Семья

Маренюк Наталия Михайловна

а) Родительское собрание по теме: «Семья»

б) Целевая аудитория: родители с 1-5 класс

в) Практическая значимость: беседа с использованием элементов тренинга

d) Подготовила Маренюк Наталия Михайловна, педагог-психолог I квалификационной категории, МБОУ «Средняя школа №3»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Семья49 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Тема: «Семья»

Подготовила Маренюк Наталия Михайловна,

 педагог-психолог I квалификационной категории,

МБОУ «Средняя школа №3»

 г. Когалыма

Краткая аннотация:

а) Родительское собрание по теме: «Семья»

б) Целевая аудитория: родители с 1-5 класс

в) Практическая значимость: беседа с использованием элементов тренинга

d) Подготовила Маренюк Наталия Михайловна, педагог-психолог I квалификационной категории, МБОУ «Средняя школа №3»

  1. Вступительное слово.

  Добрый вечер! Хочу выразить благодарность каждому из вас, что вы нашли время прийти сюда и принять участие в нашей беседе. Мы сегодня собрались для того, чтобы обсудить вопросы, касающиеся семьи.  Вы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет вас, - это  ваши дети и семья. «Все мы родом из детства», все и хорошее и плохо - человек получает в семье.

 Упражнение “3 вопроса”

Инструкция: каждый из родителей для себя отвечает на 3 поставленных вопроса и определяет актуальность темы встречи.

а) Самый главный день в вашей жизни?

б) Самое главное дело?

в) Самый главный человек?

 

  1. Игра – разминка:
  • (посмотреть и улыбнуться)
  • (пожать руку)
  •  (похлопать по плечу).

  1.  Информ-дайджест: «Семья – 7 ”Я”»

   Это единство родителей и детей. Цифру “7” можно разделить следующим образом: 2- родители; следующие 2- родители родителей и 3- дети. Двое родителей выражают настоящее, двое старших - прошлое и дети дают ориентир на будущее. Древние считали числа 3,4,7 - священными. Наше будущее - дети - свет. Родители, дедушки, бабушки вместе составляют 4, проходят через жизнь и все вместе объединяются цифрой 7.

Каждый из нас в этой жизни занимает три позиции: наблюдателя, созидателя, разрушителя. Вопрос  самому себе: Какая из этих позиций преобладает во мне?

  Об обязанностях. Они делятся на 4 ряда:

  • пред самим собой;
  • перед семьей;
  • перед другими людьми;
  • перед государством.

Гегель

4 способа воспитания:

  1. Любить, хвалить, все разрешать разумно!
  2. Держать в кулаке, все держать под контролем, т. е. держать человека постоянно в зависимости.
  3. Не хвалить и все разрешать растет хулиган.
  4. Не хвалить и не разрешать это ужасно.

Обсуждение материла.

4. Задание для родителей по обсуждению закона семьи.

 - Уважаемые родители! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их.

Законы семьи = 1    + 2   +   3     +  4 =  

                       

                        Ед.тр.Зн.пох.Тр.у.Раз. б.

5-6 минут музыкальная пауза,  пока родители выполняют задание.

Вопрос родителям: «У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?»  Затем идет анализ зашифрованной формулы.

1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2-й закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

  Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит ребенок состоится как человек, как личность.

5. Диагностика семьи по методике КРС Р. Бернса

Родителям предложено нарисовать рисунок своей семьи. Перед каждым лежит чистый лист. Время работы – 10 минут, после чего дается интерпретация теста. Родители делают выводы.

6. Рефлексия “Цветок”.

    Цветок прекрасен, когда находишься среди цветов - ты себя чувствуешь лучше. Представьте себя цветком.

Цветок не умеет говорить, но давайте на минуту закроем глаза и представим, что бы он сказал, если б вдруг заговорил: “Я тебя люблю”. А часто ли я говорю эти слова окружающим? - задайте себе вопрос и ответьте на него. Цветок физически сильное создание. При необходимости росток цветка может пробить асфальт. Ему не на кого надеяться. Мы же часто надеемся на то, что нам кто- то поможет, но вы должны делать все сами, решить все за себя.  Внутри вас уже все есть. Скажи цветку: “Ты идеален. Ты красивый, ты разумный. Я хочу стать таким, как ты”

7. «Обратная связь»

  В конце собрания просьба к родителям высказать свое мнение.

Начните так: «Я пришел сюда напрасно…», «Я пришел не напрасно…»