Презентация проекта "Мозаика - развивайка"

Горбачёва Ольга Евгеньевна
Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики ребёнка в дошкольном учреждении, способствующих повышению его интеллектуальных, творческих способностей, необходимых для дальнейшего развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл часть 1643.05 КБ
Файл часть 21.85 МБ
Файл часть 32.23 МБ
Файл часть 43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Педагога-психолога Горбачёвой О.Е.

Слайд 2

Актуальность Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

Слайд 3

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка как бы пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть детских пальчиков свидетельствует о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Как же сделать пальчики ловкими и проворными? Лучшее для развития этих навыков - игры с мозаикой. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Одной из таких игр является детская мозаика.

Слайд 4

Цель Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики ребёнка в дошкольном учреждении, способствующих повышению его интеллектуальных, творческих способностей, необходимых для дальнейшего развития.

Слайд 5

Задачи 1. Вызвать интерес к различным видам мозаики. 2. Познакомить с историей и видами мозаики. 3. Подготовить детей к выполнению творческих работ в технике мозаики из различных материалов (пластилин, бумага, пуговицы, крупы, бусы и т.д.). 4. Учить детей выполнять мозаичные узоры по схемам . 5. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук по средствам мозаики . 6. Воспитывать трудолюбие, умение довести начатое дело до конца. 7. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. 8. Способствовать сплочению группы детей в процессе создания коллективных работ. 9. Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 6

Этапы Подбор информации Ознакомление Продуктивная деятельность Итог

Слайд 7

Субъекты проекта Педагог-психолог Воспитатели Дети Родители Срок реализации проекта: 3 недели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ожидаемый результат Устойчивый интерес детей к различным видам мозаики; Овладение детьми навыками выполнения мозаичных узоров по схемам, а также творческих работ в технике мозаики; Повышение у детей уровня развития мелкой моторики, внимания, мышления, зрительного восприятия; Повышение осведомленности родителей в области развития детей и их активное участие в жизни детского сада.

Слайд 2

Материалы используемые в процессе Реализации проекта Пластилин Бумага Крупа, бусы, пуговицы Природный материал Настольная игра «Мозаика» Бросовый материал Настольная игра «Мозаика»

Слайд 3

Реализация проекта I этап. На I этапе была собрана информация о истории возникновения и развития мозаичного искусства. Был подобран, систематизирован и адаптирован для данной возрастной категории детей материал по теме. Воспитателям была предоставлена информация о развитии мелкой моторики и др. познавательных процессов детей посредством мозаики. Предложено провести следующую работу с родителями– разместить в приемной папку с консультациями по темам: «Что вы знаете о мозаике?», « Мозайка – развивайка ». Родителям было предложено принести в группу имеющуюся дома мозаику, для ознакомления детей с разнообразием данного вида игры.

Слайд 4

II этап На II этапе мы заинтересовали детей тем, что с помощью привычной и знакомой им игры мозаики можно создавать невероятные вещи. В беседе «История и виды мозаики» детям было показано, что привычная для них мозаика превращается в необыкновенное мозаичное искусство , которое можно создавать в разных техниках и из разных материалов. Детям были продемонстрированы иллюстрации, на которых показано как используется мозаика в интерьерах, для украшения фасадов зданий, тротуаров, станций метро, а также нетрадиционные виды мозаики – из круп, бумаги, пластилина, гвоздей, зубочисток, хлеба и многого другого.

Слайд 5

III этап На III этапе нашего проекта предстояла работа над обучением детей игре с мозаикой по схемам. Для этого регулярно проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми. Также дети были познакомлены с некоторыми способами выкладывания мозаики из разных видов материалов (пластилина, бумаги, пуговиц, крупы, бусин и др.). Для этого были написаны конспекты занятий: «Веточка вербы» ( апликация с элементами мозаичного изображения вербы из кусочков цв . бумаги), « Заюшкина избушка» (коллективная работа, выполненная в технике пластилиновой мозаики).

Слайд 6

IV этап В заключении нашего проекта было решено оформить стенд «Мозаика – развивайка » и разместить на нем всю информацию о мозаике и ее положительном влиянии на развитие детей.

Слайд 7

Фотоотчет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Работа воспитателей с детьми

Слайд 3

Работа с родителями


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллективные работы родителей и детей

Слайд 2

Индивидуальная работа педагогов с детьми

Слайд 3

Коллективная работа детей «Заюшкина избушка»