом взаимосвязано с характером почерка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pocherk_i_lichnost.docx575.85 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ Кара-Чыраанская СОШ

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Исследовательская работа

Научно-исследовательская работа:

«Характер в почерке»

Выполнил: ученик 10 класса

Жуков Субедей Шолбанович

Научный руководитель: педагог-психолог

 Монгуш Чечена Кара-ооловна

 2013-2014 учебный год.

План

  1. Введение………………………………………………………………………………….3
  2. Основная часть…………………………………………………………………………...5

2.1. Как определить характер человека по его почерку?...............................................5

2.2. Экспериментальная часть……………………………………………………………8

   3. Заключение……………………………………………………………………………….10

   4. Список использованной литературы……………………………………………………11

Введение

   Актуальность

С древнейших времен письмо являлось привилегий избранных. Считалось, что в почерке раскрывается природа человека, его характер. Мы решили провести современный графологический анализ почерка учеников и сравнить результаты с личным опросником.

   Цели исследования:

   1. Раскрыть особенности почерка.

   2. Показать его связь с характером личности.

    3. Провести эксперимент среди учащихся и учителей

    Гипотеза

Была выдвинута гипотеза что понятия почерки личность взаимосвязаны. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: изучить научную литературу по теме; рассмотреть предложенные определения и классификации; выявить связь почерка с характером личности; провести практическую работу; показать сходства и различия теорий графологии с практикой.

   Методы исследования

   1. Частичный анализ с теорией материала

   2. Изучение почерка учащихся и педагогов

    Новизна работы

В работе обоснована возможность изучения почерка учащихся во взаимосвязи с психологией и это дает возможность исправлять почерк учащихся с учетом их здоровья, характера

Графология- это научная область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

Убористый, неразборчивый, аккуратный, мелкий, крупный, витиеватый, красивый, небрежный… Каким только почерк не бывает. У каждого из нас он свой. Он начинает формироваться примерно в возрасте 8-10 лет, окончательно складывается только к 20 годам, но может меняться в течении всей жизни. И может многое о нас рассказывать. Ученые давно установили, что существует определенная связь между почерком человека и его характером: при письме движения руки управляются мозгом, а потому несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем.

  1. Основная часть
  1.  Как определить характер человека по его почерку?

Каждый почерк характеризуется определенными признаками, которые отражают одну из черт психики человека, его темперамента, характера.

Рассмотрим эти признаки.

Строки

Наклон

Нажим

Буквы

Размер

Основные признаки, которые позволяют сделать выводы о личных качествах человека.

                                      почерк

  •        буквы                                      размер

угловатые  закругленные        крупный     мелкий

  •                                      
  •                                           нажим
  •                         сильный      бледный
  1. Нажим

Сильным нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели,  сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

Photo3220.jpg Photo3222.jpg

Рисунок 1. Сильный нажим                                Рисунок 2. Слабый нажим

  1. Наклон

   Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

  Сильный наклон влево. Обладатели такого почерк самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

  Небольшой наклон вправо- наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

  Photo3228.jpg Photo3229.jpg

 Рисунок 5. Наклон вправо.                            Рисунок 6. Наклон влево.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера- упрямства.

2tZ-fpqVxrg.jpg x_55a09418.jpg

Рисунок 7. Прямое написание букв.                   Рисунок 8. Разнотипность наклона.

  1. Размер почерка говорит об общительности человека.

Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей  правоте.

Photo3227.jpgPhoto3219.jpg

      Рисунок 3. Крупный почерк               Рисунок 4. Мелкий почерк

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель- человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

   Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы- признак рациональности и бережливости.

  1. Очертания

  Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

  Угловатый почерк- признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

Photo3224.jpg Photo3225.jpg

Рисунок 9. Угловатый почерк        Рисунок 10. Округленный почерк

  1.  Экспериментальная часть    

Мы провели эксперимент с учителями и учащимися в школе. В этом эксперименте участвовали 14 учеников и 9 учителей. И в результате получилось: с сильным нажимом пишут 12 человек, средним- 9, а слабым нажимом- 2 человека. Угловатыми буквами- 6, закругленными- 20; с крупным размером-17, мелким пишут 9 человек; с наклоном в вправо-11, прямо-15; с прямым направлением строк пишут 14 человек, волнистым направлением-8, а поднимающимися вверх-4.

            Соответствие почерка и характера действительно доказано в ходе нашего эксперимента. С сильным нажимом пишут 15 человек из 26- 57% По характеру они энергичные, преобладает оптимистический настрой , умеют привлечь внимание окружающих, активисты культурно- массовой жизни класса и школы.

Со слабым нажимом написали двое- 7 %. У таких личностей склонность к романтике, эмоциональность. Они неплохо сочиняют стихи, хорошо поют.

По характеру округлости букв тоже выявлено соответствие почерка и характера. У большинства девочек буквы округленные. Это доказывает что они более аккуратны, общительны, контактны.

 Угловатость выявлена у двадцати - это черта упрямости, что характерно для подросткового возраста.

Заключение

Каждый почерк характеризуется определенными признаками, которые отражают одну из черт психики человека, его темперамента, характера.

Таким образом, в ходе проведенного эксперимента мы убедились, что  действительно характер личности, здоровье во многом взаимосвязано с характером почерка.

 Изучение почерка - это проблема, связанная и с каллиграфией. Если обратить внимание на почерк ученика с первого класса, то учебная деятельность будет наиболее успешной.

Список использованной литературы

   1. Графолог Михаил Петухов «Почерк и личность» Москва- 2004 г.

   2.Психолог- графолог Инсаров-Зуев «Почерк и личность» 1996 г.

   3. WWW. GOOGLE.RU