ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА.

 Актуальность

Учёт эмоциональных потребностей детей в доверии, уверенности, уважении, радости общения – залог его эмоционального здоровья;

 Эмоциональная и интеллектуальная линии - две разные линии развития ребёнка;

                         Развитие эмоциональноё сферы способствует развитию познавательной сферы дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_6.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА.

Семинар-практикум для педагогов

Педагог-психолог ГБОУ гимназия № 1539

Щербачёва Е.Н.

Актуальность

  • Учёт эмоциональных потребностей детей в доверии, уверенности, уважении, радости общения – залог его эмоционального здоровья;
  • Эмоциональная и интеллектуальная линии - две разные линии развития ребёнка;
  • Развитие эмоциональноё сферы способствует развитию познавательной сферы дошкольника;

Цель:

Создание условий в ходе процесса развития и воспитания для укрепления эмоционального здоровья дошкольников

Задачи:

  • Учёт эмоциональных потребностей детей как залога их эмоционального здоровья;
  • Развитие основных линий развития ребёнка;
  • Развивая эмоциональную сферу мы успешно развиваем и познавательную сферу дошкольников;

Теоретическая основа.

ЭМОЦИЯ – ЭТО ОСОБЫЙ МЕХАНИЗМ ОТРАЖЕНИЯ ИНДИВИДОМ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ.

Ощущение и эмоции - два уровня этого механизма:

Ощущение носит «телесный характер»;

Эмоции - духовный

Классификация эмоций (по А.Н. Лука):

  • «ВЫСШИЕ». социальные чувства – (справедливость, честь, долг, злорадство, сострадание, творческое вдохновение, патриотизм); эстетические чувства – (прекрасного, возвышенного, трагического, комического); чувства связанные с понятием собственности – (обладания, лишения, стяжательство, бескорыстие).
  • «НИЗШИЕ». Чувства – голода, жажды, усталости, боли.

Практическая деятельность

Инструкция:  На выданных листочках бумаги нарисовать обобщённый образ своего реального настроение в данный момент.

Обсуждение работ в индивидуальном режиме (по запросам участников).      

Теоретическая основа.

Факторы, оказывающие влияние на эмоциональное здоровье ребенка:

  • Социально-культурные (дефицит времени, загруженность родителей, др.);
  • Социально-экономические (жилищно-бытовые условия, выход мамы на работу и др.);
  • Социально-психологические (дисгармония в семейных отношениях, воспитании, нарушение детско-родительских отношений).

       Вследствие нарушения психологической безопасности ребенок может оказаться в стрессовом состоянии.

Средства и методы, применяемые в развивающих играх с детьми разных групп, с учётом возрастных особенностей:

  • Этюды мышечного расслабления;
  • Этюды, упражнения, игры эмоциональных состояний человека

(М.И. Чистякова “Психогимнастика” (М. 1990 года). Психогимнастика – метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов);

  • Настольная игра – «Домик настроений»;
  • Игры «Животные и их эмоции», «Я и мои эмоции»;

В основе организуемой игры взрослый простраивает:

  • доверие,
  • уверенность,
  • уважение,
  • радость общения

эмоциональное здоровье и полноценное общение

Этапы работы:

  • Распознавание собственных эмоций и эмоций окружающих;
  • Формирование способностей к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию (игра «Расскажи стихи руками» (стихи из серии А. Барто «Игрушки»);
  • Работа со сказкой, рассказом (понимание эмоций и действий героев, сопереживание).

Научившись сопереживать окружающим, ребёнок учится брать на себя ответственность за совершённые им действия.

 

Практическая деятельность

Инструкция:

Перед вами настольная игра – «Домик настроений», совместно познакомившись с правилами игры, каждый участник семинара должен придумать новые варианты этой игры.

Обратная связь.

Обсуждение проделанной работы.