Анкетирование родителей на классном собрании
Анкеты-опросники для родителей: "Психологическая диагностика безопасности образовательной среды", "Методика диагностики психологических условий школьной образовательной среды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie_roditeley.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета-опросник
«Психологическая диагностика безопасности образовательной среды»
для родителей
Уважаемый родитель!
Просим Вас принять участие в исследовании образовательной среды школы. Исследование проводится с целью совершенствования психологической поддержки образовательного процесса.
На каждый вопрос Вам нужно выбрать вариант ответа, который соответствует Вашему мнению.
- Считаете ли Вы, что обучение ребенка в данной школе помогает развитию его:
а) интеллектуальных способностей?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
б) жизненных умений?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
- Если бы пришлось выбирать из всех школ района, отправили бы Вы ребенка в свою школу?
Да | Не могу сказать | Нет |
- Обратите внимание на приведенную ниже шкалу: цифра «0» характеризует школу, которая очень не нравится, «9» - которая очень нравится. В какой из клеток Вы бы указали школу, где учится Ваш ребенок?
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
- Каждая школа имеет свой стиль в работе. Прочитайте внимательно приведенные ниже мнения и отметьте, какое из них лучше всего характеризует особенности стиля Вашей школы.
Обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе | Обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе | Меня не волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе |
- Какое настроение вызывает у Вас, когда Вы посещаете школу, где учится Ваш ребенок?
Обычно плохое | Чаще плохое | Не влияет | Чаще хорошее | Обычно хорошее |
- Если бы Вы переехали в другой район города, стали бы Вы продолжать обучать ребенка в данной школе?
Да | Не знаю | Нет |
- Их перечисленных ниже характеристик школьной среды выберите только пять наиболее важных, с Вашей точки зрения, и оцените их по пятибалльной системе.
Характеристика школьной среды | Степень удовлетворенности выбранной характеристикой | ||||
в очень большой степени | в большой степени | в достаточной степени | в небольшой степени | совсем нет | |
1. Взаимоотношения с учителями | |||||
2. Взаимоотношения с учениками | |||||
3. Эмоциональный комфорт | |||||
4. Возможность высказать свою точку зрения | |||||
5. Уважительное отношение к себе | |||||
6. Сохранение личного достоинства | |||||
7. Возможность обратиться за помощью | |||||
8. Возможность проявлять инициативу, активность | |||||
9. Учет личных проблем и затруднений | |||||
10. Внимание к просьбам и предложениям | |||||
11. Помощь в выборе собственного решения |
- Насколько защищенным Вы чувствуете себя в школе?
Показатели психологической защищенности | Полностью незащищен | Незащищен | Затрудняюсь сказать | Защищен | Вполне защищен |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. От публичного унижения а) администрацией б) учителями | |||||
2. От оскорбления а) администрацией б) учителями | |||||
3. От высмеивания а) администрацией б) учителями | |||||
4. От угроз а) администрации б) учителей | |||||
5. От обидного обзывания а) администрацией б) учителями | |||||
6. От того, что заставят делать что-либо против Вашего желания а) администрация б) учителя | |||||
7. От игнорирования а) администрацией б) учителями | |||||
8. От неуважи-тельного отношения а) администрации б) учителей | |||||
9. От недоброже-лательного отношения а) администрации б) учителей |
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ[1]
(Н.П.Бадьина, В.Н.Афтенко)
Анкета для родителей
- Оцените степень интенсивности учебной нагрузки в школе, где учится Ваш ребенок.
а) высокая; | б) оптимальная; | в) низкая. |
- Удовлетворяют ли Вас взаимоотношения педагогов и Вашего ребенка?
а) да; | б) не вполне; | в) нет. |
- Довольны ли Вы, что Ваш ребенок учится именно в этой школе?
а) да; | б) не всегда; | в) нет. |
- Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении школой, вносить предложения по улучшению образовательного процесса?
а) да; | б) в некоторых случаях; | в) нет. |
- С интересом ли Ваш ребенок посещает учебные занятия?
а) да; | б) не всегда; | в) нет. |
- Оцените уровень знаний, которые получает Ваш ребенок в школе?
а) высокий; | б) достаточный; | в) недостаточный. |
- Оцените объем домашних заданий
а) чрезмерный; | б) оптимальный; | в) недостаточный. |
- Находите ли Вы понимание и поддержку педагогов при решении проблем, связанных с обучением и воспитанием Вашего ребенка?
а) да; | б) не всегда; | в) нет. |
- Цените ли Вы мнение педагогов, стараетесь ли выполнять их рекомендации?
а) да; | б) не всегда; | в) нет. |
- Оцените степень своего участия в деятельности школы.
а) высокая; | б) средняя; | в) низкая. |
- Оцените уровень мотивации обучения Вашего ребенка.
а) высокий; | б) средний; | в) низкий. |
- Приходится ли Вам прибегать к услугам репетиторов?
а) нет; | б) иногда; | в) систематически. |
- Оцените требования учителей, предъявляемые Вашему ребенку.
а) завышенные; | б) оптимальные; | в) заниженные. |
- Общаетесь ли Вы с педагогами в неформальной (внеучебной, внешкольной) обстановке?
а) да; | б) иногда; | в) никогда. |
- Является ли школа, в которой учится Ваш ребенок авторитетным для Вас образовательным учреждением?
а) да; | б) в некоторых случаях; | в) нет. |
- Имеете ли вы право голоса при решении вопросов, затрагивающих интересы Вашего ребенка?
а) да; | б) не всегда; | в) нет. |
- Удовлетворяет ли внеурочная работа в школе (кружки, факультативы и т.п.) интересы Вашего ребенка?
а) да; | б) не вполне; | в) нет. |
- Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ВУЗ?
а) да; | б) не вполне; | в) нет. |
[1] Бадьина Н.П., Афтенко В.Н. Диагностика психологических условий школьной образовательной среды. – Курган, 2004.