План психолого-педагогического сопровождения ФГОС педагога-психолога МБОУ гимназии № 9 Колядиной О.А.


Документ содержит материал по всем видам деятельности педагога-психолога  по сопровождению  ФГОС. Данный план работы помогает отследить формирование универсальных учебных действий у учащихся 1-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_soprovozhdeniya_fgos.2013-2014.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»:

Директор МБОУ гимназии  №9    г. Ставрополя

                         Сапунова В. М. _                                          

                                                    сентября 2013 года

План

психолого-педагогического сопровождения  ФГОС  педагога-психолога  МБОУ гимназии №9

Колядиной О.А. на 2013-2014 учебный год.

Класс

Направление

деятельности

Предмет контроля

Цель

Методы

Результат

Срок проведения

1

Изучение мотивации к обучению в школе

Личностные

Смыслообразование

Предупреждение и преодоление школьной неуспеваемости в дальнейшем обучении.

Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина,А.Л.Венгера

Рекомендации учителям.

Сентябрь

Самооценка

Личностные

Самоопреде

ление

«Лесенка» Щур.

Накопление портфолио учащихся

В течение года

Уровень школьной тревожности

Личностные

Снятие страхов и

тревожности

Методика Ореховой

«Домики»

Рекомендации учителям, родителям.

Оказание помощи учащимся.

Ноябрь

Май

Изучение периода адаптации

Личностные Регулятивные

Коммуникативные

Создание условий для успешной адаптации к школе, предупреждение и преодоление школьных страхов.

Методика Ивановского института

« Материнства и детства»

Рекомендации учителям,

родителям, помощь учащимся.

Октябрь

май

Октябрь- апрель

Курс занятий «Лесная школа» М.Панфиловой

Коммуникативные

Личностные

Снизить тревожность в период адаптации, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим.

Курс занятий

«Лесная школа» М.Панфиловой

Успешная адаптация к школе

Сентябрь- апрель

Диагностика Метапредметные результаты познавательные

общеучебные

Развитие познавательных процессов и умения учиться.

Методика «Учебная деятельность»

Л. И. Цеханская.

Справка

Обсуждение на МО учителей начальной школы

Декабрь

Логические   УД

Методика

«Раздели на группы»

Справка

Обсуждение на МО учителей начальной школы

Декабрь

Диагностика Метапредметные результаты регулятивные

целепологание

Кодирование

Справка

Обсуждение на МО учителей начальной школы

Январь

Сформирован-ность навыка контроля

Корректурная проба

Справка

Обсуждение на МО учителей начальной школы

Январь

Диагностика Метапредметные результаты коммуникативные

Взаимодействие с ноклассниками учителем

Коррекция  и развитие эмоционально-волевой сферы у учащихся, испытывающих трудности периода адаптации.

Методика Панфиловой М.

Преодоление школьной

неуспешности

Март

Аналитическая работа

Анализ сформированности

УУД, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении.

Ноябрь, май  (по результатам адаптации и подготовки ПМПК)

Консультационная и просветительская работа с родителями

( выступление на родительских собраниях)

Предупреждение и преодоление школьных рисков в обучении.

Увеличение знаний родителей о воспитании и развитии ребёнка, уменьшение детей « группы риска»

Сентябрь-май

Диагностика эмоций социального генезиса, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций. Тест О.А.Ореховой

« Домики».

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Выявление физиологического, деятельного и эмоционального уровней адаптации к школе.

Декабрь

2

Изучение мотивации к обучению в школе

Личностные

Смыслообразование

Предупреждение и преодоление школьной неуспеваемости в дальнейшем обучении.

Методика Лускановой Н.Г.

Рекомендации учителям.

Октябрь

Самооценка

Личностные

Самоопреде

ление

Методика выявления характера атрибуции успеха/ неуспеха

Накопление портфолио учащихся

В течение года

Уровень школьной тревожности

Личностные

Снятие страхов и

тревожности

Филлипс «Школьная тревожность»

Рекомендации учителям, родителям.

Оказание помощи учащимся.

Ноябрь

Май

Диагностика Метапредметные результаты регулятивные

целепологание

Выявление умения слушать, понимать, четко выполнять указания взрослого в соответствии с правилами, применять образец.

Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)

Справка

Обсуждение на МО учителей начальной школы

Январь

Сформирован-ность навыка контроля

Корректурная проба

Справка

Обсуждение на МО учителей начальной школы

Январь

Диагностика Метапредметные результаты коммуникативные

Взаимодействие с ноклассниками учителем

Поддержка в развитии классного коллектива.

Социометрия

ДЖ. Морено ой М.

Развитие комуникативных навыков.

Март

Аналитичес

кая работа

Анализ сформированности

УУД, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении.

Ноябрь, май  (по результатам адаптации и подготовки ПМПК)

Консультационная и просветительская работа с родителями

( выступление на родительских собраниях)

Предупреждение и преодоление школьных рисков в обучении.

Увеличение знаний родителей о воспитании и развитии ребёнка, уменьшение детей « группы риска»

Сентябрь-май

3

Изучение мотивации к обучению в школе

Личностные

Смыслообразование

Предупреждение и преодоление школьной неуспеваемости в дальнейшем обучении.

Модифицированный вариант Анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой

Рекомендации учителям.

Октябрь

Самооценка

Личностные

Самоопреде

ление

Методика выявления характера атрибуции успеха/ неуспеха

Накопление портфолио учащихся

В течение года

Уровень школьной тревожности

Личностные

Снятие страхов и

тревожности

Филлипс «Школьная тревожность»

Рекомендации учителям, родителям.

Оказание помощи учащимся.

Ноябрь

Май

Диагностика Метапредметные результаты познавательные

Логические   УД

Развитие процессов  мышления.

«Аналогии»

Справка

Обсуждение на МО учителей начальной школы

Декабрь

Диагностика Метапредметные результаты регулятивные

целепологание

Выявление умения слушать, понимать, четко выполнять указания взрослого в соответствии с правилами, применять образец.

Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)

Справка

Обсуждение на МО учителей начальной школы

Январь

Сформирован-ность навыка контроля

Методика

«Проба на внимание»                         П. Я Гальперин.

Справка

Обсуждение на МО учителей начальной школы

Январь

Диагностика Метапредметные результаты коммуникативные

Взаимодействие с ноклассниками учителем

Поддержка в развитии классного коллектива.

«Оценка классного коллектива»

Методика О.С. Михалюка.

Развитие комуникатив

ных навыков.

Март

Аналитическая работа

Анализ сформированности

УУД, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении.

Ноябрь, май  (по результатам адаптации и подготовки ПМПК)

Консультационная и просветительская работа с родителями

( выступление на родительских собраниях)

Предупреждение и преодоление школьных рисков в обучении.

Увеличение знаний родителей о воспитании и развитии ребёнка, уменьшение детей « группы риска»

Сентябрь-май