Советы родителям

Слепченко Виктория Алексеевна

Большинство детей нуждаютя в поддержке самых близких людей - родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorovstvo.docx23.79 КБ
Файл samoubystva.docx15.63 КБ
Файл podgotovka_k_vzroslosti.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Воровство наших детей

Воровство

Большинство детей хотя бы раз в жизни что- то крадут. До 8-ми лет это, как правило, свидетельствует лишь о незрелости ребенка. Он не усвоил понятия собственности, не понимает, как это выглядит со стороны и чем ему это может грозить. В его представлении, он «просто берет» то, что ему нравится, и не видит в этом ничего плохого (в отличие от подростков, которые понимают, что поступают плохо). Воровство может быть связано с недостаточным развитием волевой сферы. Таким детям трудно справиться с соблазном, даже если они испытывают стыд за свой поступок. Часто кражи могут провоцировать деньги и ценные вещи, которые лежат на виду и становятся слишком большим искушением для ребенка.        

 Причиной воровства может являться дефицит любви и внимания – дети начинают воровать, когда думают, что их не любят и они никому не нужны. Они считают, что имеют право вредить окружающим, потому что о них никто не заботится. Такая ситуация может возникнуть, когда ребенок чувствует свою приниженность, некомпетентность, несостоятельность и дома, и в детском коллективе. Краденное идет на покупку престижа среди сверстников. Также дети могут красть у братьев и сестер из ревности.

 Подростки могут совершать кражи ради острых ощущений или чтобы почувствовать себя "крутыми". На кражу ребенка может толкать неблагополучная компания.

         Опасный симптом, если ребенок берет все, что плохо лежит. Часто он не помнит, когда и у кого взял вещь, не может объяснить, для чего. Берет также то, что ему совсем не нужно, может тут же бросить или теряет украденное. Это может быть заболеванием, и нужно обратиться за консультацией к врачу.

         Дети могут считать, что не делают ничего плохого, так как родители сами подают им дурной пример – например, рассказывая, как они кого-нибудь обхитрили, обманули, а ребенок берет этот способ поведения "на вооружение".

 Родители, узнав о воровстве, чаще всего приходят в ужас, в панике начинают думать, что их ребенок – настоящий вор и преступник, и применяют самые серьезные меры. Но осуждение и наказание только ухудшают ситуацию, потому что работают на  уже случившееся, а не на устранение причин, ведущих к воровству.

 Почти все дети в раннем возрасте время от времени берут чужие игрушки. Это нормально, но должно послужить хорошим поводом дать ребенку важный урок. Пойдите вместе с ним и верните чужую вещь. Объясните ему, что значит «свое» и «чужое». Расскажите, что, прежде чем взять то, что хочется, нужно спросить разрешения у владельца. Можно помочь ребенку самому заработать немного денег и купить то, что ему так понравилось.

 Если ребенок копается в вашем кошельке, не делайте вид, что ничего не замечаете. Сделайте ему замечание и поговорите.

 Ребенок должен запомнить, что никогда нельзя брать чужое, это запрещено. Важно, чтобы этот урок повторялся неоднократно, пока дети еще маленькие.

 Так как воровство встречается у детей, которые чувствуют себя никому не нужными, найдите способ выразить свою любовь к ребенку, не унижайте и не оскорбляйте его и других членов семьи. Важно, чтобы между родителями и детьми были доверие и уважение – только тогда вы будете для него авторитетны и сможете привить ему представление о порядочности и честности.

 Давайте ребенку карманные деньги, интересуйтесь его материальными потребностями.

 Дайте ребенку шанс возместить украденное и сохранить достоинство. Скажите без осуждения: "Я не хочу вникать, кто взял эту вещь, просто это должно быть возвращено. Надеюсь, через час пропажа найдется".

