Годовой план

Макарова Марина Валерьевна

Предлагаю вариант годового плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_14-15_s.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                              директор

                                                  Коженова Е.Б.

                                                  «___»__________________ 2014 г.

План работы

педагога-психолога Макаровой М.В.

на 2014- 2015 учебный год

Цели  работы:

  • Реализация права ребенка жить и воспитываться в семье, оказание помощи и поддержки замещающим (кровным) родителям.
  • Развитие любви к жизни.
  • Поддержание психического здоровья.
  • Помощь в освоении образовательных программ.
  • Обеспечение условий для адаптации воспитанников к жизни в обществе и замещающей семье.

Задачи:

  1. Эмоционально-психологическая подготовка ребенка к проживанию в семье.
  2. Поддержание желания у кровных родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воссоединить семью.
  3. Определение совместимости кандидатов в замещающие родители и ребенка,  их готовности взять ребенка в семью.
  4. Формирование понимания ценности жизни.
  5. Профилактика и преодоление нарушений социального и психического здоровья, а так же развития воспитанников.
  6. Развитие психических процессов и школьной мотивации.
  7. Профилактика и преодоление нарушений социального и психического здоровья, а так же развития воспитанников.

Приоритетные направления работы:

  • Эмоционально-психологическая подготовка детей к переходу в замещающую семью.
  • Работа с воспитанниками ,  родителями и родственниками с целью возвращения в семью.

Психологическая диагностика

Формы проведения/ цель исследования

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Примечание

Воспитанники отделения временного пребывания. Воспитанники отделения по устройству в семью.

Диагностика вновь поступивших воспитанников, сбор информации об истории жизни ребенка с целью изучения физического, социального и психического здоровья.

По мере поступления

Заполнение медико-психолого-педагогической карты, составление индивидуального плана по устройству в семью совместно с социальными педагогами.

Диагностика уровня развития дошкольников с целью подбора коррекционных программ.

Сентябрь, апрель

По итогам характеристика, рекомендации.

Диагностика готовности к школе (6-7 лет) с целью составления прогноза развития,  рекомендаций педагогам.

Апрель

Подготовка к ПМПк.

Проведение социометрического исследования с целью изучения детского коллектива.

Ноябрь

Рекомендации педагогам.

Мониторинг эмоционального состояния воспитанников с целью оказания помощи в установлении контакта (по необходимости).

По мере необходимости

Совместно с воспитателями.

                                                                 Родители, родственники, кандидаты в замещающие родители

Диагностика готовности родителей к восстановлению в родительских правах с целью проведения коррекционной работы (по необходимости).

По мере необходимости

Корректировка индивидуальных планов (по необходимости).

Диагностика эмоционально- психологической готовности кандидатов в замещающие родители и ребенка с целью проведения коррекционной работы  (по необходимости).

По мере необходимости

Корректировка индивидуальных планов (по необходимости).

Наблюдение за общением родителей и кандидатов в приемные родители с ребенком с целью оказания помощи в установлении контакта.

По мере необходимости

Рекомендации родителям, кандидатам в замещающие родители.

Учащиеся 1- 4 классов

Диагностика параметров социально-педагогического статуса школьника, изучение эмоционального состояния первоклассников,  стартовая диагностика УУД с целью выявления учеников, нуждающихся в проведения коррекционных занятий.

Сентябрь-октябрь

Рекомендации учителям.

Диагностика учащихся,  не справляющихся с учебной программой, имеющих неудовлетворительные оценки в четвертях  с целью выявления причин неуспеваемости.

В течение года

Рекомендации учителям.

Повторная диагностика интеллектуальных, мотивационных, характерологических особенностей учащихся  1-х классов.

Январь-февраль

Рекомендации учителям.

Изучение интеллектуальных, мотивационных, характерологических особенностей учащихся  4-го класса.

Февраль

Рекомендации учителям.

Мониторинг уровня успешности процесса адаптации в 1-х классах (организация учебной деятельности и волевой саморегуляции).

Май

Рекомендации учителям.

                                                            «Группа риска»

Диагностика уровня развития мотивационной агрессии, тревожности, самооценки с целью изучения особенностей личности, составления индивидуальной коррекционной программы.

Сентябрь, декабрь, апрель

Заполнение карты развития (совместно с педагогами), рекомендации педагогам.

Коррекционная и развивающая деятельность

Форма проведения /цель

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Примечание

Воспитанники отделения временного пребывания. Воспитанники отделения по устройству в семью

Индивидуальная работа по программе Закревской О.В. «Развивайся, малыш!» с целью коррекции отставания в развитии (дошкольники).

