Анкетирование родителей на классном собрании

Анкеты-опросники для родителей: "Психологическая диагностика безопасности образовательной среды", "Методика диагностики психологических условий школьной образовательной среды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_roditeley.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета-опросник

«Психологическая диагностика безопасности образовательной среды»

для родителей

Уважаемый родитель!

Просим Вас принять участие в исследовании образовательной среды школы. Исследование проводится с целью совершенствования психологической поддержки образовательного процесса.

На каждый вопрос Вам нужно выбрать вариант ответа, который соответствует Вашему мнению.

  1. Считаете ли Вы, что обучение ребенка в данной школе помогает развитию его:

а) интеллектуальных способностей?

Да

Пожалуй, да

Не могу сказать

Пожалуй, нет

Нет

б) жизненных умений?

Да

Пожалуй, да

Не могу сказать

Пожалуй, нет

Нет

  1. Если бы пришлось выбирать из всех школ района, отправили бы Вы ребенка в свою школу?

Да

Не могу сказать

Нет

  1. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу: цифра «0» характеризует школу, которая очень не нравится, «9» - которая очень нравится. В какой из клеток Вы бы указали школу, где учится Ваш ребенок?

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Каждая школа имеет свой стиль в работе. Прочитайте внимательно приведенные ниже мнения и отметьте, какое из них лучше всего характеризует особенности стиля Вашей школы.

Обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе

Обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе

Меня не волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе

  1. Какое настроение вызывает у Вас, когда Вы посещаете школу, где учится Ваш ребенок?

Обычно плохое

Чаще плохое

Не влияет

Чаще хорошее

Обычно хорошее

  1. Если бы Вы переехали в другой район города, стали бы Вы продолжать обучать ребенка в данной школе?

Да

Не знаю

Нет

  1. Их перечисленных ниже характеристик школьной среды выберите только пять наиболее важных, с Вашей точки зрения, и оцените их по пятибалльной системе.

Характеристика   школьной среды

Степень удовлетворенности

выбранной характеристикой

в очень большой степени

в большой степени

в достаточной степени

в небольшой степени

совсем нет

1. Взаимоотношения с учителями

2. Взаимоотношения с учениками

3. Эмоциональный комфорт

4. Возможность высказать свою точку зрения

5. Уважительное отношение к себе

6. Сохранение личного достоинства

7. Возможность обратиться за помощью

8. Возможность проявлять инициативу, активность

9. Учет личных проблем и затруднений

10. Внимание к просьбам и предложениям

11. Помощь в выборе собственного решения

  1. Насколько защищенным Вы чувствуете себя в школе?

Показатели психологической защищенности

Полностью незащищен

Незащищен

Затрудняюсь сказать

Защищен

Вполне защищен

1

2

3

4

5

6

1. От публичного унижения

а) администрацией

б) учителями

2. От оскорбления

а) администрацией

б) учителями

3. От высмеивания

а) администрацией

б) учителями

4. От угроз

а) администрации

б) учителей

5. От обидного обзывания

а) администрацией

б) учителями

6. От того, что заставят делать что-либо против Вашего желания

а) администрация

б) учителя

7. От игнорирования

а) администрацией

б) учителями

8. От неуважи-тельного отношения

а) администрации

б) учителей

9. От недоброже-лательного отношения

а) администрации

б) учителей

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ[1]

(Н.П.Бадьина, В.Н.Афтенко)

Анкета для родителей

  1. Оцените степень интенсивности учебной нагрузки в школе, где учится Ваш ребенок.

а) высокая;

б) оптимальная;

в) низкая.

  1. Удовлетворяют ли Вас взаимоотношения педагогов и Вашего ребенка?

а) да;

б) не вполне;

в) нет.

  1. Довольны ли Вы, что Ваш ребенок учится именно в этой школе?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

  1. Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении школой, вносить предложения по улучшению образовательного процесса?

а) да;

б) в некоторых случаях;

в) нет.

  1. С интересом ли Ваш ребенок посещает учебные занятия?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

  1. Оцените уровень знаний, которые получает Ваш ребенок в школе?

а) высокий;

б) достаточный;

в) недостаточный.

  1. Оцените объем домашних заданий

а) чрезмерный;

б) оптимальный;

в) недостаточный.

  1. Находите ли Вы понимание и поддержку педагогов при решении проблем, связанных с обучением и воспитанием Вашего ребенка?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

  1. Цените ли Вы мнение педагогов, стараетесь ли выполнять их рекомендации?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

  1. Оцените степень своего участия в деятельности школы.

а) высокая;

б) средняя;

в) низкая.

  1. Оцените уровень мотивации обучения Вашего ребенка.

а) высокий;

б) средний;

в) низкий.

  1. Приходится ли Вам прибегать к услугам репетиторов?

а) нет;

б) иногда;

в) систематически.

  1. Оцените требования учителей, предъявляемые Вашему ребенку.

а) завышенные;

б) оптимальные;

в) заниженные.

  1. Общаетесь ли Вы с педагогами в неформальной (внеучебной, внешкольной) обстановке?

а) да;

б) иногда;

в) никогда.

  1. Является ли школа, в которой учится Ваш ребенок авторитетным для Вас образовательным учреждением?

а) да;

б) в некоторых случаях;

в) нет.

  1. Имеете ли вы право голоса при решении вопросов, затрагивающих интересы Вашего ребенка?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

  1. Удовлетворяет ли внеурочная работа в школе (кружки, факультативы и т.п.) интересы Вашего ребенка?

а) да;

б) не вполне;

в) нет.

  1. Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ВУЗ?

а) да;

б) не вполне;

в) нет.


[1]  Бадьина Н.П., Афтенко В.Н. Диагностика психологических условий школьной образовательной среды. – Курган, 2004.