         Когда вы уверены, что ваш ребенок что-то украл, не допрашивайте: "Это ты украл? Как ты мог!" Скажите просто: "Я знаю, это взял ты. Со мной такое было однажды в детстве. Мне было так стыдно и плохо! С тобой тоже сейчас так?" продолжайте задавать вопросы о чувствах и отношении к происходящему без осуждения в голосе. Часто дети не знают и не задумываются о чувствах других людей, поддавшись порыву.

 Убедите ребенка вернуть украденное хозяину. Вместо наказания и осуждения выразите  понимание, что будет стыдно и тяжело.

 Нельзя ругать при всех, клеймить ребенка, иначе единичный поступок превратится в суть личности: раз взрослые говорят – значит, я действительно такой плохой. Дальше может развиться неверие в себя, озлобленность, убежденность в собственной испорченности. Дети должны ощущать, что могут спасти репутацию и исправить ошибку, не теряя любви и уважения родителей. Они должны понять, что не стали плохими, совершив ошибку и попав в трудную ситуацию.

Рекомендуемая  литература

Нельсен, Дж., Лот, Л., Глен, Ст.  Воспитание без наказания / Дж. Нельсен, Л. Лот, Ст. Глен. - Мн., 1997.

Фромм, А.  Азбука для родителей / А. Фромм. - Л., 1991.

Клайн, В.  Как подготовить ребенка к жизни / В. Клайн. - М., 1991.

Работа с родителями -  Беседы, консультации для родителей 

Четыре шага к прекращению воровства

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос "Почему ты это сделал?" ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: "Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?" Если не последует ответа, можно прямо спросить: "Ты взял ее?"

 Важно запомнить два "не" в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно. Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: "Брать без разрешения то,  что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить". Помните, что детям часто трудно понять разницу между "одолжить" и "взять", поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.

 Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика "нулевой толерантности". В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку, спросите: "Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?" Ребенка постарше можно спросить: "Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?"

Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить.

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или фрукты в бакалейной лавке, или маленький "сувенир" из ресторана или гостиницы (пепельницу, мыльницу и т.п.), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться.

 Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений.

 1. Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете. Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности. Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры.

 •   Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п., из-за которых ребенку не хватает внимания?

 •   Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно?

 •   Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве?

 •   Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения?

 •  Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности?

 •   Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе?

 •   Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить?

 2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком.

 3.   Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других. Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты? Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять.

 4.   Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства. Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.

 5.   Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.



Предварительный просмотр:

Борьба с суицидом

Консультация родителей «Самоубийство»

 Самоубийство – это реакция человека на проблему, кажущуюся непреодолимой. Такой проблемой может стать смерть близких, серьезная физическая болезнь, невозможность найти работу, финансовые затруднения, алкоголизм, наркомания, семейные проблемы и т.д.

 Социолог Э. Дурхейм выделяет 4 главные категории самоубийств:

1. Эгоистическое самоубийство, которое коренится в отчужденности. Люди, склонные к эгоистическому самоубийству,  предоставлены самим себе, их мало что связывает с окружающим миром, у них малая зависимость от людей, они склонны к одиночеству.

2. Альтруистическое самоубийство, напротив,  совершается тогда, когда человек тесно связан с другими людьми, коллективом и готов пойти ради него на все., например: летчики-камикадзе времен Второй мировой войны или наши современники, совершившие самосожжение, чтобы привлечь внимание к какой либо проблеме.

3. Аномическое самоубийство- такое самоубийство, когда люди не могут рационально справиться с трудностями и видят выход в уходе из жизни. Это часто происходит, когда внезапно и шокирующее меняются отношения человека с обществом. Например у успевающего ученика случается ряд срывов по одном из предметов, а учитель вместо поддержки, применяет карательные санкции.

4. Фаталистическое самоубийство, как правило, вызывается чрезмерно строгим контролем над личностью, её свободой.  Жертва не видит перед собой будущего.