Сентябрь-апрель

Совместно с учителем-логопедом Тоноян С.В.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по индивидуальным программам с целью коррекции уровня развития психических функций и поведения.

Сентябрь-апрель

Рекомендации педагогам.

Групповые занятия по «Программе подготовки воспитанников дошкольного отделения МОУ - «Содружество» к  проживанию в семье».

Сентябрь-май

Совместно с воспитателями.

Работа с воспитанниками в рамках индивидуальных планов по устройству в семью.

Сентябрь-май

Совместно с социальными педагогами и воспитателями.

Кровные родители, родственники, кандидаты в замещающие родители

Индивидуальные беседы с использованием психологических упражнений с целью оказания помощи в установлении контакта с ребенком, налаживания отношений, интеграции в семью.

Сентябрь-май

Рекомендации родителям.

Учащиеся 1-4 классов

Групповые занятия с учениками 1-4 классов по программе       Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему я» с целью развития психического здоровья.

Сентябрь-май

Рекомендации учителям.

Индивидуальные коррекционно-развивающие  занятия по индивидуальным программам с целью коррекции уровня развития психических функций и поведения.

Сентябрь-апрель

Рекомендации учителям.

Просвещение и профилактика

Педагогические работники

Проведение семинара с элементами тренинга с целью профилактики эмоционального выгорания педагогов.

Ноябрь

Совместно с педагогом-психологом Охотиной О.Г.

Психологическая подготовка воспитанников к участию в судебных заседаниях по восстановлению родителей в родительских правах.

По необходимости

Совместно с социальными педагогами.

Выступления на педагогических советах с целью психологического просвещения педагогов

В течение года

По плану школы.

Воспитанники, родители, родственники, кандидаты в замещающие родители

Организация встреч ребенка с кровными родственниками с целью поддержания родственных контактов.

В течение года

Совместно с социальными педагогами.

Организация совместной деятельности ребенка и родителей с целью налаживания детско-родительских отношений.

В течение года

Совместно с социальными педагогами.

Оформление стенда «Уголок психолога» с целью информирования воспитанников.

В течение года

Ежеквартально.

Разработка  практических материалов для кандидатов в замещающие родители, кровных семей  (буклеты, памятки) с целью психологического просвещения.

В течение года

Совместно с педагогом-психологом Охотиной О.Г.

Информирование и индивидуальное консультации замещающих (кровных) родителей, родственников, кандидатов в замещающие родители с целью оказания помощи в решении возникающих проблем.

В течение года

Рекомендации.

Проведение круглых столов. Тренинг «Моя семья» для замещающих (кровных) родителей с целью психологического просвещения.

Один раз в квартал

(по необходимости)

Рекомендации.

Составление видеопаспорта воспитанников для Отдела опеки и попечительства по Клинскому муниципальному району с целью реализации права ребенка жить в семье.

В течение года

Совместно с медицинскими работниками, социальными педагогами.

Акция «Неделя психологии в школе» с целью сплочения школьного коллектива, оптимизации межличностных отношений.

Февраль

Совместно с педагогом-организатором, педагогом-психологом Охотиной О.Г.

Консультирование

Педагогические работники

Консультирование педагогов, специалистов с целью ознакомления с результатами обследований.

В течение года

Рекомендации педагогам, специалистам

Родители, родственники, кандидаты в замещающие родители

Консультирование с целью оказания помощи в решении возникающих проблем.

В течение года

Рекомендации.

Ученики

Консультирование с целью оказания помощи в решении возникающих проблем.

В течение года

Рекомендации.

Экспертная работа

Посещение открытых мероприятий

В течение года

Рекомендации педагогам.

Организационно-методическая работа

Участие в работе РМО педагогов-психологов Клинского муниципального района.

В течение года

Предоставление материалов в методический кабинет.

Работа по оформлению документации педагога-психолога.

В течение года

Согласно номенклатуре дел.

Разработка индивидуальных коррекционных подпрограмм, занятий и акций.

В течение года

Совместно с педагогом-психологом Охотиной О.Г.

Изучение методической литературы, ресурсов сети интернет, публичное представление собственного педагогического опыта на сайте  

В течение года

[1]*nsportal (nsportal Мойсайт педагога-психолога Петровского

     детского домана nshjrtal.ru).

Работа по теме самообразования «Социально-психологическая подготовка воспитанников к жизни в семье»

В течение года

Совместно с педагогом-психологом      Охотиной О.Г.

