Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_uchashchikhsya_8_klassa.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

- 1 -

Классный час в 8 классе

«Семья. Семейные ценности»

Бобылева Татьяна Юрьевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1934

Российско-Словацкой дружбы

Дата проведения 15 мая 2014 г.

Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии. Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

Оформление класса: На доске написаны слова Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи; Любовь; Прощение; Радость.

15 мая – Международный день семьи.

Недостроенный дом. У него есть крыша, полстены, окно.

Учащиеся разделены на 3 группы, сидят за столами. На столах бумажные кирпичики, фломастеры.

Магнитофон

Учитель. Сегодня тема нашего классного часа посвящена семье и семейным ценностям.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека.

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая.

Учитель. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о

них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».

Учитель. Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения).

- 2 -

Учитель. Наверняка в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие традиции сложились в нашей классной семье? (Отвечают).

Учитель. А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой. Читает ученица………………………

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим Теплом.

- О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Учитель. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть – это Любовь к дому своему, к своей семье.

Учитель. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).

Учитель. Дом – родители и близкие родственники, с которыми ты живёшь, взаимодействуешь, которых любишь, которые любят тебя. В Доме должна жить Любовь, иначе…

В этот дом заходить не хочется.

Время здесь нескончаемо длится.

Вещи и те, как от боли , морщатся.

Тусклые комнаты.

Не горе сгибает хозяевам плечи,

- 3 -

Тусклые лица.

А нелюбовь

Да тяжёлая скука.

Муж и жена,

А обмолвиться не о чем,-

Так далеки они друг от друга!

Нищие.

В спешке растратили дочиста

Чувств неглубоких малый заём.

Самый обидный вид одиночества-

Быть одиноким,

Живя вдвоём.

 Учитель. Прозвучало стихотворение Людмилы Татьяничевой. Вы сидите по группам. Предлагаю вам поиграть в строителей. Каждая бригада строителей выбирает себе задание.

Задание 1. На «кирпичиках» (цветных листах А4), предложенных вам, запишите как можно больше слов, которые приходят в голову» в связи с данным словом ДОМ. Например: ДОМ – это ….. очаг, крепость…

Задание 2. Напишите на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА. Например: взаимопонимание,…. (Понятия, которые необходимы для крепости семейных отношений).

Задание 3. Создайте «ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ» в конфликтных ситуациях, которые, к сожалению иногда возникают.

Что Можно…..

Что Нельзя….

Учащиеся работают в группах.

Учитель

-  А теперь, когда наш строительный материал готов, мы с вами построим ДОМ. Я

- 4 -

приглашаю по одному человеку от бригады для защиты проектов. Все внимательно слушайте, можете вносить дополнения.

К доске прикрепляются «кирпичики» и ребята защищают свои проекты.

Учитель. В семье любящие друг друга люди, особенно мамы, умеют прощать ошибки, неудачи, просчеты, глупость и даже…

Дивчину пытает казак у плетня:

- Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!-

Дивчина в ответ, заплетая косу:

-Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь - и тебя полюблю!-

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце её на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

- 5 -

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Учитель

-  Это стихотворение Дмитрия Кедрина.

 Давайте подведем итоги по проекту. Советую развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте и открытости. Построен ДОМ, в нём хорошо и уютно всем членам семьи. У нас у каждого есть семья. Хотела бы прочитать ещё одно определение слову СЕМЬЯ по Ожегову: «Семья – объединение людей, сплочённых общими интересами». О какой семье мы ещё не поговорили. (Отвечают ученики. О школьной семье). Мы много времени проводим вместе. Учимся, участвуем в конкурсах, проектах и олимпиадах, спортивных соревнованиях, отмечаем различные праздники, ходим на экскурсии, дежурим по школе

Заключительное слово. (Под спокойную музыку) Наш с вами разговор хочу закончить сказкой.

Давным-давно, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки:

- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

- Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

- А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.

- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, куда они так спешат?

- Ты узнала тайну странников?- спросила Луна.

- Да, - ответила Звёздочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, но глаза…

- А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна.

- 6 -

- Они светились в темноте от счастья и радости. Чему ты радуешься, странник? И он ответил:

- Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное. Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

- А ты хотела бы иметь свою семью?

- А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка. Учитель зажигает маленький фонарик.

Луна махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым светом, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Дети встают и тоже зажигают маленькие фонарики.

Фотография на память