Некоторые признаки желания уйти из жизни:

проблема со сном, потеря аппетита, апатия;

склонность к уединению и отчуждению;

побеги из дома;

резкие изменения во внешности и поведении;

злоупотребление алкоголем и наркотиками;

возбужденное или агрессивное состояние;

разговоры о смерти, записки о самоубийстве, рисунки, изображающие все в черном свете, отображающие жестокость, особенно направленную на себя;

угрызения совести, самобичевание;

чувство безнадежности, тревога, депрессия, плач без причины;

раздача личных вещей;

неспособность сосредоточиться на какой-либо проблеме, долго оставаться внимательным;

утрата интереса к любимым занятиям;

неожиданное ухудшение успеваемости, пропуск занятий и проблемы поведения в школе;

членство в группировке или секте;

эйфория после депрессии и т.п.

Помните!

Ценить жизнь молодым людям помогает любовь, понимание и сочувствие;

От отчаянного шага молодых людей может удержать возможность поговорить по душам с человеком, который выслушает, посочувствует, поймет.



Предварительный просмотр:

Педагог-психолог Слепченко В.А.

"Подросток. Подготовка к взрослоcти."

(Половое воспитание и здоровый образ жизни)

“Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств”. (Я.Корчак)

Уважаемые родители!

Новая встреча и новая тема нашего разговора. Вы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, девушки и юноши, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась!”. Быть родителями - это и большая радость, и великая ответственность, в какой-то степени акт самопожертвования и самоотречения. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила.

“Структура личности подростка... В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переходит, все течет”.

(На доске)

Эти слова одного из ведущих психологов ХХ столетия Л.С. Выготского удивительно точны. Развитие подростка - это начало поиска себя, своего уникального “я”. Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают первые ошибки в воспитании своих детей, говоря ребенку: “Не выделяйся, будь такой или таким, как все”. В психологии это период времени называют периодом “брожения” психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями.

Что же является самым главным для ребенка в этот период? Вот какую логическую цепочку мы должны с вами сохранить.

Любовь – доверие – понимание - поддержка.

(На доске)

Как заметил юморист, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше, и, таким образом, из все более плохих детей получаются все более хорошие родители.

Для родителей и педагогов этот возраст трудный, для юристов - опасный, а для поэтов - прекрасный.

Итак, это возраст с большим знаком вопроса. И для них и для нас!

Нам необходимо задуматься над вопросом: каким мы хотим видеть нашего ребёнка через несколько лет, какую роль сыграет наша семья в его становлении.

Понимаем ли мы своих детей? Как избежать конфликтов с ними? Как научиться “видеть” их проблемы?

Но ни одна книга - справочник по воспитанию не даёт нам полного ответа на эти вопросы. За возникающими конфликтами чаще всего стоит наше нежелание понять ребёнка, увидеть себя его глазами, наше неумение анализировать свои действия и их последствия, авторитаризм.

Самое трудное - понять причины поведения подростка, объяснить мотивы, побудившие действовать определённым образом.

Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в этом возрасте?

Прежде всего:

- за то, чтобы перестать быть ребёнком;

- за прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность;

- за утверждение среди сверстников.

Уважаемые родители!

- Помогите ребёнку найти компромисс души и тела.

- Все замечания делайте в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков.

- Подробно познакомьте ребёнка с устройством и функционированием организма.

- Помните, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа.

Подростковую психику иногда называют периодом “гормональной дури”. Поиск и становление своего “Я” - это высвобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками.

В семьях, где есть уважение, где каждый имеет права голоса, где у всех есть и права, и обязанности, где отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, ребёнок состоится как человек, как личность.

Готовясь к конференции, нам хотелось узнать мнение детей.

Что же должны сделать родители, чтобы сохранить любовь своих детей?

В переживаниях подростков огромное место занимает дружба и влюблённость. Девочки чаще мальчиков хотят иметь друга и чаще реализуют своё желание. Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества, мальчикам - взаимопомощь, понимание.

В 4-7% случаев первая влюблённость ведёт впоследствии к браку. Запрещать в этой сфере - значит сделать подростка несчастным. Эту проблему назиданьями решить нельзя!

Растут наши дети, и более серьёзными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся.

Как уберечь своего ребёнка от курения, алкоголя, наркотиков?