Планирование совместных действий с администрацией, социальными педагогами, педагогом-психологом Охотиной О.Г. по устройству воспитанников в семью.

В течение года

Составление индивидуальных планов по устройству ребенка в семью.

Корректировка плана в связи с требованиями учебно-воспитательного процесса.

В течение года

По согласованию с администрацией школы

Сбор и анализ данных по работе по устройству в семью, участие в написании отчетов

В течение года

Совместно с социальными педагогами

Составление и обновление банка данных на детей «группы риска»

В течение года

Совместно с зам. По ВР

8.Участие в мероприятиях.

8.1 Участие в проведении  и посещение праздников, мероприятий МОУ – «Содружество».

9. Повышение профессионального уровня.

 9.1 Посещение открытых мероприятий и семинаров по плану УО.

 9.2 Работа по теме самообразования  «Работа по подготовке воспитанников к жизни в семье»

 9.3 Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте[2]*nsportal (nsportal Мойсайт педагога-психолога Петровского детского домана nshjrtal.ru).

9.4 Приобретение и изучение методической литературы.

Использованная литература.

 1.Сидорова Л.К. «Профессиональная компетентность воспитателя образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». М. 2005.

2.О.В.Хухлаева О.В., О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина «Тропинка к своему Я» (дошкольники). М., 2007.

3.О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я» (уроки психологии в школе). М., 2001.

4.Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дощкольный и младший школьный возраст. СПб., 2011.

5. «Дети-сироты: консультирование и диагностика развития». Под редакцией Стребелевой Е.А.,М., 1998.

6. С.Н.Гринберг, Е.В.Савельева, Н.В.Вараева, М.Ю.Лобанова. «Приемная семья», С.-П.,2007.

7. «Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности» под редакцией А.Г.Асмолова, Г.У.Солдатовой, А.В.Макарчук, М, 2009

8.Е.А.Нефедова, О.Е.Узорова «Готовимся к школе». М., 2000.

9.Т.А.Ткаченко «Логические упражнения для развития речи», С.-П., 2000.

10.К.Фопель «На пороге взрослой жизни. (планирование жизни, решение проблем, сотрудничество, личность, способности, отношение к телу», М., 2008.

11.К .Фопель «Как научить детей сотрудничать?». М., 1998г.

12.В.И.Екимова «Трудные подростки». М., 2007.

13.Е.К.Лютова, Г.Б.Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». С.-П., 2006.

14.Е.И.Рогов «Настольная книга практического психолога», .М.,2000.

15.Т.А.Шилова «Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении». М., 2005.

16.Т.Д Зинкевич-Евстигнееева «Практикум по сказкотерапии». С.-П., 2000.

17.Е.В.Змановская «Девиантология: психология отклоняющегося поведения». М., 2006.

18.Н.А. Сакович «Игры в тигры. Сборник игр для работы с агрессивными подростками , СПб., 2010.

!9.А.Л.Сиротюк «Программа формирования нейропсихологического пространства проблемного ребенка», М., 2003.

20.А.Ф.Ануфриев, С.Н.Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей». М., 1997.

21.Л.Н.Блинова «Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития». М., 2001.

22.Е.В.Федосенко «Психологическое сопровождение» С.-П., 2006.

23. «Жизненные навыки. Уроки психологии в школе» под редакцией Кривцовой С.В., М., 2002.

24. А.Е.Личко «Психопатии и акцентуации характера у подростков. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО)» СПб., 2009.

25. Л.Г.Федоренко «Психологическое здоровье в условиях школы. (Психопрофилактика эмоционального напряжения), СПб., 2003.

26.Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко «Современный психологический словарь», СПб, 2007.

27.В.И.Екимова, А.Г.Демидова «Подростковый возраст – все ли в норме?», М, 2007.

28.А.Г.Долгова «Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция», М., 2009.

29. Журнал «Школьный психолог».

30. Журнал «Воспитание дошкольника»

31. Журнал «Воспитание школьника».

32. Журнал «Практическая психология и логопедия».

33. Журнал «Дошкольное воспитание».

Работа по теме самообразования

Педагога-психолога Макаровой М.В.

«Социально-психологическая подготовка воспитанников к жизни в семье»

План на 2014-2015 учебный год.

  • Изучение литературы и ресурсов сети интернет
  • Разработка памяток для замещающих родителей
  • Разработка и реализация индивидуальных планов по устройству в семью
  • Проведение семинаров, тренингов для кандидатов в замещающие родители, родителей. родственников.