Анализ МО коррекционной педагогики за 2013 - 2014 учебный год.

Слепченко Виктория Алексеевна

Анализ работы методического объединения коррекеционной педагогики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2013_-_2014.docx61.23 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО коррекционной педагогики

за 2013 – 2014 учебный год.

В течение 2013-14 учебного года  реализовывались  следующие задачи:

  1. Совершенствовать работу с детьми, испытывающих трудности в обучении, путём составления индивидуальных коррекционных программ, использование ИКТ на уроках и внеурочное время,
  2. Продолжить работу по распространению опыта педагогов в области использования коррекционных технологий.
  3. Продолжить пополнять банк коррекционно- развивающих методик
  4.  Использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

На протяжении всего года реализовывалась цель: содействие повышению профессиональной компетентности педагогов школы-интернат в области дефектологии, логопедии, специальной психологии, педагогической коррекции.

Реализация задач отражалась в деятельности всех участников МО Колушкинской школы-интерната: открытые уроки, взаимопосещение, мастер-класс, научно-методическая работа, использование информационных и здоровьесберегающих технологии,  в диагностике и контроле за результативностью коррекционно-развивающей работой, в организации обучения детей по разноуровневым и коррекционным программам, в проведении заседаний и ведения документации.

Осуществляли свою деятельность МО коррекционной педагогики  по следующим направлениям: организационное-методическое, социально-адаптивное, психолого-педагогическое.

Для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области коррекции были рассмотрены вопросы:

  1. Адаптивное образование (доклад читала зам. дир. по УР Пивоварова Г. Н.).
  2. Физическое и эмоциональное состояние педагогов – важный фактор в образовании (Слепченко В. А.).
  3. Система коррекционной работы в школе-интернате (Кудряшева Р. Л.).
  4. Адаптивные технологии формирования навыков ЗОЖ у подростков (Морозова Т. Н.).
  5. Дети с особыми образовательными потребностями (Слепченко В. А.).

Изученные темы помогут педагогам создавать условия для формирования ключевых компетенций у детей с ограниченными возможностями в здоровье, осуществлять педагогическую деятельность с учётом индивидуально-дифференцированного подхода, использованием информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, выполнять социальный заказ общества.

  1. Использование интерактивного оборудование в УВП. (мастер-класс Шишкалова С. И.)

В течение учебного года проводилась работа по совершенствованию деятельности педагогов по использованию современных педагогических технологий. Педагоги применяли на практике такие технологии и элементы как:

  1. Информационно-коммуникационные технологии (учебные презентации, электронные ресурсы в сети интернет, интерактивная доска, электронные дидактические игры).
  2. Элементы здоровьесберегающих технологий (упражнения для коррекции зрения, осанки, на развитие мелкой и крупной моторики, на снятие мышечного напряжения).
  3. Игровые технологии (коррекционные упражнения, дидактические игры, ребусы, пословицы, кроссворды, сюжетно-ролевые игры)

Педагогами МО были проведены открытые уроки и мероприятия, где была представлена их деятельность по использованию  педагогических технологий.  Внедрение в УВП информационных технологий

способствовали формированию учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся. С целью обеспечения наглядности при изучении разделов учебной программы учителями в МО создаётся различный демонстрационный материал: электронные презентации уроков, занятий, задания для устного опроса, справочные материалы и др.

ФИО

Класс/

группа

Наименование предмета, внеклассного занятия

Технологии

1

Селиванова Н. А.

4

Что такое доброта и дружба (внеклассное воспитательское открытое мероприятие)

Мультимедийная презентация, коррекционные упражнения, физминутки

2

Звычайная Е. В.

3

Путешествие по стране вежливости (внеклассное воспитательское открытое мероприятие)

Мультимедийная презентация, коррекционные упражнения, физминутки

3

Сухомлина Е. В.

6

Рисование лягушки по шаблону

(открытый урок по рисованию)

Мультимедийная презентация, коррекционные упражнения, физминутки,

 дидактические игры

4

Кострубина Н. В.

3

Пришивание петельки к полотенцу (посещение психологом урока труда)

Мультимедийная презентация, коррекционные упражнения, физминутки,

 дидактические игры

5

Иванцова О. И.