 Возможно, мы не найдём сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

Тайны биологических основ пола.

Вред и влияние курения, алкоголя, наркотиков на организм.

Тайны биологических основ пола.

Сколько существует человечество, столько спорят и размышляют о его происхождении, строят прогнозы о долговечности его на Земле. Не меньше дискуссий о предназначении человека, смысле его жизни, таинствах передачи наследственных свойств, сущности родственных связей.

Тайна мироздания. Преемственность поколений. Таинства пола. Тайны биологических основ жизни. А почему тайна? Почему? Наверно, потому что о тесных связях человека с природой не всегда принято говорить вслух. Может быть, поэтому темы для разговоров с подростками и детьми делятся на удобные и неудобные. У родителей с трудом находятся термины и понятия, позволяющие свободно обсуждать проблемы, связанные с вопросами пола. Нужно начинать разговор о семье еще в дошкольном учреждении. А в неполной средней школе, по идее, должен читаться курс по “технологии “ половых отношений. Но мы опять не можем найти слов и способа рассказать об этом детям. Раньше то в избе им всё объясняли.

А в подростковом возрасте и юношеском проблемы здоровья, пола, приобретают особое значение, дети растут быстро, на помощь приходят дворовые “просветители”. И наслушавшись небылиц, созревающий подросток не получивший соответствующей позитивной подготовки в половом воспитании приводит к неадекватному восприятию, переживаниям, что он не такой как все, извращенным понятиям, стрессу. С такими последствиями мы можем потерять для общества здорового в будущем индивида, как в моральном так психологически-биологическом смысле. Так может быть, не доводить дело до таких непредсказуемых последствий? Предупредить ошибки легче, чем их исправлять.

1. Половое созревание (физическое, биологическое).

2. Гигиена тела и факторы, влияющие на здоровье подростков.

Информация для мальчиков. Половое созревание у мальчиков начинается с 10 лет. В это время происходят изменения в организме: рост волос на лобке, в подмышечных впадинах, усиливается выделения сальных потовых желез с появлением характерного мужского запаха.

В 13-14 лет ломается голос, интенсивно увеличивается рост туловища, конечностей, увеличивается масса мышц, растут полове органы. Наблюдаются поллюции - это самостоятельное семяизвержение, говорящие о начале регулярной деятельности мужских половых желез. Это приспособительный механизм организма для удаления избыточных количеств семени (бывает 1-2 раза в неделю) и они не вредны для здоровья. Но это еще не значит, что вы готовы к половой жизни. Как правило они сопровождаются эротическими сновидениями и возбуждением полового органа. Это приводит к интересу к своим органам (суррогату половой активности-онанизму или мастурбации). Это приводит к снижению работоспособности, рассеянности внимания, обидчивости, замкнутости, к стойкой зависимости. Также не рекомендуется в период полового созревания употреблять блюда с острыми и пряными приправами, кофе, алкоголь. Хорошей профилактикой онанизма является занятия спортом. Нужно следить за питанием (пить кальций для укрепления костей, витамины) не спать на жёсткой постели, не перегружать желудок на ночь. Курение, алкоголь, травмы, инфекции вызывают неуклонное сокращение железистой ткани продуцирующей гормоны и половые клетки.

Гигиена тела тоже важна. Здравый смысл предохранит от бесплодия и импотенции. Одно из заболеваний эпидимит - воспаление придатка яичка находится на его боковой поверхности (резервуар для хранения семени). Бланопостит - скопление сальной смазки “смегмы”— между головкой полового члена и кожной складкой, крайней плотью, прикрывающей головку. Необходим ежедневный туалет. Юноши могут заболеть детским заболевание орхитом или паротитом “свинка”(воспаление подчелюстных, подъязычных, подмышечных, половых желез, паховых). Своевременное обращение к врачам приведет к выздоровлению и радости полноценной жизни и отцовства когда прейдет свое время. Также не нужно носить узкие плавки, не укутываться, т.к. оптимальная температура для сперматогенеза -32-33 0С.

