2 Электронное портфолио педагога-психолога Пузаренко Марины Александровны

Пузаренко Марина Александровна

Деятельность педагога-психолога очень многогранна и объёмна, поэтому в портфолио отражены основные ключевые направления работы и их результативность.

    В «Резюме» представлена полная информация об уровне образования и профессионализма. Хочу обозначить главные факты, доказывающие мою профессиональную компетентность:

  1. удостоверение о присвоении первой квалификационной категории;
  2. сертификаты повышения квалификации.

    В эссе сформулирована моя позиция  значимости профессии психолога в обществе.

    В следующем разделе «Научно-методическая деятельность» представлена индивидуальная методическая тема «Психологическое здоровье педагога - залог психологического благополучия школьников», которая реализуется по следующим направлениям:

- диагностическая работа,

- профилактическая работа,

- консультативная работа,

- коррекционно-развивающая работа.

     Психологическое сопровождение в школе осуществляется на основе модели, защита которой состоялась в январе 2008 года на областной конференции «Управление в системе образования». И эффективно реализуется  в настоящее время.

   Согласно «пирамиде саморазвития» профессиональное развитие личности совершается наиболее интенсивно, когда она включается в опытно-экспериментальную работу. Так 209-2010 г. – участие в опытно-экспериментальной работе областного эксперимента по теме «Технология управления качеством образования в школе» и  в настоящее время работа в режиме регионального эксперимента по теме «Развитие научно-исследовательской культуры учителя» сформировали новую профессиональную позицию в работе школьного психолога.

Скачать:


Подписи к слайдам:

E – mail: puzarenko77@mail.ru
Опыт работы: стаж педагогической работы 15 лет, в должности педагога-психолога 12 лет
Образование: высшее, Актюбинский государственный университет им. К. Жубанова по специальности «педагогика и психология дошкольная», 1998г.
Личные качества: трудолюбие, творческий подход к профессиональной деятельности, добросовестность, коммуникабельность, доброжелательность, порядочность, пунктуальность, мобильность.
Интересы: чтение художественной литературы, музыка, спорт, йога.

