Презентация "Психологические аспекты мотивации"

Подсекина Ольга Владимировна

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_psikhologicheskie_aspekty_motivatsii.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические аспекты мотивации к обучению ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» Подготовила педагог-психолог: Подсекина О.В.

Слайд 2

Мотивация - - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

Слайд 3

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья.

Слайд 4

Зарождается мотивация совсем не в школе, а гораздо раньше - еще в младенческом возрасте в домашних условиях.

Слайд 5

1972 год «Зефирный тест»

Слайд 6

Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость.

Слайд 7

Мотивация к обучению – непостоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами.

Слайд 8

Факторы, влияющие на мотивацию: Отсутствие самостоятельности в принятии решений и последствий собственных действий; Отсутствие реальной помощи при понимании сложных учебных процессов; Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку.

Слайд 9

Причина эффективной школьной мотивации: ОДНА!!! ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС! Он же - Любопытство. Он же - Удовольствие. Он же - Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Слайд 10

С чего все начинается? 10 ошибок!!! Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Ребенка рано отдают в школу. Дети не посещают детский сад. Неблагополучие в семье. Несоблюдение режима дня. Нет единства требований к ребенку со стороны родителей, бабушек, дедушек. Неправильные методы воспитания. Завышенные требования. «Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания. Нереализованные мечты и желания родителей.

Слайд 11

Что же делать? Как побудить к действию? Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. Применять в соответствии с причиной коррекционные меры. Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. Адекватная самооценка ребенка. Поощрять ребенка за хорошую учебу. Не ожидайте быстрых результатов. Формировании у школьника желания учиться - навык самоконтроля. Вера ребенка в свои успехи. Самооценка. Очень важный период в жизни школьника переход в среднее звено.

Слайд 12

Мотивация к учебной деятельности учащихся 6-11 классов

Слайд 19

Всего в обследовании участвовало 22 человека из 6-11 классов высокий уровень мотивации у 2 человек; средний уровень – 19 человек; 1 человек показал низкий уровень мотивации.

Слайд 20

20 педагогов (66,6%) имеют средний уровень профессионально-педагогической мотивации; 10 педагогов (33,4%) имеют высокий уровень профессионально-педагогической мотивации; с низким уровнем никто не выявлен.

Слайд 21

Профессионально-педагогическая мотивация педагогов Профессиональная потребность педагогов - средний уровень; Функциональный интерес – высокий уровень; Развивающаяся любознательность – высокий уровень; Показная заинтересованность – средний уровень; Эпизодическое любопытство – средний уровень; Равнодушное отношение – средний уровень.

Слайд 22

Каждый заинтересованный родитель и педагог, поняв механизмы и применив на практике полученную информацию, сможет сформировать у школьника желание учиться. Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.

Слайд 23

Ой - ой – ой , без мотивации, оказывается, никуда!