Информация для девочек: Организм девочки имеет женские половые органы (внутренние и наружные) молочные железы (поскольку программа проводится в основном с подростками 9 кл., а они уже изучали строение половой системы человека, то желательно не превращать беседу в урок анатомии и не углубляться, а просто напомнить). С 10 лет девочки начинают тянуться в росте, прибавлять в весе (следует себя ограничить в сладостях, кофе, маринадах, питаться едой обильной белками, кальцием, витаминами, кушать 4 раза в день и не думать о “осиной”талии, т.к. при потере 1/10 веса прекращаются месячные, что в последствии приводит к бездетности) начинает развиваться грудь (необходимо носить бюстгальтер, для придания груди правильной формы и выбирать его надо не по красоте, а по размеру груди, он не должен сдавливать, хорошо бы делать зарядку для мышц грудной клетки и ополаскивать грудь прохладной водой, чтобы не было не правильного развития) растут волосы в области половых органов и подмышек, кости таза увеличиваются в поперечных размерах. Под влиянием выбрасываемых гармонов в кровь девочка становится слезливой, раздражительной.

Гигиена тела имеет важное значение, в период менструации надо чаще менять белье (особенно тщательно стирать, а затем утюжить, девочка должна иметь чистое, проглаженное индивидуальное полотенце, каждой девочке рекомендуется завести календарь, в который нужно записывать день начала месячных, отмечать продолжительность которая бывает 21, 26, 28, 30 дней. Они устанавливаются в течении 1-2 лет). Показать как ведут счет цикла и структу внутренних процессов овуляции и менструации. Появление менструации (от слова “мензес - месяц, в матке увеличивается рост слизистой и при отторжении происходят кровяные выделения, нестрашно так должно быть, может появиться слабость, головокружение, чувство тяжести внизу живота и области крестца, нужно одевать теплое трико и теплую обувь зимой, летом плотные плавочки, пользоваться гигиеническими пакетами) не является признаком наступившей половой зрелости, а свидетельствует всего лишь о наступлении второго периода полового развития. Истинная половая зрелость предполагает не только способность к зачатию, но и способность к вынашиванию плода, родам, вскармливанию

Курение

Давайте поближе познакомимся с "травой для курения", которая у европейцев получила название "табак”(от названия провинции Табаго, где она впервые культивировалась).

Впервые ее привез в Европу Колумб 15 марта 1493 г., а на Русь она была завезена английскими купцами в 1585 г.

Первоначально табак использовался не только для курения, но и в качестве лекарственного средства в виде настоев, экстрактов, пилюль, которые при их неумелом употреблении вызывали тяжелейшие отравления, часто со смертельными исходами. Это вынуждало правителей вести жестокую борьбу с курильщиками.

Так, при царе Михаиле Федоровиче, уличенных в курении жестоко наказывали: били кнутом и палками, отрезали носы и уши, ссылали в отдаленные поселения.

Но все эти жесткие меры не приносили желаемого результата, да и торговля табаком приносила ощутимый доход казне.

Петр I в 1697 г. разрешил в России торговлю табаком и курение. Табак курильщики первоначально употребляли в виде свернутых листьев, либо набивали им глиняные, деревянные или фарфоровые трубки; в середине XIX века появились папиросы, а со второй половины XX века широкое распространение получили сигареты.

В 1828 г. было открыто действующее начало табака, которое получило название никотин в честь Жана Нико, первым культивировавшего табак в Европе.

После прекращения суровых гонений на курильщиков курение быстро распространилось по всему миру.

Несколько слов о процессе (акте) курения. Процесс курения состоит в том, что через подожженный и медленно тлеющий табак засасывается воздух, который затем поступает в легкие в виде табачного дыма, в состав которого входит множество химических компонентов, вредно влияющих на органы и системы человеческого организма.

Количество вредных компонентов табачного дыма зависит от сорта табака, способов его обработки: вяления, сушки, ферментации и пр., а в готовых изделиях от класса табака, его влажности, скорости курения.

