Правила от Д. Карнеги

Коссаковская Светлана Александровна

Правила от Д. Карнеги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_ot_karnegi.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ОТ Д. КАРНЕГИ

Как расположить к себе людей? Чтобы добиться благорасположения к своей собственной персоне, важно быть внимательным к другим. Ты понравишься им и завоюешь себе союзников, если будешь соблюдать шесть правил:

  1. Искренне интересоваться другими людьми.
  2. Улыбаться.
  3. Помнить, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
  4. Будешь хорошим слушателем и будешь поощрять других говорить о самих себе.
  5. Будешь говорить о том, что интересует твоего собеседника.
  6. Будешь внушать своему собеседнику сознание его значительности, и делать это искренне.

Склонить людей к собственной точке зрения можно, если придерживаться следующих рекомендаций:  

  1. Чтобы одержать успех в споре, нужно от него воздержаться.
  2. Уважай мнение собеседника. Ни в коем случае не говори человеку, что он не прав.
  3. Если не прав ты, признай это сразу.
  4. С самого начала разговора придерживайся дружелюбного тона.
  5. Заставь собеседника сразу же ответить тебе «да».
  6. Пусть большую часть времени говорит твой собеседник.
  7. Пусть твой собеседник считает, что только что высказанная мысль принадлежит ему и только ему.
  8. Искренне старайся видеть вещи с точки зрения своего собеседника.
  9. Сочувствуй мыслям и желаниям других.
  10. Убеждая, взывай к благородным мотивам.
  11. Подавай свои идеи эффектно и эмоционально.

Если тебе когда-нибудь придётся оценивать работу своих подчинённых, делай это так, чтобы оценка не оскорбила людей и не вызывала чувства обиды. Поэтому запомни следующие советы:

  1. Начинай с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
  2. Указывай на ошибки других не прямо, а косвенно.
  3. Сначала говори о собственных ошибках, а затем уж критикуй своего собеседника.
  4. Обращайся с подчинёнными в вопросительной форме вместо того, чтобы что-то приказывать им.
  5. Давай людям возможность спасти свой престиж.
  6. Выражай людям одобрение по поводу малейшей их неудачи и отмечай каждый их успех. Будь чистосердечен в своей оценке и щедр на похвалу.
  7. Создавай людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
  8. Прибегай к поощрению. Создавай впечатление, что ошибка, которую ты бы хотел видеть исправленной, легко устранима; делай так, чтобы то, на что ты побуждаешь людей, казалось им нетрудным.
  9. Добивайся, чтобы люди были рады сделать то, что им предлагается.

Несколько правил, соблюдение которых поможет сделать твою работу или учёбу наиболее эффективной, а также поможет сохранить отличное самочувствие и поддерживать высокий тонус:

  1. Выполняй дела в порядке их важности.
  2. Когда перед тобой возникает проблема, решай её немедленно, если располагаешь фактами, необходимыми для принятия решения.
  3. Научись организовывать работу, делегировать ответственность и осуществлять контроль.
  4. Наш эмоциональный настрой в гораздо большей степени вызывает усталость, нежели физическое напряжение. Можно уставать от работы, которую не успеваешь сделать.
  5. Если возникает ситуация, связанная с беспокойством, во-первых, спроси себя: «Что является самым худшим, что может произойти?», во-вторых, приготовься примириться с этим в случае необходимости, затем спокойно подумай, как изменить ситуацию.
  6. Помни: деловые люди, не умеющие бороться с беспокойствами, умирают молодыми.
  7. Очень часто беспокойства вызываются тем, что люди пытаются принимать решение до того, как они получат достаточную информацию, обуславливающую это решение.
  8. Не позволяй себе расстраиваться из-за пустяков, которые следует презирать и забыть.
  9. Старайся легко принять то, что неизбежно. Считайся с неизбежным. Помни: «Примирение с тем, что уже случилось – первый шаг к преодолению последствий всякого несчастья». Одни только обстоятельства не делают нас ни счастливыми, ни несчастными. Важно, как мы реагируем на них. Именно это определяет наши чувства.
  10. Спроси себя: «Как много то, о чём я беспокоюсь, действительно значит в моей жизни?».
  11. Помни слова Марка Аврелия: «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней». Очень важно выбрать правильное умонастроение. Если мы думаем о счастье, мы чувствуем себя счастливыми. Если мы думаем о неудачах, в чём-то наверняка потерпим фиаско. Думай и веди себя жизнерадостно, и ты почувствуешь себя жизнерадостным.
  12. Никогда не пытайся свести счёты со своими врагами, потому что этим ты принесёшь себе гораздо больше вреда, чем им. Шекспир предупреждал: не слишком разжигайте печь для своих врагов, иначе вы сгорите в ней сами. Поступай, как генерал Эйзенхауэр: никогда ни минуты не думайте о тех людях, которые вам неприятны. Мы не можем быть настолько святыми, чтобы любить своих врагов, но ради собственного здоровья и счастья, по крайней мере, простим их и забудем об их существовании.
  13. В нашей жизни около 90% хорошего и около 10 % плохого. Если мы хотим быть счастливыми и морально здоровыми, нужно только сосредоточить своё внимание на хорошем, и не думать о плохом.

  1. Когда судьба вручает тебе кислый лимон, постарайся сделать из него лимонад, потому что «самое важное в жизни состоит не в том, чтобы максимально использовать свои успехи. Каждый способен на это. Действительно важным является умение извлекать пользу из потерь. Это требует ума; в этом и заключается разница между умным человеком и дураком».
  2. Если ты беспокоишься из-за несправедливой критики, подумай, не является ли она замаскированным комплиментом. Мнение наших врагов гораздо ближе к истине о нас, чем наше собственное мнение.
  3. В процессе работы освободи письменный стол от всех бумаг, кроме тех, которые имеют отношение к решаемой сейчас проблеме. Заваленный стол вызывает смятение, напряжение, беспокойство, будучи постоянным напоминанием о миллионе невыполненных дел о отсутствии времени для их выполнения.
  4. Научись расслабляться, когда ты выполняешь свою работу. Прежде всего расслабляй свои мышцы. Если ты умеешь полностью расслабить глазные мышцы, то ты сможешь забыть обо всех своих неприятностях. Не напрягай излишне свои глаза. Работай в полную силу, но только прими удобное положение.
  5. Чтобы предотвратить усталость и беспокойство, чаще отдыхай. Отдыхай, не дожидаясь усталости.