психологические составляющие семейного воспитания

для психологов, педагогов, осуществляющих семейное воспитание в учреждениях интернатного типа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikh_sost_semey_vospit.pptx86.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Педагог-психолог КГКОУ Детский дом №22 О.А.Панченко

Слайд 2

Семья удовлетворяет потребность ребенка в безусловной любви Позитивная «Я-концепция», уверенность в себе и открытость миру, новым отношениям человека базируются на бессознательном понимании абсолютного принятия и поддержки тебя любимым человеком

Слайд 3

В семье естественным образом осваиваются навыки продуктивного общения Нуждаясь в любви и внимании, ребенок учится в семье вести себя таким образом, чтобы с ним общались в соответствии с этой потребностью.

Слайд 4

В семье ребенок приобретает различные навыки социальной дифференциации Он учится определять и ограничивать свои «Я» и «Мы» идентичности: «Я –сын своих родителей», «Я – брат своей сестры», «Мы – семья», «Мы – дети», «Мы – мужчины».

Слайд 5

Семейную идентичность характеризует совместный «багаж» представлений, планов, взаимообязанностей, намерений, воспоминаний членов семьи на разных уровнях структуры семьи. Что позволяет ребенку, выросшему в семье, гибко адаптироваться к различным жизненным ситуациям, не деля весь мир на «своих» и «чужих», не используя обособление и агрессию как основною форму взаимодействия.

Слайд 6

Семья дает ребенку индивидуальное прошлое и будущее Семейные истории «Когда ты был маленьким...», «Ты любил...», семейная общность имеют большое значение в формировании позитивной жизненной перспективы ребенка, его полноценного самосознания

Слайд 7

Семья формирует через житейские отношения между людьми нравственное понимание слова «должен» Права и обязанности – нераздельны . Это то, что ориентирует нас в жизни.

Слайд 8

Семья способствует половой идентификации личности - способности человека не столько проявлять поведением и отношением свою принадлежность к женскому или мужскому полу, сколько прежде всего глубоко переживать себя как человека определенного пола.

Слайд 9

На что обращаем внимание: в семье не приказывают; притязания ребенка не должны реализовываться через физическую силу или другие формы агрессии; потребность в общении должна удовлетворяться; самостоятельность ребенка всегда должна поощряться; принятие утверждения подростками своего «Я» через противопоставление себя ситуации, требованиям взрослых

Слайд 10

В качестве динамики родственных взаимоотношений детей-сиблингов использовались такие показатели как: отношение к себе, родным и окружающим (принятие-отвержение) взаимное отношение сиблингов (симпатия-антипатия) чувство привязанности и доброжелательности к сиблингу значимость интересов (собственных, родных, окружающих)

Слайд 11

В качестве динамики семейного воспитания детей будут использоваться такие показатели как: личностная идентификация ребенка (со своим телом, физическим обликом, внутренним миром) притязание на признание половая идентификация психологическое время личности: самобытие в прошлом, настоящем и будущем социальное пространство: долг и права

Слайд 12

Направленность работы психолога: оптимизация взаимодействия воспитанников с педагогами; содействие в развитии взаимоотношений детей-сиблингов; создание возможности ребенку побыть наедине с самим собой, со своими размышлениями; развитие у детей позитивного отношения к себе и окружающим, умения выстраивать взаимоотношения; содействие в развитии самостоятельности воспитанников; помощь воспитанникам в самоопределении

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