Из продуктов сухой перегонки табака наиболее пагубное влияние на здоровье оказывают аммиак, никотин, окись углерода, канцерогенные вещества и др., способствующие возникновению злокачественных опухолей и, п. т.  Около 50 % случаев этого страшного заболевания могут быть отнесены за счет радиоактивности сигареты.

Так, по данным медицинского центра Массачусетского университета (США) доза облучения, получаемая за год человеком, выкуривающим ежедневно полторы пачки сигарет, равна той дозе, которую он получил бы, если бы подвергался многократному рентгеновскому просвечиванию.

В этом повинны радиоактивные изотопы, содержащиеся в табачных изделиях. Каким же образом в них попадают радиоактивные элементы?

Прежде всего из почвы, на которой произрастает табак. Он, во-первых, легко поглощает при помощи тончайших волосков табачных листьев радиоактивные элементы, содержащиеся в удобрениях, а во-вторых — естественные радиоактивные компоненты почвы, воды, воздуха.

При закуривании табачные волоски воспламеняются и сгорают, образуя нерастворимые частицы, содержащие радиоактивные изотопы, которые вдыхаются курильщиками и оседают в легких.

Здоровый организм в состоянии за несколько часов удалить их из легких. Значительно труднее сделать это, когда выкуривается одна сигарета за другой.

В этом случае радиоактивные изотопы (в основном свинец — РЬ210, полоний (Ро2Ш) остаются в легких и становятся источником радиации.

Наибольшую опасность представляет полоний — Ро210, конентрированное ионизирующее альфа-излучение которого разрушает жировые клетки.

В итоге возникает ситуация, при которой курильщик попадает под воздействие двойного облучения: естественного облучения извне — как результат наличия радиационного фона и внутреннего облучения долгоживущими радиоактивными элементами.

Ну, а если радиационный фон территории проживания превышает допустимые нормы, тогда и вовсе недалеко до беды!

О том, что курение вредит нашему здоровью, практически осведомлены все. Однако курить бросают немногие. Бытует мнение, что наиболее распространенные заболевания, связанные с курением, подстерегают далеко не всех, поэтому многие курильщики ошибочно считают, что авось болезни обойдут их стороной.

Такая точка зрения, в корне неверная, связана с так называемым отсроченным эффектом влияния курения на здоровье, зависящим от длительности скрытого периода в 30—50 лет между началом курения и, например, развитием рака легких.

А ведь перечень заболеваний, связанных с курением, весьма обширен!

Продукты курения и, в первую очередь, никотин, поражая нервную и сердечно-сосудистую системы, нарушая работу органов дыхания, пищеварения, желез внутренней секреции, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний.

И если курильщик тяжело не заболевает, то все равно, его организм изнашивается и стареет значительно быстрее, чем организм некурящего.

Иными словами, он неосознанно сокращает свою жизнь! Из сказанного выше Вам должно быть ясно, сколь опасна "трава для курения", получившая название табак.

Поверьте, что освободиться от курения (никотинизма) невероятно сложно и мучительно!

Так что лучше не начинать!

Поберегите свое здоровье и здоровье окружающих!

Алкоголь

Заболевание сердца, так называемая алкогольная миокардиодистрофия, наиболее распространенное среди алкогольных поражений внутренних органов. Люди в таких случаях жалуются на боли в области сердца, чаще около соска. Боли носят ноющий, сжимающий или давящий характер, длятся от нескольких минут до нескольких часов, то стихая, то нарастая. Типичной чертой этих болей является то, что они тесно связаны с выпивками, и обычно возникают на следующий день после употребления спиртных напитков. Появление или усиление болей не связано с физической нагрузкой, напротив, при активных движениях они могут ослабевать, чем и отличаются от болей при типичной стенокардии. Но, могут появиться приступы истинной стенокардии, если под влиянием алкоголя развивается атеросклероз.