5

Теплый хлеб

(открытый урок по чтению)

Мультимедийная презентация, коррекционные упражнения, физминутки,

 дидактические

игры

6

Слепченко В. А.

7-8

70-летию со дня снятия блокады Ленинграда посвящается…

(открытое внеклассное мероприятие по истории)

Мультимедийная презентация, коррекционные упражнения, итернет-ресурсы

Одной из главных задач являлась внедрение здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании детей. Так пронаблюдав было выявлено, что в повседневной работе  педагогами проводятся мероприятия  по охране здоровья, это:

  • Правильная посадка учащихся во время занятий (за партой при письме, чтении, стоя).
  • Профилактика близорукости, нарушений осанки учащихся (обеспечение мебелью в соответствии с ростом, правильное                    месторасположение в классе,  контроль за правильной осанкой, физминутки на уроках и т. д.).
  • Создание условий для психофизического развития учащихся (положительный настрой перед началом урока, мотивация деятельности, учет возрастных особенностей).
  • Соблюдение этапов уроков (смена видов деятельности, использование активных методов обучения, предупреждения перегрузок).

С целью проверки реализации целей и задач  на протяжении всего учебного года осуществлялся мониторинг внедрение и использования педагогических технологий. На каждом заседание участники отчитывались в электронном и устном виде о проведенных мероприятий по практическому применению здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. Такие отчеты показывали наглядно количество участвующих в работе МО, качество используемого  материала, упущенные моменты, требующие особого внимания.  

В рамках МО  было организовано проведения мониторинга знаний, умений и навыков учащихся в 5 «а» классе, обучающихся по программе «Особый ребенок». Мониторинг качества сформированности позволил определить «профель» коррекции на будущий год каждого ученика. По результатам наблюдения и оценивания составлены графики сформированности учебных навыков и социальных навыков каждого из учеников, что позволит более индивидуализировать учебный процесс.  

Кроме того  для выявления более конструктивного взаимодействия между всеми участниками МО проведено анкетирование в ходе которого выяснилось, что

Полезность услышанной информации

Степень участия в МО на заседании

Применение ИКТ, адаптированных коррекционных упражнений

Из графиков видно, что большая часть педагогов считают услышанную информацию полезную и стараются в своей работе применять адаптированные коррекционные упражнения, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии и т.д. Но, к сожалению, степень участия в работе МО очень низкая. Поэтому на будущий год привлечь более большее количество педагогов в активной работе МО коррекционной педагогики.

 

Подведя итог всей работы можно говорить о продуктивной деятельности  МО коррекционной педагогики. Задачи и цель поставленные достигнуты.

Но так же хотелось отметить отрицательные моменты. Одной из целей было издать методическое пособье по коррекционной работе в ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат 8 вида, которая так и не была достигнута. Столкнулись с трудностями (это и систематизация накопленного материала, отбор докладов МО руководителей, нежелание участвовать в совместном проекте по выпуску пособия), поэтому работа не выполнена до конца. Также в своей работе большинство педагогов использовали ИКТ лишь в одном направлении (презентация учебного материала), электронные приложение, интерактивная доска, интернет-ресурсы практически не задействованы в учебно-воспитательном процессе. Многие открытые уроки, которые были заявлены учителями в начале учебного года так и не проведены, что не дала составить полную картину о применении в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.  Так из выше сказанного вытекают следующие задачи на будущий год.

Задачи на будущий год:

1. Использовать здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.  

 2. Организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести профилактическую работу с обучающимися, педагогами, родителями.

3. Формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность.

4. Продолжить работу по взаимосвязи между педагогами и специалистами школы-интерната, организовать взаимопосещение уроков и занятий с целью обмена опыта по проблеме школы-интерната.

5. Осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностика за состоянием здоровья учеников.

6. Организовать взаимообучение, распространения собственного опыта по использованию современных коррекционно-развивающих технорлогий.

7. Распространить опыт по данной проблеме «Использование здоровьесберегающих технологий для подготовки ученика как субъекта учебной, профессиональной и личной жизнедеятельности».

                                                       Руководитель семинара: Слепченко В. А.