Дата рождения: 19.10.1977Национальность: русская Семейное положение: замужем, воспитываем дочь и сына
Компьютерные навыки: 2013г. – курсы «Activstudio Professional Edition V3»
Курсы повышения квалификации: «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»Сертификат № 0130096
Дополнительная информация
С 2012 г. – обучаюсь в Актюбинском государственном университете им.К. Жубанова специальность «Дефектология»
Эссе «Психолог-профессия будущего»  Горжусь профессией своей За то, что душу человека согреваю,   За то, что я могу понять детей.И детство вместе с ними проживаю.      Пусть отступают все сомненья прочь,                  Уходят пусть тревога и забота.                Кусочек сердца людямотдавать,                      Такая у психолога работа!                                          В.Я Миронова    «Человек рождён для счастья…» - говорил Владимир Галактионович Короленко. Чтобы быть счастливым, ребенку требуются не только надежные руки окружающих людей, добрые открытые сердца родных и близких, но и здоровье, физическое и психическое. Я считаю, что счастливый ребенок – это здоровый ребенок. Мы, взрослые, - стараемся сделать детство счастливым. По моему мнению, в последнее время постепенно меняется мировоззрение в области воспитания и развития детей, как в научной психологии и педагогике, так и во взглядах родителей. Совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне. В последнее время разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей целью всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности. Однако при всех положительных тенденциях вызывает беспокойство тот факт, что в последнее время число здоровых школьников уменьшается. Особую тревогу вызывает рост количества гиперактивных детей и детей с задержкой психического развития, большая часть из которых не получает медицинской помощи, медикаментозного лечения. Родители, видя проблемы ребенка, списывают их на издержки воспитания, наследственность, а небольшой сдвиг в развитии принимают за огромный скачок и ждут, что вот-вот, скоро все наладится само собой. Но сама собой проблема не решается, а нарастает. Своевременно нерешённые проблемы в младшем школьном возрасте обусловливают риск школьной неуспеваемости, аддиктивного поведения в дальнейшем. Большинству родителей тяжело признать для себя, что «что-то не в порядке»  в психическом развитии его любимого чада. Ведь если ребенок простудился, то у него поднимается температура, он кашляет и болит горло, а психическое здоровье не измеряется повышенной температурой, слабостью и ознобом. Да и собственное самолюбие не позволяет приблизить мысль об отклонениях в психическом развитии ребенка. Отклонения в психическом развитии ребенка – тема, всегда болезненная для родителя. Нужно пройти большой путь, преодолеть психологический барьер для того, чтобы  признать этот  факт и приступить к активным действиям. Но в данной ситуации психологическая помощь требуется не столько ребенку, сколько его родителям. На помощь должен прийти мы психологи, помочь преодолеть психологический барьер, обозначить проблему, расставить приоритеты – собственные амбиции и самолюбие или здоровое будущее собственного ребенка. В сложившейся современной социально-экономической ситуации все больше людей, как детей, так и взрослых, нуждаются в психологической помощи, которая заключается в объективном видении проблем, в анализировании причинно-следственных связей, способности к самоанализу. Будущее своей профессии я вижу в подходе «здоровый родитель – здоровый ребенок». В образовательном учреждении психологическая помощь должна оказываться  не только детям, но и взрослым - детско-родительское психологическое сопровождение. Это и есть будущее моей профессии!  Я уважаю профессию психолога. И считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом не достаточно иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе.   
«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский.
Методическая тема«Психологическое здоровье педагога – залог психологического благополучия школьников»
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Развитию гибкости педагога способствует использование следующих методов и приемов: мозговой штурм,самоанализ педагогических ситуаций,психологические загадки и задачи с нахождением нестереотипных ответов,самоанализ поведения в сложных жизненных ситуациях,развитие мыслительной гибкости и т.д.
Модель деятельности психологической службы
ученик
учитель
родители
Требования социума
Запросы участников УВП
Психологическое сопровождение
Позитивный личностный рост
Выявление и отслеживание уровняактуального и потенциального психологического развития учащихся
Создание базы данных о детях нуждающихся в медико-психологической поддержке
РЕЗУЛЬТАТы
Социально –психологическая компетентность УВП
Внедрение технологии педагогическойопеки как средства социально-психологическойадаптации и профилактики неуспеваемости
Методическая поддержка работы классного руководителя с учащимися и родителями
Оптимизация детско-родительскихотношений
Коррекционно – развивающая работа
Психо-консультирование
психопросвещение
Экспертная работа
Психодиагностика
Организационно – методическая работа
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2009-2010 г. - психологическое сопровождение областного эксперимента в школе по теме «Технология управления качеством образования в школе» (приказ № 320 от 14.09.2009 года)
С 2013 г. - психологическое сопровождение регионального эксперимента в школе по теме «Развитие научно-исследовательской культуры учителя» (приказ № 10 от 01.03.2013 года)
Электронное пособие (по методике Самсоновой О.В.)
Программа спецкурса
Программа факультативного курса  по психологии «Выпускник»
ЦельЦввввыввмм итт
Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика. Это средство развития личности, доступное всем, позволяющее безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Цель флэштренинга: создание условий для развития личностной зрелости родителей в современных социокультурных условиях. Задачи флэштренинга:1. Стать более внимательным к себе как к родителю и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь.2. Развивать способность анализировать педагогические ситуации, чтобы управлять своей жизнью.3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни.4.Способствовать повышению культурного уровня семьи и формированию навыков бесконфликтного детско-родительского общения.5. Развивать эмпатические способности участников.
Цель: отработка навыков психологической подготовки к единому национальному тестированию, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзамена.Задачи: Формирование информационного пространства (блок теоретической информации).Обеспечение учащихся средствами самопознания (блок диагностических методик).Развитие навыков психорегуляции (блок техник и упражнений).Усиление «Я-центра» и идентичности (блок приёмов и упражнений).
«Размышления перед началом пути»флэштренинг(по методике Самсоновой О.В.)
Цель: создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков у учащихся с особыми образовательными потребностями.Задачи программы: 1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.2. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.3. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.