Алкоголь и продукты его распада поражают легкие и бронхи. Возникающая под действием алкоголя повышенная проницаемость сосудов способствует проникновению инфекции в легочную ткань. Наиболее частая жалоба больных с алкогольным поражением органов дыхания — кашель, особенно мучительный по утрам, после выпивки накануне. Систематически употребляющие спиртные напитки чаще болеют бронхитом и воспалением легких. Болезни протекают у них очень тяжело, нередко сопровождаются тяжелыми осложнениями.

Спиртные напитки поражают слизистую оболочку желудка, нарушают его функции. Зачастую развивается алкогольный гастрит. Для этого заболевания характерна утренняя рвота в сочетании с тупой болью в подложечной области, чувство распирания, отрыжка, неприятный вкус во рту. Нарушение пищеварительной функции желудка у больных алкогольным гастритом часто сопровождается расстройством стула, поносами и запорами.

Длительное употребление спиртных напитков является основной причиной цирроза печени. Частота цирроза печени у лиц, употребляющих алкоголь, в 7—8 раз выше, чем у не употребляющих его. Больные жалуются на постоянную тупую боль и чувство распирания в правом подреберье, нередко ощущение горечи во рту. Отмечаются типичные симптомы цирроза: желтушность склер глаз, сосудистые “звездочки”на коже, повышенная кровоточивость. В дальнейшем возникает водянка живота, расширение вен пищевода, сопровождающееся кровотечениями, которые могут привести к гибели больного.

Характерной особенностью алкогольных поражений является возможность обратного развития процесса, нормализация или улучшение нарушений функций. Основа лечения всех алкогольных поражений внутренних органов — полный отказ от спиртного.

Наркомания – это многолетние  наслаждение смертью.

Знаешь ли ты, что такое наркотики и наркомания? В переводе с греческого эти слова обозначают “оцепенение”, “онемение”, “одурманивание”.

Наркотические средства – определённые вещества растительного или синтетического происхождения, которые оказывают стимулирующее, угнетающее, галлюциногенное воздействие на центральную нервную систему. При их употреблении у человека развивается психический (может возникнуть даже после первой дозы) и физический тип зависимости (вызывается не всеми видами наркотиков, она возникает тогда, когда организм включает наркотик в процесс обмена веществ и уже не может без него нормально работать, наркотик уже нужен для “кайфа”).

Наркомания – страшная болезнь. Заболеть ею может каждый, кто хоть раз попробовал наркотик. Коварство этой болезни в том, что человек только в начале испытывает кратковременное удовольствие, которое затем превращается в настоящий ад.

Наркологические вещества поражают мозг, нарушается деятельность сердца, почек, печени, половых органов. Особенно опасны наркотики в юном возрасте. Многие считают, что есть якобы безвредные наркотики, “лёгкие” наркотики. Но это не так.

ЗАПОМНИ! БЕЗВРЕДНЫХ НАРКОТИКОВ НЕ БЫВАЕТ!

Галлюциногены – вещества растительного и синтетического происхождения, вызывающие психические нарушения, которые выражаются слуховыми и зрительными галлюцинациями, нарушением правильности восприятия окружающего мира (препараты конопли марихуана, травка, дурь, гашишь, анаша, план, каннабис и ЛСД, кетамин, псилицибиновые грибы).

Стимуляторы – вещества растительного происхождения, синтетические соединения, возбуждающие нервную систему. Притупляют чувства усталости и неуверенности в себе, вызывающие бессонницу, агрессивность, подозрительность. Учащается сердцебиение, повышенное артериальное давление, снижают аппетит (экстази, винт, кокаин, крэк, эфедрин, метамин,speed).

Депрессанты - вещества растительного происхождения, синтетические соединения, которые оказывают угнетающие воздействие на головной мозг и центральную систему. Депрессанты снимают психическое напряжение, уменьшают тревогу, страх, замедляют реакцию, нарушая координацию движений. К депрессантам относятся алкоголь, барбитураты, героин, кодеин, опиум и др.

Платой за употребление любого из этих или других наркотических веществ будет твоя потерянная жизнь. Недаром наркоманию называют билетом в один конец.

Косяк с травой - это первый шаг. Имей в виду, что сбытчики этой дряни кровно заинтересованы в том, чтобы ты подсел. Попробовать дадут бесплатно, пару паек продадут по дешевке, а за следующую дозу придется платить по полной. Все наркоманы делают деньги друг на друге.

“Кайф” быстро проходит, а человеку с каждым разом требуется увеличение дозы. Теперь ты уже побежишь доставать деньги любым способом. Потому что “ломка”- знаешь как это страшно? Тебя крючит, выворачивает, ломает суставы, сводит мышцы, у тебя болит все, ты не можешь ни сидеть, ни лежать. В голове только одна мысль: где достать очередную дозу наркотика? И так до следующей ломки. Замкнутый круг.

Так почему же подростки всё-таки принимают наркотики?

Во – первых, некоторые подростки считают это модным, престижным, “крутым”. Но так считают только те, кто не знает всей правды о наркотиках, об их последствиях, те, кого легко вести в заблуждение рассказами знаменитых людей искусства, принимавших наркотики. При этом не рассказывают о том, сколько из них ушли из жизни в расцвете лет и таланта по вине “белой смерти”.

Во – вторых молодёжь часто пробует наркотик из любопытства. Однако если ты хочешь испытать острые ощущения, почему бы тебе не попробовать мухоморов или крысиного яда ?

Если ты не хочешь быть стадом, если считаешь себя настоящей личностью, человеком, у которого есть свое собственное мнение, ты поймешь,

что наркотики - это средство оболванивания, когда все становятся похожими друг на друга. Чтобы “расслабиться ”, почувствовать себя свободным, совсем не обязательно покурить “травки”. Оглянись, вокруг так много интересного !

В – третьих, многие принимают наркотики под влиянием друзей. Сложно сказать “нет”, когда тебя по-дружески предлагают попробовать ведь за твоим отказом последуют насмешки, а может, и угрозы.

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ СКАЗАТЬ “НЕТ”

Настаивай на своем, отказывайся вплоть до ссоры если в тебе есть силы, и ты не слишком дорожишь такой “дружбой”. В конце концов, можно просто уйти, сказав, что не хочешь, чтобы на твоей жизни зарабатывали грязные подонки, те, кто сбывает наркотики.

Попытайся уговорить приятелей, объяснив свое мнение. Расскажи все, что знаешь о последствиях таких экспериментов, попробуй переубедить.

Сделай вид, что ты уже пробовал, скажи, что тебе не нравиться быть “загашенным ”.

Очень важно ! Отказываясь от таких предложений, никогда не вести себя высокомерно и пренебрежительно – ведь тебе предлагают люди, слабо представляющие себе, что такое настоящая дружба. Иногда бывает лучше чуть-чуть соврать : “Я завязал ”. В общем, говори, что угодно, лишь бы тебя оставили в покое. Будь готов к тому, что между тобой и подобными

друзьями возникает стена.

Если совместный кайф – основа дружбы, только от такой дружбы - ноль. Настоящий друг относиться уважительно к твоим взглядам и принципам.

Уважаемые родители!

Подходит к концу наш разговор о подготовке к взрослости наших с вами детей.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что вряд ли кто из родителей не хотел бы видеть своего ребёнка счастливым.

А для этого нам нужны такие встречи, которые обогащают всех нас, обращают внимание на то, что ещё не совсем осмысленно, освоено или вообще не замечено в семейном воспитании.

Спасибо!

Мы все хотим невоспитанного сделать - воспитанным, упрямого - сговорчивым, ленивого - трудолюбивым, грубого - ласковым... Пожалуй, вопрос в том, как это сделать? И что самим детям делать с нами - всегда спешащими и мрачными, раздражительными, усталыми?

Как защититься детям от нашего хронического недовольства собой и жизнью, от очень редкого выражения своей любви к ним?

Как нам, взрослым, помочь детям почувствовать, что несмотря ни на что мы всегда и искренне их любим.